конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

На занятии дети знакомятся с историей своего микрорайона посёлок Казачий. Развивают кругозор, интерес к истории родного города. Воспитываем чувство гордости за родные края, патриотизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.8 КБ
Файл konspekt.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность в лесу.

Цель: Закрепить основные правила поведения в лесу, формировать у детей понимание важности безопасности жизнедеятельности, продолжать учить использовать приемы элементарной экспериментально-  поисковой деятельности, формировать умение делать простые выводы, умозаключения, развитие элементарных туристических навыков, умение преодолевать препятствие в естественных условиях.

Предварительная работа: Знакомство детей с основными правилами заблудившегося в лесу, домашнее задание, рисунки по основным правилам, составление рассказов по рисункам, игровые упражнения « Обними дерево», «Согрейся», азбука «АУ!»

Домашнее задание: подготовить детям одежду и рюкзаки.

Оборудование. Рюкзаки, свистки, образцы одежды, карточки с правилами, свеча, вода, земля, маршрутная карта.

Природный материал: шишки, камешки, сухие веточки.

Ход занятия:

Ребята, помните, к нам приходил в гости лесник, знакомил  нас с  правилами безопасного поведения в лесу и подарил нам вот эти карточки с правилами. Изучив их, мы теперь хорошо можем  ориентироваться в лесу и эти правила помогут нам не заблудиться в лесу. ( просмотр слайдов)

 Теперь он ждет нас в гости.

Ведущий: Отправляемся в  поход, много нас открытий ждет.

- Для того чтобы идти в поход , что нужно нам сделать в первую очередь, как вы думаете?
( ответы детей : собрать рюкзак)

 Первое задание «Собери рюкзак».

 ( Команда выстраивается на линии старта в  колонну).

 На старте размещаются вещи ( свистки, пакеты с изюмом, конфеты, фляга с водой, печенье , компас, спички, мазь от комаров, пакет с игрушками,) из этих вещей нужно выбрать самые необходимые и положить в рюкзак, находящийся в 5-6 метрах от игроков.

 Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.

 ( вместе с детьми проверяют рюкзак, анализируют ошибки).)

Ведущий: Рюкзаки собраны.

 Отгадайте загадку « От холода защита для того она и сшита». ( одежда)

 А какая одежда удобна для леса?

Беседа на тему: « Одежда для леса»

- А в лес можно надеть любую одежду ?

- Правильно, в лес мы надеваем удобную теплую одежду.

- А как вы думаете, одежда для леса может быть любого цвета?

 (Ответы детей)

-  Правильно, одежда для похода должна быть не только теплой и удобной, но и яркой. Если человек заблудится, его легче обнаружить. Запомните – одежда сохраняет тепло. Особенно это важно в лесу, даже если вам стало жарко, снимать и оставлять одежду нельзя, она вам может пригодиться.

- Как вы думаете, а мы правильно одеты для похода в лес? (ответы детей)

Ведущий: Вы готовы идти в лес. Туристы преодолевают большие расстояния и, конечно, должны быть ловкими и сильными, потому- что на пути нам будут встречаться разные препятствия.

Итак, в путь. ( Идем по направлению к лесу.)

Дети подошли к лесу. Следуем согласно карте.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какая самая большая опасность предостерегает нас в лесу.

 Ответы детей:  Возможность заблудиться.

Ведущий: Правильно, чтобы не заблудиться нужно оставлять опознавательные знаки (метки).

 (Показ первой карточки, где изображена группа людей, идущая друг за другом

Ведущий:- Чтобы

не потеряться и не отстать от группы нужно идти

 «след в след».

Проводится игра « Пройди по следу».

(Смотрим карту, ориентируемся по ней.)

Ведущий: На пути первое препятствие. Вам нужно его преодолеть!

 «Волчатник» .

Куда же дальше нам идти?  Карта маршрутная нам поможет.

Следующее препятствие: « Паутина».

Ведущий: Давайте посмотрим, какие вы ловкие.

Ведущий: молодцы ребята, а теперь вспоминаем следующее правило.

 (Показ карточки: Запрещено пить воду из водоема.

