«Сенсорное развитие дошкольников» НОД «Пёрышки для петушка» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Егорова Ольга Викторовна

Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

 

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине;
  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • Закреплять понятия «большой», «маленький», «мало», «много».

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность,

дружеские отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»;

-«Познавательное развитие»;

-«Художественно-этетическое развитие»;

-«Физическое развитие»;

-«Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 3-4 года

Материал и оборудование: домик-теремок; игрушка – петушок, мышка, лягушка, лисичка;  сенсорная картина с изображением петушка без хвостика; перо красного, желтого и синего цвета; корзиночка 2 шт; горох и  фасоль; тарелочки белого цвета - большие и маленькие ( по количеству детей); платочки красного, синего, желтого, зеленого цвета, прищепки, (такого же цвета как платочки); бубен, металлофон, барабан; аудиозапись пения петушка.

 

Предварительная работа: рассказывание и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок»; рассказывание потешек, рассматривание иллюстраций  с изображением петушка; игры с прищепками, игры на музыкальных инструментах.

Словарная работа: большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый, много,мало,бубен,металлофон,барабан.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с.Красная Горка

Районный семинар-консультация

«Сенсорное развитие дошкольников»

НОД «Пёрышки для петушка»

(2 младшая группа)

Воспитатель: Егорова Ольга Викторовна,1 кв. категория

с. Красная Горка

29 ноября 2018 г.

Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине;
  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • Закреплять понятия «большой», «маленький», «мало», «много».

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность,

дружеские отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»;

-«Познавательное развитие»;

-«Художественно-этетическое развитие»;

-«Физическое развитие»;

-«Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 3-4 года

Материал и оборудование: домик-теремок; игрушка – петушок, мышка, лягушка, лисичка;  сенсорная картина с изображением петушка без хвостика; перо красного, желтого и синего цвета; корзиночка 2 шт; горох и  фасоль; тарелочки белого цвета - большие и маленькие ( по количеству детей); платочки красного, синего, желтого, зеленого цвета, прищепки, (такого же цвета как платочки); бубен, металлофон, барабан; аудиозапись пения петушка.

Предварительная работа: рассказывание и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок»; рассказывание потешек, рассматривание иллюстраций  с изображением петушка; игры с прищепками, игры на музыкальных инструментах.

Словарная работа: большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый, много,мало,бубен,металлофон,барабан.

1.Организационный этап.

Воспитатель беседует с детьми в игровой зоне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Пока наши гости рассаживаются, мы продолжаем с вами играть. Поиграем  с пальчиками, пальчики поразминаем.

Пальчиковая игра «Петушок»

Петушок наш, вдруг проснулся,       Ладонь вверх, указательный палец  опирается                

                                                         на большой, остальные расставлены вверх.

Прямо к солнцу повернулся.            Повертеть кистью руки в разные стороны.

Кукарекнул раз, два, три!                  Разводить и сводить указательный и большой  

                                                                                                                                           палец.

Ты сегодня не проспи.                            Погрозить пальчиком.

Звучит аудиозапись пения петушка. Под пение петушка «ку-ка-ре-ку», появляется петушок, и садиться рядом на палас.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Это петушок, да правильно.

Чтение потешки:

Петя, Петя-петушок

Золотой гребешок

Шелкова головушка

Масляна бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь, детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Посмотрите на петушка, петушок у нас грустный.

Воспитатель спрашивает петушка: Петушок, почему ты грустный?

Петушок: - Я делал картинку, но что-то у меня не получается, я потерял пёрышки от хвостика (показывает картинку с изображением петушка без хвостика)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это? Это тоже петушок, чего у него не хватает - хвостика, перышек, правильно. Что же делать ребята? Как нам помочь петушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, давайте поможем петушку отыскать его перышки. Ребята, давайте пойдем и перышки для хвостика найдем.

Воспитатель: А ты петушок на стульчике посиди и на нас посмотри.

2. Основной этап

Воспитатель:  Мы по дорожке пойдем и перышки найдём. Смотрите, ребята, домик стоит. А что это за домик, из какой сказки?

Дети : Теремок

Воспитатель: Давайте с вами постучим и посмотрим, кто в теремочке живет? (стучат в дверь). Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

(Появляется игрушка-мышка,)

Мышка. Я мышка-норушка.

Воспитатель. Здравствуй мышка!

Мышка. Ребятки, как хорошо, что вы пришли.

Воспитатель. Что случилось, мышка?

Мышка. Хотела я  кашу гороховую сварить, а горох с фасолью перепутался. Вы не поможете мне перебрать крупу?

Воспитатель. Поможем мышке, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нужно отделить фасоль от горошка. Фасоль положить в маленькие тарелочки (дети отделяют фасоль самостоятельно).

Воспитатель: Все выбрали? Горошек, в какой тарелочке лежит? А фасоль, в какой? (дети отвечают, что горох лежит в большой тарелочке, а фасоль в маленькой тарелочке).

