Березка беляночка - наше любимое дерево
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бородина Людмила Ивановна

Конспект занятия по экологии, с исследовательской деятельностью, результат проекта "Березка-белоствольная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bereza_belyanochka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Березка – беляночка –

 наше любимое дерево»

Воспитатель : Бородина Л.И.

Программное содержание:

  1. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение;
  2. Обогащать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь дошкольников;
  3. Воспитывать у детей гуманное отношение к деревьям и природе в целом.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения на прогулке за деревьями;
  2. Проведение опытов по установлению жизнедеятельности деревьев;
  3. Рассматривание коллекций листьев, коры, плодов и семян деревьев, изделий из дерева.
  4. Чтение Т. Морозова «Рассказы о русском лесе», Н. Павлова «Зимняя пирушка»
  5. Придумывание сказок о деревьях дома с родителями.

Наглядный материал:

  1. «Волшебная палочка»;
  2. картинки деревьев;
  3. магнитофон с записью шума леса;
  4. лупы;
  5. картинка дятла;
  6. коллекция листьев, коры деревьев;
  7. схема роста дерева;
  8. листочки бумаги для рисования;
  9. мелки;
  10. изделия из березы и бересты;
  11. березовый сок;
  12. тарелочки с подкрашенной водой и жгуты из бинта для опыта;
  13. комнатный цветок с заклеенными листочками сверху и снизу для опыта;
  14. таз с водой для экспериментов;
  15. макет дерева березки.

Роли: девочка в костюме березки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня необычное занятие. В руках у меня волшебная палочка. Взмахиваю ею и могу совершить любые превращения. В кого вы хотите превратиться (в деревья). Я взмахиваю, и мы вами оказались на территории детского сада с давайте послушаем  о чем говорят деревья. (подходят к ширме с декорациями деревьев)

Психогимнастика: «Мы – деревья», «Деревья» слушают разговоры окружающих деревьев.

Шепот деревьев: «Я – березка я самая красивая», «Я тополь. Я самый высокий», «Я – рябинка. У меня много друзей. Мои друзья птицы»

« Нам здесь очень хорошо. Нас любят! За нами ухаживают»

        Волшебные превращения заканчиваются . взмах волшебной палочкой и дети вновь в группе.

Вопросы:  

  1.  Какие деревья растут на территории детского сада?
  2. Назовите их одним обобщающим словом (лиственные)
  3. Какие еще вы знаете деревья? (хвойные)
  4. Где они растут? (в лесу)
  5. Где лучше жить деревьям в лесу или на территории детского сада.
  6. Почему?
  7. Что означает ухаживать за деревьями.

Обобщение: Осенью укрывать корни листьями; зимой –снегом; весной – рыхлить землю; летом поливать.

  1. Как можно определить породу дерева?

Обобщение: Определить можно по коре, по листу, по кроне, плодам и семенам.

 Я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете деревья?

Загадки: (загадывают воспитатель и дети и находят картинки деревьев)

  1. Из деревьев ранним летом

Вокруг снежинки запорхают

Но не радует нас это

Мы от этого чихаем

                                   (тополь)

  1. Стали в ряд сестрицы

Стройные девицы

Платьица беленые

Шапочки зеленые

                                (березки)

Дидактическая игра «Найди определение» Березка какая? (Стройная, белоствольная, кудрявая…)

  1. Русская красавица стоит на поляне

        В зеленой кофточке, в белом сарафане

  1. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная

Осенью горька, в мороз сладка.

                                                     

  1. Это он – знают все

Чемпион по росту

И достать его макушку

Вам совсем не просто,

Потому что он за лето

Вырастает на два метра

  1. Богатырского сложения

Он раскидист и высок

Желуди на нем растут

Как его зовут?

Игра «Посчитай березки»

Игра «С какого дерева лист?» Подобрать прилагательные к словам.

(тополиный, березовая и т.д.)

Воспитатель:

  1. Зимой дерево мерзнет?
  2. Что такое кора.

Исследование молодой и старой коры дерева.

Обобщение: Чем дерево старше, тем толще кора.

  1. Найдите кору березы.

Проводятся исследовательские действия (определи на ощупь, по цвету, по запаху, рассмотреть кору через лупу, опустить в воду)

Обобщение: кора березы белая, толстая (тонкая), шероховатая, легкая, пахнет листьями, с обратной стороны живут насекомые (они портят дерево, грызут, оно может заболеть)

  1. Кто помогает вылечить дерево? (птицы, дятел – санитар леса)
  2. Дерево живое?
  3. Почему так решили?
  4. Что нужно для роста?

Обобщение: Дерево – живое, оно растет, для роста надо вода, воздух, солнце, удобрения.

Показать схему дерева.

  1. Чем и как пьет дерево воду?
  2. Опыт: тарелка с подкрашенной водой, бинт.
  3. Вывод: от корня по стволу поднимается жидкость.
  4. Каким воздухом дышит дерево?
  5. Чем дышит дерево?
  6. Опыт: заклеить пленкой два листа внизу и два листа сверху.
  7. Вывод: Дерево дышит листок через отверстия (устьица), которые находятся снизу листа. Вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистым.
  8. В какое время года деревья растут быстрее?
  9. Почему?
  10. Что происходит в листьях от солнца?
  11. Вывод:
  12. Дереву надо солнце, листья становятся зеленными.

Дети подходят к макету березки «Беляночки»

  1. Какое настроение у березки зимой? (грустное)
  1. Давайте обнимем ее погладим ствол и скажем: «Не грусти, беляночка. Мы тебе сказки расскажем»

(дети рассказываю сказки придуманные дома с родителями).

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу свою сказку:
»Жила-была березка, красивая, стройная, кудрявая. Жила она на полянке леса. На эту полянку часто приходили гулять дети из детского сада. Полюбили они эту березку. Целовали, обнимали, звали с собой. Березке очень хотелось к ребятам и вот однажды случилось чудо- дерево превратилось в девочку березку (звучит музыка) сюрпризный момент входит девочка в костюме березки: «Я пришла к вам с подарками. Принесла вам изделия из березы и бересты.

Воспитатель предлагает найти на выставке изделия из березы и бересты.

  1. Дети, давайте и мы подарим березке подарки (дети рисуют рисунки: капельку воды – чтобы она всегда пили и умывалась, птицу чтобы была другом и спасала от гусениц, солнышко чтобы светило ярко согревало, помогало листиками окрашиваться в зеленый цвет, дождевого червя, чтобы рыхлил землю, кормушку чтобы прилетали птицы, бабочку чтобы радовала березку, и т. д…)
  2. «Березка» благодарит и угощает детей и гостей березовым соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Рельефная лепка "Моё любимое дерево"

Работы детей старшей группы МБДОУ детский сад "Теремок" с.Ижевское...

В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.

Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...

Проект «МОЁ ЛЮБИМОЕ ДЕРЕВО»

Цель: расширить экологические представления детей, приобщить их к миру культуры, привить любовь к природе.Задачи:1.     Развитие познавательной сферы, воображения и творчества;2....

Календарь наших праздников для наших любимых родителей

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...