Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Солдатова Наталия Анатольевна

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ .

     

    « Кто такие птицы?»

    Цель:

    1. Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две ноги, два крыла, тело покрытое перьями, клюв; использовать для обобщения  предметно-схематичную модель «птицы»).
    2. Обогащать представления детей о перелетных птицах, первых вестниках весны (о скворцах) как живут, чем питаются, как добывают корм, внешний вид  взрослой птицы и птенца (скворчонка) .Умение сравнивать скворца с другими птицами.
    3. Развивать любознательность, желание помогать и заботиться о птицах.

        4. Активизировать детей в познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности.

     

     

     

    Материал: Фотографии птиц, модель-схема птиц, картинки с явлениями весны: игра «Когда это бывает?», изображение скворца,  видеозапись поющий скворец, презентация «Жизнь птиц. Скворец»; заготовки из цветной бумаги, клей, кисти для аппликации «Скворечник».

     Ход:

     

    В группу входит ребенок в костюме Незнайки и приносит картинки с изображением птиц.

    - Гулял я сегодня по парку и сфотографировал вот этих красивых жуков (показ фотографий птиц)

    Воспитатель:

    - Почему жуков?

    Незнайка:

    - У них ведь есть ноги, крылья. Я видел, многие из них летают.

    Воспитатель:

    - Ребята, правильно ли Незнайка говорит? На картинках сфотографированы жуки? (Неправильно, это птицы)

    - Как вы догадались, что это птицы?

    - Чем же птицы отличаются от жуков, давайте посмотрим на модели и расскажем Незнайке. ( показ моделей и рассказ детей по этим моделям).

    - Что умеют делать птицы? (птицы умеют летать, клевать зернышки, ловить жуков, плавать).

    -Теперь ты понял, Незнайка, что это птицы?

    Воспитатель:

    -Ребята, отгадайте загадку:

    На поляне, у тропинки

    Пробираются травинки.

    С бугорка ручей бежит,

    А под ёлкой снег лежит.

    - О каком времени года говорится в этой загадке? ( о весне)

    -Давайте поиграем в игру «Когда это бывает». Посмотрите на картинки, нужно найти все картинки с явлениями весны.(тает снег, первая трава , весенняя капель, и т.д )

    - Сейчас весна. Ласково пригревает солнышко. И в это время из теплых краев возвращаются перелетные птицы. И одними из первых прилетают скворцы. Их так и называют : первые вестники весны. (показ изображения скворца).

    -Сейчас мы с вами посмотрим, как живут скворцы. (показ презентации)

    1 слайд «Жизнь птиц. Скворец.»

    2 слайд  :

    Прилетели скворцы

    Молодой весны гонцы,

    Червяков они клюют

    И поют, поют, поют…

    3 слайд: Это красивая крупная птица с блестящим оперением. У скворца прямой длинный клюв.

    4 слайд: Скворцы ищут в траве жуков и червяков.

    5 слайд: Длинным острым клювом они ловко достают из земли червяков.

    6 слайд:

    Между веток новый дом,

    Нет двери в доме том

    Только круглое окошко,

    Не пролезет даже кошка.

     

    7 слайд: Кто делает скворечники для скворцов?

    8 слайд:  Что можно увидеть в скворечнике. (яйца, птенцов).

    9 слайд: Это птенец скворца. Скворчонок.

    10 слайд: Скворцы кормят своих птенцов.

    11 слайд: Скворчиха выманивает скворчонка из гнезда, чтобы тот научился летать.

    Воспитатель :

    - Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру «Скворцы кормят скворчат» (проводится игра имитация)

    - Всех скворчат накормили скворцы. Теперь послушайте как поют скворцы. (просмотр короткого видео о поющем скворце).

    - Весной птицы строят гнезда, выводят птенцов.

    - Давайте мы тоже поможем скворцам и построим и домики-скворечники.

    (Дети из бумаги делают аппликацию)

    Итог занятия:

    - Что интересного вы сегодня узнали? ( весной прилетают птицы из теплых стран, как живут скворцы, как ищут себе корм, как красиво поют скворцы, какие маленькие у них скворчата, скворцы любят жить в скворечниках, которые строят люди)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon zhizn_ptic_skvorec_2.ppt1.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

    Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

    Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. (средний дошкольный возраст)

    Цели: познакомить с музыкой П.И. Чайковского; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках. Ин...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»

    Конспект предназначен  воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...

    Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"

    Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ "Что такое экономика"

    Расширение представлений дошкольников о понятии "экономика", реализация  задач образовательной области социально-коммуникативное и похнавательное развитие...

    Конспект совместной деятельности с детьми 6 -7 лет «Что такое «Этикет»?»

    Конспект совместной деятельностис детьми 6 -7 лет«Что такое «Этикет»?»...