Итоговая викторина "С древних времён, до наших дней"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Баркова Татьяна Владимировна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение центр развития ребенка № 17 « Семицветик» г. Челябинск

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию. Подготовительная группа.

Итоговая викторина:

« С древних времён, до наших дней»

 

 

 

Проект « Моя Родина – Россия»

 

 

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Баркова Татьяна Владимировна


 

 

Цели образовательной деятельности:

 

  • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам
  • Обобщить и систематизировать знания детей о России 
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам
  • Развивать познавательный интерес
  • Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства
  • Создать радостное, веселое настроение у детей

 

Оборудование:

  • Мультимедийное сопровождение.
  • карточки с изображением государственных символов России (конкурс № 1)
  • карточки с изображением гербов разных стран

(конкурс № 2)

  • карточки с изображением флагов разных стран (конкурс № 3)
  • буквы для составления слов (конкурс №5)
  • заготовки для кроссворда
  • спокойная классическая музыка

 

Ход образовательной деятельности:

 

Дети входят в музыкальный зал и встают в круг.

Воспитатель:здравствуйте ребята, а вы помните тему нашего проекта? Назовите ее (ответы детей). А что вы знаете о нашей Родине – России? (ответы детей по кругу). Молодцы! Много вы знаете о своей родине. А вы, наверное, уже догадались, что у нас сегодня необычное занятие, мы вас приглашаем в путешествие, хотите? Тогда возьмите с собой свои знания и отправляемся, а путешествовать мы с вами будем на машине времени по России – с древних времен до наших дней!

Для того, чтобы путешествовать и не потеряться, что необходимо? (ответы детей). Вот мы сейчас и проверим, готовы ли вы к путешествию. И для этого мы проведем разминку.

РАЗМИНКА

Воспитатель:Куда мы с вами отправляемся путешествовать? (ответы детей). А Россия это -…. (ответы детей).  Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей). Много пословиц и поговорок сложил русских народ о Родине, а вы знаете? (ответы детей). За каждый ваш ответ вам будет дана фишка, и если вы наберете больше 15 фишек,  значит,  наше путешествие состоится. Ответы принимаются только по поднятой руке.

Молодцы! Много красивых пословиц и поговорок вы знаете, а стихи вы о России знаете? (ответы детей).

Молодцы! Разминка наша прошла удачно (посчитать фишки). Давайте посмотрим на нашу машину времени, что она нам предлагает дальше?

КОНКУРС ПРИВЕТСТВИЙ 

Воспитатель:Ребята у вас на плече есть геометрическая фигура, посмотрите на нее. Дети, у которых фигура с углом будут в команде справа, а ребята у которых без угла – в команде слева. (распределение детей). Каждой команде необходимо придумать название, подходящее для нашего путешествия, пожалуйста, посовещайтесь и назовите свое название.

Молодцы, вы отлично справились! Посмотрите, мы прибываем на одну из станций.

СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»

Ребятам предлагаются картинки с изображением символики России. Нужно из предложенных картинок выбрать только государственные символы России и назвать их.

Следующее испытание на этой станции. Вам предлагаются карточки с изображением  гербов разных стран, их предложенных вариантов выбрать только герб России и назвать, что на нем изображено.

Молодцы ребята, вы очень внимательны! Но задания продолжаются. И предлагаю вам собрать флаг России. У вас на столе лежат ленточки разных цветов, вам нужно из них собрать правильно флаг, но для начала флаг нужно выбрать среди предложенных карточек, с изображение флагов разных стран.

Молодцы! Так держать!

Наше путешествие продолжается, но посмотрите звезды вокруг, наступает ночь, и нам пора отдохнуть, ребятки берите коврики и устраивайтесь поудобнее (звучит тихая спокойная музыка).

РЕЛАКСАЦИЯ

Сделайте 2-3 глубоких вдоха и выдоха и закройте глаза. Представьте себе: вы лежите на мягком, как перина, стоге сена. Ваше тело расслаблено…наступает состояние блаженства, абсолютного умиротворения…

Небо без единого облачка. Вот далеко-далеко появилась первая звезда, вторая, третья. Какие то звезды еле-еле видны, а до других, кажется, можно достать рукой. Вам легко и приятно, дышится свободно,  и с каждым вдохом тело расслабляется больше и больше.

Приятно тяжелеют руки…плечи…живот…ноги…мышцы лица расслаблены. Так приятно ощущать спокойствие и безмятежность.

Вдруг вы видите падающую звезду. Говорят это к счастью. Она медленно движется по небосклону, увлекая за собой ваш взгляд. Загадайте желание, и пусть оно непременно сбудется.

