Занятие по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр (1 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чебан Ольга Николаевна

(Дидактические  игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку к ковру»)

Цель: Закрепляем умение узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы. Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: Тарелочки, коробка со строительным материалом: кубики, шарики, кирпичики – красного, синего и желтого цветов; дидактические игры- «Подбери ниточки к шарикам», «Подбери заплатку»; игрушка мышка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр

                       (1 младшая группа)

(Дидактические  игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку к ковру»)

Цель: Закрепляем умение узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы. Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: Тарелочки, коробка со строительным материалом: кубики, шарики, кирпичики – красного, синего и желтого цветов; дидактические игры- «Подбери ниточки к шарикам», «Подбери заплатку»; игрушка мышка.

Ход:

Раздается стук в дверь. (Воспитатель вносит игрушку)

-Смотрите! Кто к нам пришел сегодня в гости. Узнали, кто это? Мышка. Какая она-большая или маленькая? Да, она маленькая, серенькая, у нее длинный хвостик. Ой, посмотрите мышка что-то нам принесла.  Давайте посмотрим, что это. Каждый ребенок берет из коробки игрушку и рассматривает. Индивидуальные ответы детей. Что это? Какого цвета? (повторение геометрических фигур – кубик, шарик, кирпичик. Складывают предметы в тарелочку по форме).

- Ребятки, это домики-норки, живут мышки. (игра «Подбери заплатку») Мышка просит нас помочь закрыть окошечки, чтоб кошка не залезла в норку. Чем же мы будем закрывать? Воспитатель  показывает кружок. Что это? Индивидуальные ответы детей. Вос-ль просит детей посмотреть, есть ли у них круглые окошечки. Какого цвета? Дети пальчиком обводят нужное окошечко. (Так же рассматриваем квадрат и треугольник) Окошечки и домик должен быть одного цвета. Вос-ль предлагает скорее закрыть окошки, пока кошка не пришла.  Дети самостоятельно выполняют задание. Молодцы. Правильно закрыли окошечки.  Мышке очень понравилось у нас в гостях. А сейчас она зовет нас в гости. Пойдем к ней в гости

- Ребята, мы с вами в домике у мышки. Мышка хочет подарить вам шарики, но рассыпались все ниточки от шариков и перепутались. А без ниточек шарики не полетят. Давайте поможем мышке. (Игра «Подбери ниточку к шарику»).

- Мышка благодарит детей за помощь и дарим им шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.

работа по сенсорному развитию детей, примерное планирование....

Обобщение опыта "Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры".

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точность...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».

Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....

Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.

Ранний возраст - чрезвычайно ответственный период в жизни ребёнка. Он считается самым важным в становлении ребёнка как личности. С развитием сенсорных восприятий, у ребёнка формируется познавате...

Тема педагогического опыта: «Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры».

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью.  Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание....

«Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Богатейшие возможности с...