Следующее препятствие « Пройди не намочи ноги».

Ведущий: Дети, скажите какую метку можно оставить на дереве.

Ответы детей: Повязать  яркие ленточки, пластиковые бутылки….

Ведущий: Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные.

(Вылетает сова)

Сова: Подождите, подождите, кто здесь сильный и ловкий. Меня зовут тетушка Сова, а вы кто такие? Так вы туристы. Тогда я рада вас приветствовать на моей волшебной полянке и предлагаю ответить на мои вопросы очень сложные и если вы на них ответите правильно, то я разрешу вам отдохнуть и поиграть на моей полянке ( разгадывание загадок на туристическую тему).

Какие умные туристы, теперь я разрешаю вам поиграть и отдохнуть на моей волшебной полянке, а я полетела дальше. До свидания , ребята!

Игра: «Тропинка» (дети веселятся и шумят)

Игра «Сорви шишку»

- подпрыгивание с доставанием с разбега (1м) шишки , подвешенной на 25-30 см выше поднятой руки ребенка.

На шум выходит лесник.

Лесник: Здравствуйте, что за шум, что за суета. Кто здесь шумит и почему?

Дети: Мы играли, веселились.

Лесник: А вы знаете что в лесу нельзя шуметь? Знаете как надо вести себя в лесу?(показывает карточку с изображением правила )

Ответы детей:

Лесник: Правильно.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки.

Убегут с лесной опушки.

-А что еще может случиться в лесу, если вести себя неправильно?( ответы детей)

Лесник: Труден ли был путь ?

- А обратную дорогу в детский сад найдете , не заблудитесь?

Дети: Нет, лесник. Чтобы не заблудится в лесу, мы оставляли метки, по которым мы легко определим дорогу назад, как ты нас и учил.

Молоды ребята, я вижу что знаете все правила, надеюсь что вы можете ими пользоваться ,умеете их правильно применять .

Я давно вас ждал и приготовил вам познавательный урок.

( дети садятся на пеньки, около сторожки лесника).

Беседа на тему «Огонь друг и враг»

Сегодня мы с вами узнаем, почему огонь может быть другом и врагом, увидим какими свойствами обладает огонь.

Миллионы лет тому назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без присмотра, контроля, как добрые действия превращались в злые. Происходят пожары, там где люди небрежно обращаются с огнем. По неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Зажигаем свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек)

- Какой он? ( яркий, красивый, привлекает к себе внимание)

-Как вы думаете к нему можно прикоснуться? (нет)

- Объясните почему? (можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар)

-Да, действительно, огонь стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

-Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.

-Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли)

- Давайте проверим правильность наших утверждений.

-Вот посмотрите, у меня есть все необходимые материалы, которые используются для тушения огня.

-Вы узнаете их?

Проведем эксперимент: на горящую свечу польем немного воды (ребенок выполняет действие)

-Что происходит  и почему? (огонь погас, потому что боится воды)

Аналогичные действия проводятся с другими материалами.

Лесник: Ребята, огонь может быть еще и полезным в применении.

-Как вы думаете чем?

Ответы детей: если заблудишься в лесу можно разжечь огонь, как знак тревоги, можно согреться при помощи огня , можно приготовить пищу.

Лесник: Правильно, ребята. Но запомните - огонь разжигать без присутствия взрослых нельзя .

Я приготовил угощение при помощи огня. Но для этого необходимо вымыть руки  (дети моют руки водой из колодца, и лесник угощает их печеной картошкой)

Лесник: Вот молодцы ребята, что пришли ко мне в гости, жду вас снова.

Надеюсь, что правила безопасного поведения вам помогут быть бдительными и находчивыми в лесу.

Ведущий: спасибо, Лесник. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, идем вместе по знакомой нам уже дороге.

А идти нам помогает веселая песня.



Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия

                        По патриотическому воспитанию

                        В подготовительной группе.

Тема: « Казачебугровская станица».

Составила: Гаврилова Оксана Николаевна. МБДОУ № 115. Г. Астрахань.

         

                                                                                     

                                                           

                                             .

