"Один дома" - конспект занятия по ОБЖ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

"Cветлана Викторовна Михайлова"

 

Цели занятия:

  • Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.
  • Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
  • Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.

Дети входят в группу и садятся на места.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Тема нашего занятия: «Один дома». А помогут нам сегодня наши главные герои: Юлия и Настя, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Юлия уже большая, и она учится в 5 классе, а Настенька скоро пойдёт в школу. Девочки не только соседки, они настоящие подружки. Они ходят друг к  другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему – то, достаточно часто, Настенька попадает в разные истории, а Юлия её всё время спасает. Вы сейчас сами всё увидите. Вот и наша героиня Настенька. Её бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке - телевизор. Настенька играет с куклой.

Настенька:Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…).                                       

Настенька: Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).                                                 

Настенька: Ай – яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.       Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Настенька?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям показать на стенде ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ и объяснить, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т.п.).                                                                                                                                        Ребёнок: Неприятно сесть на кнопку.                                                                                          

Можешь ты поранить попку.                                                                                                        

Дом в порядке содержи:                                                                                                                     

Вилки, ножницы, ножи,                                                                                                                                            

И иголки, и булавки,                                                                                                                                  

Ты на место положи!                                                                                                                                

Раздаётся звонок в дверь.

Настенька:Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь).

Входит Юлия и говорит с порога:Настенька, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорила тебе, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?». Может, это не я и не бабушка, а какой – нибудь плохой дядя.

Воспитатель:Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

Воспитатель:А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?                                                                                                                                  

Ребёнок: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

                   И не открывайте тёте, если мама на работе.

                   Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.

                   Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

                   Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

                    Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проводится аттракцион «Кто быстрее?».

Командой из 5 человек по очереди нужно на столе закрыть все замки и набрать номер телефона «02», побеждает команда, чьё время лучшее.

Юлия:Настенька, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Настенька:Я поранила палец иголкой.

Юлия:Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

Настенька:А что это такое?

Юлия:Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнала много интересного и полезного. Например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. А что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о её содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощидолжна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.

Юлия перевязывает палец Настеньке.

Юлия: Ну, вот, теперь всё в порядке. Настенька, давай посмотрим мультфильм.

Настенька:Юлия, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.

Юлия:Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Настенька:Даже одну штучку нельзя?

Юлия:Даже одну нельзя!

Настенька:А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?

Юлия:Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

Юлия включает телевизор, вдруг звонит телефон.

Настенька берёт трубку: «Алло!».

Голос в телефонной трубке:Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? С какой игрушкой ты больше всего любишь играть? А кто тебе её купил? А где твоя (й) мама (папа)? А ты кого любишь больше всех? А мамочка когда придёт? А где твоя (й) мама (папа) работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. А приехала я с  другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Настенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?

Настенька:А я помню свой адрес: улица..., дом…., квартира….

Воспитатель, обращаясь к детям:Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

ЗАПОМНИ!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Юлия:Настенька, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильм (девочки садятся к телевизору).

Юлия:Настенька, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Настенька: Я же совсем забыла выключить утюг! (бежит к утюгу, а Юлия одёргивает её за руку).

Юлия:Пожар! Настенька, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных!

(Дети убегаю за ширму).

Воспитатель:  А я предлагаю вам посмотреть на картинки и найти на них бытовые приборы, включённые в розетку (телевизор, микроволновая печь, утюг, кофеварка, компьютер, магнитофон, электрочайник, холодильник, музыкальный центр и т.д.).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:Вот видите, дети, иногда наши помощники бывают ОПАСНЫМИ!  Но в такой ситуации смелые пожарные всегда приедут на помощь. Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное:

Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам! И на память о сегодняшнем занятии я вам подарю памятки с номерами телефонов специальных служб (маленькие книжечки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формат «Сидим дома». Конспект занятия по ФЭМП.

ull; Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в умении сравнивать два предмета по...

Формат «Сидим дома». Конспект занятия по ФЭМП. (6 - 10 апреля)

Уважаемые родители, обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. В младшем возрасте все обучение сводится к играм, наблюдениям, стишкам и песенкам. Домашняя обстановка способс...

СИДИМ ДОМА! Конспекты занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста 4-7 лет в условиях самоизоляции

Вниманию педагогов дошкольных учреждений и родителей предлагаются конспекты занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста 4-7 лет в условиях самоизоляции на апрель и май месяц.Данные м...

«Ты один дома» Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение правильно действовать в разли...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия

Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....