Проект «Каждой птичке по жилью»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Романова Татьяна Петровна

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kazhdoy_ptichke_po_zhilyu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Каждой птичке по жилью»

Постановка проблемы.

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
  2. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
  3. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
  4. Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
  5. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Для родителей:

  1. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Участники проекта:

  1. воспитатель логопедической  группы;
  2. дети подготовительной к школе группы;
  3. родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. семья;
  2. участок детского сада;
  3. помещение группы.

Алгоритм реализации проекта:

  1. наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
  2. чтение художественной литературы;
  3. рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
  4.  рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц;
  5. ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
  6. обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
  7. рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;
  8. обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;

Реализация проекта:

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

Дети:

  1. эмоциональный настрой;
  2. пробуждение интереса к конкурсу;
  3. осознание цели конкурса.

Родители:

  1. выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Воспитатель:

  1. определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
  2. разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
  3. определение предполагаемого результата.

2. Оперативно-деятельный этап:

Постановка проблемы.

С детьми:

  1. Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.
  2. Рассматривание иллюстраций о птицах.
  3. Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».
  4. Проведение викторины «Все о птицах».
  5. Организация выставки готовых кормушек.
  6. Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».

С родителями:

  1. Организация консультаций.
  2. Изготовление кормушек и участие в конкурсе.

3. Заключительный этап

Цели: 

  1. Защита творческих проектов – выставка детских кормушек.
  2. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.

Итог проектной деятельности:

  1. Расширились познавательные интересы у детей и  представления о жизни птиц.
  2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
  3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по реализации проекта "Прилетели птички, птички-невелички"

Хочу поделиться своим опытом в проектной деятельности. Представляю вам презентацию по реализации проекта "Прилетели птички, птички-невелички"....

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

Проект: «Зимующие птицы, каждой птичке кормушка»

Краткосрочный проект, посвящен зимующим птицам. (средняя группа)...

Проект "Трудно птичкам зимовать - надо птичкам помогать"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Акция "Каждой птичке по кормушке"

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...