Материал для родителей по ознакомлению праздника "Масленица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению праздника "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenica.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                                           ПО

          ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

                               С

    ПРАЗДНИКОМ «МАСЛЕНИЦА»

      (старшая группа)

Программное содержание:

-знакомить детей с русским фольклором, прививать любовь к народному творчеству.

-развивать выразительность речи, память, воображение, фантазию . -побуждать детей к активному участию в театрализованных играх . -воспитывать доброжелательные, партнерские отношения, -повышать двигательную активность в подвижных играх, хороводах, -развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции, -создать условия для эмоциональной сферы, -уметь расслабляться и контролировать дыхание.

Материал:

Костюмы для детей( сарафаны, кокошники, платки, рубахи- косоворотки), кукла «Петрушка», чучело Масленицы, блины.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей одетых, в русские народные костюмы. Здравствуйте добры молодцы, красны девицы! Добро пожаловать в русскую старину! Мы в костюмы нарядились, Вкруг себя оборотились. Воспитатель обращает внимание детей на то, как они одеты, уточняет названия костюмов.

После чего воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Из - за ширмы показывается кукла « Петрушка».

Петрушка: « Как у наших ворот Собирается народ! Мы сегодня зиму провожаем! Весну красную встречаем! Коляда, коляда, Здравствуй, Масленица!»

Воспитатель:

- «Петрушка, а что такое Масленица?» Петрушка:

«С давних времен Масленица- самый веселый праздник. Отмечают его в конце зимы. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. Праздновали ее так: собирались дети со всей округи, строили снежные горы и крепости, катались на санях, устраивали карусели и аттракционы.

Празднуют Масленицу целую неделю. Каждый день недели имеет свое название.

Начинается Масленица в понедельник и называется - « встреча». Воспитатель:

-« Петрушка, наши дети выучили песни, которые распевали на Руси, когда встречали Масленицу».

(Дети читают стихи песен)

« Здравствуй, Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая! Приезжай на конях вороных, На саночках расписных, Чтобы слуги были молодые, Нам подарки везли дорогие, И блины, и калачи, К нам в окошко их мечи.»

«Ой, Масленица - кривошейка, Состречаем тебя хорошенько! С сыром, маслом, калачом И печеным яйцом»

« Приезжай к нам в гости, Масленица, На широкий двор - на горах покататься, В блинах поваляться, Сердцам потешаться!»

Дальше петрушка продолжает свой рассказ.

«Второй день - вторник - звался « заигрыш». В этот день

устраивались игры и потехи.

Третий день Масленицы - среда - «лакомка». В этот день лакомились блинами.

В четверг проходила « широкая» Масленица. Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.

Пятый и шестой день были гостевыми днями. В эти дни ходили в гости и угощались блинами.

« Масленица, Масленица, Блином попеканщица! Пришла раненько, Встретили тебя хорошенько, Сыром, маслом и блином, И румяным пирогом!»

В воскресенье - седьмой и последний день Масленицы - был обычай «проводов зимы». В этот день чучело из соломы выносили на улицу и сжигали его. Вот так прощались с Масленицей».

Воспитатель показывает чучело Масленицы , которое они сделали вместе с детьми .

Воспитатель благодарит Петрушку за его рассказ и предлагает детям поиграть в народную игру. Проводится подвижная игра «Пирог».

Далее воспитатель предлагает детям одеться и отправиться на улицу, где будет сожжено чучело.

На улице дети становятся в большой круг, в середине чучело Масленицы и играют в народные игры : « В каравай», « Утка и селезень».

После игр в безопасном месте сжигается чучело. Пока горит огонь дети поют: « Гори, гори ясно Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят».

После того , как сгорит чучело дети читают стихи :

« Ай, Масленица - обмануха! До поста довела - сама удрала. Масленица, воротись, В новый год покажись!»

« Масленица догорела, Всему миру надоела, Обманула, провела, Годика не дожила, До поста довела.»

« Масленицу провожаем, Весну встречаем! И блинами в группе угощаем».

После возвращения детей с улицы устраивается чаепитие с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к педсовету по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Вашему вниманию представлена презентация о роли книги, этапах ознакомления дошкольников с худ.литературой, возрастные требования к худ.литературе, содержание книжных уголков и др. А так же положе...

Материал для воспитателей по ознакомлению детей с родным городом

Ознакомление детей с родным городом. история города Мытищи....

Наглядно-методический материал для педагогов по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я. Маршака

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал – иллюстрации к стихам С.Я. Маршака с дополнительным материалом к планированию занятий. Данный материал предназначен для пров...

Материал для родителей. Консультация по теме "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье".

В консультации для родителей раскрывается важность занятий с детьми дома русским народным творчеством, в частности фольклором, рассказывается о том, что фольклор является богатым источником познавател...

Материал для родителей. Консультация по теме: « Ознакомление детей среднего дошкольного возраста(4 – 5 г) с русской народной культурой (фольклором) в семье».

Знакомя детей с русскими сказками, фольклором, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая...

материал для НОД по ознакомлению старших дошкольников с семьей и ее традициями

занятия для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме для знакомства детей с семьей , ее членами, традициями , праздниками....

"Игры и занимательные опыты по ознакомлению с комнатными растениями" (материал для родителей)

В данную картотеку входят такие игры, как дидактические, словесные, подвижные, а также занимательные опыты с детьми по ознакомлению с комнатными растениями....