Главные вкладки

    Тема педагогического опыта: «Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры».
    статья (младшая группа)

    Бокий Светлана Николаевна

    Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью.  Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_pedagogicheskogo_opyta.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема педагогического опыта: «Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры».

    1.2.Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    .

    Поэтому считаю, что сенсорное воспитание очень актуально и для детей младшего возраста , с которыми я работаю. Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, считаю, этот период благоприятным для решения этой задачи этот возраст  называют  «золотой порой» сенсорного воспитания.

    .Работая с детьми этого возраста, мне всегда было интересно использование дидактических игр в разных видах деятельности. Я успешно использовала дидактические игры и как форму обучения, и как самостоятельную игровую деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

    . Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности,  сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата.

    Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности- отличительная особенность дидактических игр.

    .Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей младшего возраста. Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут мне добиться хорошего результата

    Но так как сенсорное развитие достигается через дидактические игры детей, то попутно решается множество важных для полноценного развития личности ребенка задач. Дети знакомятся с миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Развивая органы чувств ребенка, используя в играх специальные упражнения, соблюдая гигиенические требования, укрепляется здоровье детей.

    Также в процессе игры формируется доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

    Совместная игровая деятельность- уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родители… Играя со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.

    Чтобы работа была более эффективной её необходимо проводить, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

     

    Для достижения поставленной цели необходимо создание определенных условий.

    Свою работу я начала с создания предметно- развивающей среды. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

    Причем предметно- развивающая среда не только должна обеспечивать совместную деятельность детей по развитию сенсорных способностей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого.

    Исходя из этих требований, постаралась наполнить группу игрушками, играми, предметами, вещами, которые бы мне помогли сформировать у детей сенсорные способности.

    В группе оформлены,  «Музыкальный уголок»,  «Уголок конструирования» «Сенсорный уголок»:в котором в виде ярких аппликаций и картинок представлены времена года, веселый поезд, животные. . Также в группе большое количество игр и игрушек, в которых ярко выражены: цвет, форма, величина, материал:

    . Все эти предметы разного цвета и размера, сто позволяет их использовать как для проведения дидактических игр, так и в свободной деятельности детей и для проведения индивидуальной работы.

    Поэтому старалась большое количество дидактических игр планировать в утреннее и вечернее время, это позволило мне проводить их небольшими подгруппами,

    .Ожидаемым результатом своей работы я вижу ребенка, который умеет:

    -  выделять ряд свойств и качеств и называть их:

    * величина (большой, маленький, одинаковые)

    * форма (круг, квадрат, треугольник)

    * вес ( легкий ,тяжелый)

    * свойства материалов ( прочность, твердость, мягкость)

    * структура поверхности (гладкая шероховатая)

    - группировать предметы по величине, форме, цвету.

    - сравнивать два контрастных по величине предмета, используя прием наложения и приложения.

    - различать геометрические фигуры, используя зрение, осязание.

    - собирать целое из 4-6 частей.

    - в дидактических играх выполнять постепенно усложняющиеся правила.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

    Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей  и развитию ме...

    Обобщение опыта "Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры".

    Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точность...

    Занятие по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр (1 младшая группа)

    (Дидактические  игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку к ковру»)Цель: Закрепляем умение узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет крас...

    Обобщение педагогического опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) с помощью дидактической игры»

    Сенсорное развитие детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) посредством дидактической игры....

    презентация «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр

    презентация для педагогов «Сенсорное воспитание детей    через использование дидактических игр...

    Презентация "Сенсорное воспитание детей через использования дидактических игр"

    Сенсорное воспитание детей через использованиядидактических игр....