Пусть состояние покоя, безмятежности сохранится  до конца дня.

Сделайте глубокий вдох…вернитесь в реальный мир, медленно потянитесь и откройте глаза.

Посмотрите ребята, солнце взошло! А мы с вами едем дальше.

Следующая наша остановка – станция историческая.

 

 

СТАНЦИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ

На этой станции, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, на который нужно дать ответ. За каждый правильный ответ, команда получает один балл.

ВОПРОС-ОТВЕТ

  1. из племен каких народов образовалась Россия? (СЛАВЯН)
  2. назовите обувь, которую носили славяне на Руси (ЛАПТИ)
  3. назовите русское войско, которое передвигается по суше пешком (ПЕХОТА)
  4. что защищало тело дружинника от стрел и оружия во время войны (КОЛЬЧУГА)
  5. как звали правителя, создавшего Золотую Орду (ХАН ЧИНГИСХАН)
  6. кто считается основателем г. Москвы (ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ)
  7. как назывался первый музей в России (КУНЦКАМЕРА)
  8. назовите имя князя, который ввел на Руси христианство (ВЛ.КРАСНОЕ СОЛНЫШКО)
  9. как на Руси называли богатого человека (ЗНАТНЫЙ ЧЕЛОВЕК)
  10. как назывались объединения племен во главе, которых стояли князья (КНЯЖЕСТВА)

 

Отлично, молодцы! Вы опять справились со всеми заданиями, да действительно много вы знаете о России.

Ну а наше путешествие продолжается. Посмотрите, видна следующая станция, читайте, как она называется – станция словесная.

СТАНЦИЯ СЛОВЕСНАЯ

Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат буквы, из них вам нужно собрать слова и выложить их на ковре. Посмотрим, чья команда справится с заданием быстрее, и самое главное правильно. Итак, начинаем!

Каждой команде даются разные слова.

1 – Родина, отечество

2 – Россия, отчизна

Ребята, вы молодцы, отлично справляетесь с заданиями!

А сейчас мы предлагаем вам немножко отдохнуть, ведь впереди у нас еще одна остановка, где вас ждет следующее испытание.

ФУЗКУЛЬТМИНУТКА

Разминая поясницу

Мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись

На соседа оглянись

Чтобы стать еще умнее

Мы слегка покрутим шеей

Раз и два, раз и два

Закружилась голова

Раз, два, три, четыре пять

Ноги надо нам размять

Напоследок как известно

Как всегда ходьба на месте

От разминки польза есть?

Что ж пора тогда на место сесть

Продолжаем дальше, читайте на какую станцию мы приехали?

СТАНЦИЯ «ЗНАЙКА»

На этой станции вас ждет увлекательное, интересное задание – нужно разгадать кроссворд. А когда вы откроете все слова, у вас получится по вертикали зашифрованное слово. Ну, что вы готовы? Тогда начинаем.

   Вопросы к кроссворду: 

  1. Имя человека, который открыл цифирную школу в России
  2. Знатный человек, на которого работают крестьяне
  3. Центр военного кораблестроения в городе Санкт-Петербурге
  4. Имя Святого,  в честь которого назван один из городов Золотого кольца России
  5. Название русского войска, которое передвигается на лошадях
  6. Часы, которые возвышаются на Спасской башне Кремля

 

Молодцы! Вы успешно прошли все испытания, и мы точно уверены, что вы вырастете настоящими гражданами своей страны. А пока жюри подводит итоги нашей игры, нам бы хотелось закончить наше путешествие такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы

Для меня Россия – утренние росы

Для меня Россия – ты всего дороже

У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи

На меня Россия очень ты похожа

Ты моя Россия, всех теплом согреешь

Ты моя Россия, песни петь умеешь

Ты моя Россия, неразлучна с нами

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

Пока вы еще маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

Давайте все дружно скажем « Если дружба велика – будет Родина крепка!».

Выступление жюри. Подведение итога игры, награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ""

Систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА: С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ»

систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам:а) «Богатыри земли русской»;б) «Князья -...

Презентация на тему: "Защитники России: от Древней Руси до наших дней"

С Днем защитника Отечества в детских садах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех...

Семинар - практикум "Музыкальные инструменты от древних времён до наших дней"

Семинар - практикум для педагогов "Музыкальные инструменты от древних времён до наших дней"...

Семинар - практикум "Музыкальные инструменты от древних времён до наших дней"

Семинар - практикум для педагогов "Музыкальные инструменты от древних времён до наших дней"...

Проект : "Коломенское от древнейших времён до наших дней"

Познакомить детей с достопримечательностями родного города и района....

Проект : " Коломенское от древнейших времён до наших дней"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города и района....