Разработка занятия по сенсорному развитию «А у нас два петушка»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие

Тема: «А у нас два петушка»

Цель: формировать у детей представление о красном цвете

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_u_nas_dva_petushka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие

Тема: «А у нас два петушка»

Цель: формировать у детей представление о красном цвете 

Задачи: Продолжать работу по установлению с детьми эмоционально        

положительного контакта в процессе совместной с взрослым деятельности.

Вызвать интерес к повторному прослушиванию потешки «Петя, Петя, петушок».

Познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова «Петушок» и

рассмотреть ее. Предложить детям повторить позу кричащего петушка, которую изобразил художник. Упражнять детей в подражании крику петушка.

Сравнить петушка, изображенного на иллюстрации Ю. Васнецова,

с игрушкой.

Продолжать знакомить детей с красным цветом.

 Оборудование:  Игрушка «Петушок» и иллюстрация Ю. Васнецова

к потешке «Петушок».

Ход занятия

Ребята,  кто это к нам пришел? Правильно, петушок.  Вот он - наш петушок (показать игрушку «петушок»). Посмотрите, какой Петушок красивый. У него разноцветный хвост и перья, золотой гребешок, красная бородка (предоставить каждому малышу (по желанию) возможность погладить игрушку, взять его в руки и т.п.). А как Петушок поет? (побуждать прокукарекать каждого ребенка). Теперь посмотрим  на картину художника Ю. Васнецова. Эта картина называется «Петушок». Кто на ней нарисован? Правильно, петушок. Именно про этого Петушка мы знаем потешку.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Зачем громко поёшь,

Деткам спать не даёшь?

 А еще что нарисовано на картине? А что петушок делает? Да, петушок кричит. Давайте попробуем покричать, как петушок (имитируем крик петушка). Мы с вами сегодня поиграли с двумя петушками. Один петушок-игрушка, а другой нарисован. Оба петушка очень красивые. А какая у этого петушка бородка, а у этого? А какой хвостик у этого петушка, а у этого?  У наших петушков очень красивое красное оперение. Запомните - это красный цвет. Теперь проводим Петушков домой. До свидания, Петушки! Приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по сенсорному развитию «Заинька, приди к нам»

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Заинька, приди к нам» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий ). ...

Разработка занятия по сенсорному развитию "Такие разные зайчики"

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Такие разные зайчики» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий). ...

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

«Сенсорное развитие дошкольников» НОД «Пёрышки для петушка» (2 младшая группа)

Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине;Продолжать учи...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»

Конспект предназначен для закрепления и систематизации  представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...