Цель: Знакомить детей с историей родного края, с историей Казачебугровской станицей. Расширять кругозор. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, патриотизм.

Материалы и пособия: фотографии, иллюстрации по казачеству.

Организация детей: дети сидят полукругом на стульях.

Ход занятия:  Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

- Россия.

-Правильно. Россия. Привольно раскинулась она от Крайнего севера до южных морей. Это огромная страна – наша Родина. А как называется город, в котором мы живём?

- Астрахань.

- Правильно. Астрахань. Астрахань старинный город, раскинулся на берегу великой реки волга – это тоже наша родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок – малая родина – это то место, где находится твой родной дом, где ты родился и живёшь, где живут твои друзья и родители. Послушайте стихотворение «Малая родина»

Малая родина

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая,

Родина моя.

А как называется то место, где мы с вами живём?

- Казачий бугор.

- Правильно. А как вы думаете, почему  его так называют?

- Потому что здесь жили казаки.

-А кто такие казаки?

- Воины, защитники.

- Правильно. Вот послушайте. Давным-давно, когда в домах не было электричества, не было машин приехали в наш город казаки. И расселились в разных местах. Кому, где понравилось. Жили дружно, семьями. Но вот в трудную минуту, когда нужна их помощь, собирать их было неудобно. Тогда атаман Астраханского казачьего войска обратился к губернатору Астрахани, чтобы он выделил им место, где бы жили все казаки. Среди не заселённых мест, оказался бугор Сунгур.   Вблизи бугра были сенокосные луга, где можно пасти коней. Вот здесь то и поселились казаки со своими семьями. Поселение назвали Казачий бугор, затем Казачьей слободкой, а уже потом Казачебугровской станицей. Протоку, омывающую бугор назвали Казачьим ериком (показываю иллюстрацию). Через него был наведён плавучий мост, чтобы казаки могли ездить в город. Казачий бугор заселялся казаками. Был построен полковой дом (показываю фото). Здесь сейчас находится вечерняя школа. Сохранилось описание внутреннего интерьера: здесь была «судейская комната», «дежурная комната», 2 стола и скамейка, на стене табель высокоторжественных дней, песочные часы. Там же хранились косы, грабли и другое имущество. А по-другому это здание называли домом атамана.

 А сейчас давайте мы с вами с играем в казачью хороводную игру «Игровая». Физминутка.

А теперь слушайте дальше. Затем на казачьем бугре были построены другие служебные помещения. В одном из них расположилось Управление 1 казачьего полка, затем Правление всего Войска, а потом там был лазарет. К сожалению, здание не сохранилось и нет фотографий. Недалеко от дома атамана построили учебное заведение для казачат, которое назвали – казачье училище. Сейчас там находится музыкальная школа (фото). Первый набор учеников составлял от 10 до 30 человек, в возрасте от7 до 16 лет.

Казаки народ верующий и поэтому они на казачьем круге решили построить церковь в честь Донской иконы Божьей Матери. Строительство велось на полковые деньги и добровольные пожертвования. Рядом  построили дом священника, и расположилось кладбище. Сейчас на это месте находится парк судоверфи. Затем  решили построить  каменную церковь на Казачьем бугре. Церковь тоже не сохранилась, но сейчас на этом месте находятся жилые дома.

Пролетели годы сложной, неспокойной жизни, и сейчас контуры станицы Казачебугровской растворились в новостройках. На большом лугу около бугра Сунгур, где резвились казачьи кони, построили завод – судоверфь. Ездят машины, строятся дома, и живёт здесь разноплеменный народ. Но не исчезли из памяти народной названия «Казачий бугор», «Казачий ерик», а потомки не забыли, что у них казачьи корни.

Возрождение астраханского казачества дало новый импульс к выполнению заветов наших славных предков: честно служить Родине, надёжно защищая её от врагов. Да будет так.

 А сейчас мы с вами с играем в казачью игру «Курень».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".

В ходе занятия дети знакомятся с историей родного микрорайона. Развиваем интерес к истории родного края, чувство гордости за Родину. Воспитываем патриотизм....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...