Мышка. Спасибо, вам большое. За это я вам дам перышко и корзинку (мышка дает перышко красного цвета и корзинку).

Воспитатель. Спасибо, мышка-норушка. До свидания. Ребята, какого цвета перышко отдала нам мышка? (красного). У нас в корзинке одно перышко, красного цвета. А мы еще раз постучим в теремок, посмотрим, кто же там еще живет?

Воспитатель. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

(появляется игрушка-лягушка)

Лягушка. Я лягушка - квакушка. Ква-ква-ква.

Воспитатель. Здравствуй лягушка-квакушка.

Лягушка: Ребята, ко не сегодня гости придут и я решила к их приходу  постирать платочки, но очень я устала и не успеваю.

Воспитатель. Не расстраивайся лягушка-квакушка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем лягушке постирать платочки?

Дети. Конечно поможем.

Воспитатель. Ты лягушка отдохни пока, а мы тебе платочки постираем.

(на столах стоят тазики, в которых находятся платочки красного, синего, желтого, зеленого цветов.)

Воспитатель:Ребята, пройдите к столу с тазиками, сейчас мы с вами постираем платочки, повесим их на веревочку и закрепим прищепками. Платочки какого цвета у вас в тазиках? (дети называют: красного, синего, желтого и зеленого). Молодцы. Ребята, а прищепки какого цвета? (дети отвечают). Слушайте внимательно задание: нужно подобрать прищепку и платочек по цвету. Красный платочек я закрепляю красной прищепкой, желтый платочек закрепляю желтой прищепкой и т. д.

(дети вешают платочки, закрепляют прищепкой, и называют какого цвета платочек.)

Лягушка. Спасибо вам, ребятки. Какие вы молодцы! За это я дам вам перышко (лягушка отдает перышко желтого цвета).

Воспитатель. Спасибо лягушка-квакушка, до свидания. Ребята, какого цвета перышко дала нам лягушка?

Дети : Желтого.

Воспитатель. Теперь я предлагаю вам посчитать, сколько в нашей корзинке перышек (дети считают ). Правильно у нас в корзинке 2 перышка. Давайте еще раз постучим в теремок. Посмотрим, кто же там еще живет?

Воспитатель. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

( появляется игрушка-лиса)

Лиса. Я лисичка - сестричка. По лесу шла-шла и  корзиночку с секретом нашла.

Воспитатель:  А что лежит в твоей корзиночке, Лисонька?

Лиса: В ней лежат разные музыкальные инструменты, а какие, я вам не скажу…

Воспитатель: А мы сами по звуку постараемся узнать, что это за инструменты.  

Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит, узнаем,
   (бубен, металлофон, барабан).

Игра «Угадай, на чём играю?»

Лиса: Молодцы, ребята, все инструменты угадали! За это я дам вам перышко.

Воспитатель .Спасибо тебе, лисичка-сестричка.  До свидание. Ребята, какого цвета перышко дала нам лисичка? (синего). Правильно. А теперь посмотрите, сколько перышек в корзиночке стало? (много). Ребята, вспомните, кто еще жил в теремочке? (дети отвечают). С остальными героями сказки мы поиграем вечером. Хорошо? Все перышки собрали надо их отнести петушку.

Воспитатель: Петушок не грусти мы все перышки нашли и тебе принесли, на, возьми.

Дети дают корзинку петушку с перышками.

Петушок: Спасибо вам большое, ку-ка-ре-ку. А давайте вместе доделаем картинку (дети вместе с воспитателем крепят перышки к хвостику петушка на сенсорной  картинке).

Воспитатель: Все сегодня молодцы! Хорошо справились с заданием, помогли петушку.

Петушок: Возьмите картину и в группу отнесите другим ребяткам покажите, а мне пора улетать к себе домой. До свидания!

Воспитатель: Спасибо большое, петушок, до свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина у петушка красивая. Потрогайте, какая мягкая травка, пушистое облачко. Ой, смотрите, здесь кармашек с цветочками и яблочками. Давайте украсим картину.

(дети пристегивают цветочки на пуговицы, яблочки прикрепляют на клепки)

3.Рефлексия

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали? В какой сказке побывали? Что вам больше всего понравилось?

H:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06364.JPGH:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06354.JPG

H:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06369.JPGH:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06374.JPGH:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06367.JPGH:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06371.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.

работа по сенсорному развитию детей, примерное планирование....

Занятие по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр (1 младшая группа)

(Дидактические  игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку к ковру»)Цель: Закрепляем умение узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет крас...

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию по средствам дидактических игр в первой младшей группе.

Формирование  сенсорных способностей  у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах,  называть их, подбирать по образцу, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (кр...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».

Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....

Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.

Ранний возраст - чрезвычайно ответственный период в жизни ребёнка. Он считается самым важным в становлении ребёнка как личности. С развитием сенсорных восприятий, у ребёнка формируется познавате...