материал к педсовету по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
презентация к уроку на тему

Субаева Лилия Робертовна

Вашему вниманию представлена презентация о роли книги, этапах ознакомления дошкольников с худ.литературой, возрастные требования к худ.литературе, содержание книжных уголков и др. А так же положение о смотре-конкурсе книжных уголков и критерии их оценивания, который проходит в рамках подготовки к педсовету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_knizh.konkkurse.docx19.77 КБ
Файл prezentaciya_kniga-_istochnik_znaniy.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Утверждаю

Заведующий МАДОУ № 36 г.Белебея

_______________

 Пр. №______от ___________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса книжных уголков

Общие положения

          1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» г.Белебея МР БР РБ (далее МАДОУ) и утверждается приказом заведующего МАДОУ.

    1.2.  Срок действия настоящего Положения – апрель 2012г.

    1.3. Подведение итогов смотра-конкурса - 25.04.2012г

2.          Цели

2.1. Конкурс способствует направлению усилий педагогов МАДОУ на обновление содержания книжных уголков в группах, созданию условий для формирования у детей д/в интереса и любви к художественной литературе, обогащению эстетических чувств и речи дошкольников посредством художественных образов.

3.            Участники конкурса

         3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп.

4.            Порядок проведения Конкурса

 4.1. Воспитатели могут привлекать для подготовки проектов и их воплощения детей и их родителей.

4.2. Для проведения смотра-конкурса создаётся комиссия, которая осуществляет руководство ходом смотра-конкурса, оказывает необходимую организационную и методическую помощь педагогам.

5.            Критерии оценки конкурса

5.1. Соответствие оформления возрастным особенностям.

5.2. Оригинальность и эстетика оформления уголка, а также применяемого оборудования.

5.3. Разнообразие литературы по жанру (произведения малого фольклора, поэзии, проза, энциклопедии, произведения классиков и современников), её грамотный подбор.

5.4. Наличие каталога детских книг в группе.

5.5. Наличие портретов писателей.

5.6. Подбор статей, рекомендаций для просвещения родителей по пропаганде чтения и любви к книге.

5.7. Участие родителей в создании и обогащении книжного уголка.

6.            Состав и регламент работы комиссии

6.1. Состав комиссии формируется из числа педагогов и родительской общественности в количестве 5 человек:

председатель комиссии:                   - заведующий,

члены комиссии:  Л.Р.Субаева - ст. воспитатель,

                     -инструктор по плаванию,

                     – родитель гр. № 12,

                     -родитель гр.№ 8.

6.2. В своей работе комиссия  руководствуется настоящим Положением.

7.          Подведение итогов смотра-конкурса

            7.1. При подведении итогов смотра-конкурса учитываются критерии оценки.

          7.2. Воспитатели групп, принимавшие участие в оформлении уголков  и занявшие  призовые места, награждаются грамотами.

Критерии оценки смотра-конкурса книжных уголков

Член комиссии______________________________________________________________

       

       Критерии

Группы

Соответствие оформления возрастным особенностям

Оригинальность и эстетика оформления уголка, а также применяемого оборудования

Разнообразие литературы по жанру, её грамотный подбор

Наличие каталога детских книг в группе

Наличие портретов писателей

Подбор статей, рекомендаций для просвещения родителей по пропаганде чтения и любви к книге

Участие родителей в создании и обогащении книжного уголка

Итоговое количество баллов

р\в № 10

р\в № 11

2 мл. № 9

2 мл. № 12

2 мл. № 14

Ср. № 1

Ср. № 3

Ст.№ 2

Ст. № 4

Ст. № 7

Подг. № 5

Подг. № 8

Сп.гр. № 6

                   Оценивание по _5__бал. сист.                                                                                                                                                                                                                  Подпись_____________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книга – источник знаний для детей Презентация подготовлена старшим воспитателем МАДОУ № 36 г.Белебея Субаевой Л.Р .

Слайд 6

Книжный уголок в ДОУ

Слайд 8

Младшие группы – Воспитатель знакомит детей с Уголком книги, – Его устройством и назначением, – Приучает рассматривать книги (картинки) только там, – Сообщает правила, которые нужно соблюдать : --брать книги только чистыми руками, --перелистывать осторожно, --не рвать, не мять, не использовать для игр. --после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др. – В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги , – В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги, –В уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.).

Слайд 9

Средние группы – Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой , – Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней , – Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр .). - 4 – 5 книг разных авторов на определённую тему.

Слайд 10

Старшие группы – Удовлетворение многообразных интересов детей. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжной витрине можно помещать одновременно 12-15 разных книг .

Слайд 11

Как отобрать книги, с тем, чтобы наилучшим образом учесть разные вкусы и интересы детей? – 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам. – Для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью. – Книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы. -Книги- энциклопедии. – На витрине должны находиться произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. – Юмористические книги с картинками для удовлетворения потребности повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную атмосферу, эмоциональный комфорт. – Кроме того, в уголок книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени.

Слайд 12

Каким образом происходит замена книг? – В среднем срок пребывания книги в уголке книги составляет 2-2,5 недели . Но, есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи. – В старших группах устраивают тематические выставки книг. Приобретению знаний по литературе, начитанности способствуют литературные игры

Слайд 13

Работа с книгой состоит из трех этапов: До чтения надо готовить детей к восприятию художественного произведения: показать книгу, героев, создать ситуацию удивления, эмоционального настроя на слушание, возбудить воображение, ставить проблему, интриговать восприятие знакомого явления новизной , комментируются трудные места текста, объясняются непонятные слова. В процессе чтения идет сопоставление словесного и иллюстративного образа. После чтения проводится проверка возникших мысленных картин образов, в беседе уточняется время и место действия, характеры героев, представления о событиях и поступках, формируется основная мысль произведения, даются оценки и выводы о книге.

Слайд 14

Читайте детям, ведь период пассивной речи, которая поверхностному наблюдателю кажется простым молчанием,— самое творческое время развития речи ребенка...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....

Педсовет "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

Цель: *повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; *развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллек...

Выступление на педсовете «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...

Деловая игра на педсовете «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» 2019г.

Повысить профессиональный уровень педагогов МДОУ. Активизировать  применение  произведений  художественной литературы в работе с детьми;развивать коммуникативные качества педагогов, уме...

Методический материал по ПДД по ознакомлению детей с художественной литературой( загадки)

Загадки для детей дошкольного возраста- Что такое загадки?.-Это то, что любят дети. Загадки – это особый, весёлый, интересный и загадочный мир....

Конспект педсовета «Новые подходы к ознакомлению дошкольников с художественной литературой»

Повысить профессионально-деятельную компетентность педагогов  в системе педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой, наметить пути дальнейшей эфф...