Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия

по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности

в 1 младшей группе.

 

Тема: « Путешествие ветерка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_veterok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

Конспект интегрированного занятия

по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности

в 1 младшей группе.

Тема: « Путешествие ветерка».

Воспитатель

Баженкова Ф.А.

Кстово, 2016 г.

Конспект интегрированного занятия

по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности

« Путешествие ветерка»

Цель:   Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Задачи:

  1.  Закрепить умения самостоятельно выделять и называть цвет;
  2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
  3. Познакомить детей с видами транспорта и способами передвижения на нем;
  4.  Познакомить детей со словом « колышутся», ввести в активный словарь;
  5. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;
  6. Развивать собственный познавательный  опыт детей,  с помощью наглядных средств;
  7.  Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его;
  8. Формировать эмоциональное отношение к занятию, любознательность,
  9. Воспитывать добрые чувства.

Оборудование:   дидактическое пособие « Без колес не поедет паровоз», ветерки,   трубочки,  стаканчики с водой.  Мыльные пузыри, стаканчики по цвету, игрушка «Ветерок».

Ход:

  1. Орг. момент.

Воспитатель читает загадку:  

Я   березку  качну,

Я тебя  подтолкну,

Налечу,    засвищу,

Даже шапку утащу,

А меня не видать    

Кто я можешь угадать?

(ветерок….)

- правильно,

К нам в окошко на урок

 Залетел вдруг ветерок.

 Очень слабо он подул,

 Занавеску шевельнул.

 Разыгрался – в тот же час

 Стал сильнее дуть на нас!

  1. Основная часть:

- ребята, а что говорят воспитанные люди, когда к ним приходят гости?

(здравствуйте….)

- давайте и мы поздороваемся с ветерком.

Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?

(веселое…)

- правильно,  веселое, а как вы узнали?

( ветерок улыбается…)

-а вы хотите, что бы и у вас тоже было веселое настроение?

(да…)

- тогда ,ветерок приглашает нас  отправиться в веселое путешествие интересное и познавательное, а путешествовать мы будем на транспорте,

На столе  лежит  д/и  « Без колес не поедет паровоз»

- какой транспорт вы видите, назовите.

( машина, самолет, корабль…)

- а что делает машина, корабль, самолет?

( едет, плывет, летит…)

Воспитатель демонстрирует детям сломанные детали у транспорта.

- правильно, а посмотрите ребята, наш транспорт сломался, давайте его отремонтируем.

Дети выполняют упражнения на развитие мелкой моторики рук.

- молодцы, возьмемся за руки и полетим за ветерком.

Дети проходят на стульчики.

- Путешествовать устали

  Все уселись на привале!

-  ребята, ветерок появляется из воздуха, а воздух это то, чем мы с вами дышим, а что бы почувствовать воздух, мы поиграем с ветерками.

Воспитатель раздает ветерки и предлагает подуть на них.

- что происходит с ветерками?

( они колышутся…)

- а давайте все вместе произнесем это слово « колышутся»

Дети вместе с воспитателем произносят слово.

 - это происходит потому, что  мы выдыхаем воздух, и он колышет ветерки, давайте еще раз поиграем с ветерками.

Дети еще раз выполняют упражнение.

- кто мне скажет, какого цвета наши ветерки?

(разного….)

- а какого цвета у тебя, Ника, ветерок?

Воспитатель поочередно  спрашивает детей о цвете ветерка, дети называют цвет и кладут ветерки в стаканчики по цвету.

- правильно, а теперь поставьте ветерки в соответствующие по  цвету, стаканчики.

Физкультминутка :

Дует  ветер  нам в лицо,

Закачалось       деревцо,    

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

- а ветерок все продолжает свое путешествие и зовет нас с собой, полетели!

Дети подходят к столам, на них стоят стаканчики с водой и лежат трубочки.

- ребята, давайте поиграем с ветерком.  Возьмите в руки трубочку и подуйте в нее, приложите ладонь к другому концу трубочки и еще раз подуйте, что вы чувствуете?

( ветерок…)

- да, откуда же он появился?  А появился он из воздуха, а нужен он  нам с вами для дыхания, а попадает он внутрь человека при вдохе через рот или нос, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого возьмем трубочку и опустим ее в стакан с водой и тихонько подуем. Что вы увидели?

( пузырьки воды…)

- а откуда появились пузырьки? Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх. Понравилось вам играть с ветерком и воздухом?

(да…)

- вот какой веселый гость был у нас сегодня в гостях. А ветерок прилетел к нам не с пустыми руками, а с сюрпризом, хотите узнать?

(да…)

Воспитатель достает из мешка с сюрпризом, мыльные пузыри и дарит детям.

- но прежде чем вы начнете с ними играть ответьте на вопрос « что находится внутри пузыря?»

( воздух…)

- а зачем нам нужен воздух?

( что бы дышать…)

- правильно,  а теперь попрощаемся с Ветерком: До свиданья Ветерок, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»

Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...

Конспект интегрированного занятия по пр. «Здравствуй!» М.Л. Лазарева во 2 младшей группе. Тема: «Полезная еда»

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию....