Развлечение для детей старшей группы «Весну зазываем, весело встречаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Курбанова Любовь Павловна

Направление «Познавательно-речевое развитие»

 

Образовательные области:

-  познание,

-  коммуникация,

-  чтение художественной литературы,

-  социализация,

-  музыка, 

-  труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 33 «Росток»

Развлечение для детей старшей группы

«Весну зазываем, весело встречаем»

17 апреля 2012 год

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательные области:

-  познание,

-  коммуникация,

-  чтение художественной литературы,

-  социализация,

-  музыка,  

-  труд.

Программные задачи:

- познание: закреплять обобщённые представления о весне, как о времени года, продолжать закреплять элементарные представления об истории человечества через знакомство  с русскими народными традициями, обычаями и  фольклором; воспитывать бережное отношение к природе; интерес к русской народной культуре;

- коммуникация: отрабатывать интонационную выразительность речи; обогащать речь детей образными выражениями малых форм русского фольклора;

- чтение художественной литературы: закреплять умение отгадывать загадки, выразительно, с естественной интонацией читать стихи, заклички, считалки; воспитывать интерес к народному творчеству;

- социализация: продолжать знакомить с народными играми;

воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками;

- музыка: развивать умение  исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп; закреплять певческие навыки;

- труд: продолжать знакомить с особенностями лепки из теста, закреплять умение лепить птиц по типу народных игрушек, побуждать использовать дополнительные материалы (изюм для глазок); развивать мелкую моторику рук; развивать желание участвовать в совместной трудовой  деятельности;

Предварительная работа: беседа о весне, заучивание пословиц и поговорок: Весенний день год кормит. Пришла весна, тут уж не до сна. Апрель с водой – май с травой. Весна красна цветами, а осень пирогами. Грач на горе – весна на дворе; закличек; беседа о перелётных птицах, с рассматриванием слайдов,  разучивание песни, игр, рисование и составление рассказов по пословицам.

Словарная работа: осмысливание пословиц,  поговорок, закличек.

Оборудование: русские народные костюмы, костюм  «Весны», фартуки, тесто, салфетки, детские музыкальные инструменты, шапочка «филина», аудиокассета с записью «Пение птиц».

Под русскую народную мелодию дети в костюмах входят в зал, водят хоровод и  встают полукругом.

Ведущий.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

1 ребёнок.

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер тёплый – это значит,

Что уже пришла весна.

2 ребёнок.

Нет в помине зимней стужи,

Над проталиной парок,

У гнездовья птицы кружат,

Весел солнечный денёк.

3 ребёнок.

И сегодня в небе синем

С нежной дымкою вдали

Друг за другом строгим клином

Пролетели журавли.

Дети садятся на места.

Ведущий.

Вот и наступила весна-красна.

В природе бывает три весны:

- весна света – март,

- весна воды – апрель,

- весна зелёной травы – май.

Скажите, как по народному календарю называют весенние месяцы:

- март – капельник, протальник,

- апрель – снегогон,

- май – травень.

А какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?

- Весенний день год кормит.

- Пришла весна, тут уж не до сна.

- Апрель с водой – май с травой.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

 По поверьям, весну приносят на своих крыльях птицы.

- Какие это птицы, назовите их (перелётные: ласточка, стриж, грач, скворец, журавль, гусь, утка, жаворонок).

   Издавна на Руси отмечали праздник «Прилёт птиц». Как и любой праздник, он не обходился без угощенья, в этот день  было принято печь печенье в виде «жаворонков», которые были с расправленными крыльями и с  хохолками, как бы в полёте. Этих птичек раздавали детям, те в свою очередь с криком, с шумом бежали на улицу закликать жаворонков, а с ними долгожданную весну.

Давайте вспомним, какие мы знаем заклички:

Ведущий.

Выходи, народ,

Становись у ворот-

Весну закликать,

Зиму провожать!

1 ребёнок

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

С радостью, с великой милостью:

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С хлебами обильными.

2 ребёнок.

Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите,

Тёплую весну принесите:

Нам зима-то наскучила,

Без хлебушка замучила.

3 ребёнок.

Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

Ведущий.

Давайте и мы с вами слепим из теста жаворонков.

По показу взрослого дети лепят из теста фигурки птиц, раскладывают их на противне. По окончании работы противень уносят на кухню.

Дети вытирают руки, снимают фартуки, садятся полукругом.

Ведущий.

Ну вот, и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться – делу время,  потехе час.

1 ребёнок. Собрались мы позабавиться да потешиться!

                   Поиграть, пошутить, посмеяться!

                   Перво-наперво отгадайте наши загадки.

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок -  тонкий,

Голосок – звонкий.       (Балалайка)

2 ребёнок

Это что за разговор:

То ли ссора, то ли спор?

Как сороки затрещали.

Инструмент такой узнали?

Тараторит, будто тётка,

Называется…        (Трещотка)

Ведущий.

Каким  ударным музыкальным инструментом  можно  щи хлебать?

                                                                   (Ложки)

4 ребёнок.

Есть оркестр  в саду у нас,

Музыканты – просто класс!

Ритмы чётко отбиваем,

Всю округу удивляем.

Звучит детский  оркестр русских народных инструментов.

( под русскую народную мелодию «Калинка»)

Ведущий.

Давайте солнышко звать да весну закликать!

1 ребёнок

Солнышко – вёдрышко!

Красно колоколнышко!

Прикатись к нам на проталинку,

Прикатись к нам на завалинку!

Сядь на кочку, на пенёк,

Погости у нас денёк!

Проводится хороводная игра «Гори, гори ясно»

Дети встают в круг, считалкой выбирают ведущего:

Апрель, апрель,

На дворе капель.

На дворе лужи

Больше нет стужи.

На дворе веснянка,

Чёрная полянка.

Ведущий с колокольчиком в руках стоит за кругом.

Дети двигаются противоходом (дети в правую сторону, ведущий в левую.)

Все поют:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Все останавливаются. Ведущий протягивает руку с колокольчиком между двумя детьми. Они становятся спиной друг к другу.

 Все говорят считалку:

Раз – два, три,

Беги.

Дети,  стоящие друг к другу спиной, обегают круг с разных сторон. Кто прибежит первым, берёт колокольчик из рук ведущего и становится новым ведущим.

 2 ребёнок

Солнышко – ядрышко!

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают!

Ведущий.

В народе говорили так:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

В зал входит Весна (взрослый).

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

К вам спешила очень я!

Лесам и птицам я нужна.

Несу с собой тепло и свет

И солнца раннего привет.

Ведущий.

Весна красная, долгожданная, где ж ты так долго бродила?

Весна.

С зимой лютой повстречалась,

Растопила её сердце хладное,

Напоила землю-матушку.

Ведущий.

Весна-красна,

Что ты нам принесла?

Весна.

Соху, борону

И лошадку ворону,

Солнца клочок,

Соломки пучок.

Хлеба краюшечку

И водицы кружечку.

Так давайте дружно все

Споём песню о весне.

Дети исполняют песню «Веснянка» (Слова и музыка Г.Н.Носовой.)

Весна.

Хорошо вы пели, ребятки, а теперь отгадайте про птиц загадки.

1. Прилетает к нам с теплом,

   Путь, проделав длинный.

  Лепит домик под окном

  Из травы и глины.                   (Ласточка)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

 Вошли в стихотворение.           (Жаворонок)

Знакомая пташка,

В чёрной в крапинку рубашке,

К нам весной прилетает,

Сразу домик обживает.                 ( Скворец)

Серая пташка,

На животе тельняшка,

В лесу живёт, гнёзда не вьёт,

Яйца бросает, матерью не бывает.    (Кукушка)

Враг личинок, друг полей,

Всех перелётных птиц черней,

Взад-вперёд по пашне вскачь

Гордо ходит птица… (грач).

После ответов детей на экране появляется изображение птицы,

дети слушают её пение.

Весна.

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки, а теперь давайте ещё раз послушаем весёлое  пение птиц в весеннем лесу.

Звучит фонограмма, на экране весенний лес.

Ведущий.

Вот как весело поют птицы, они радуют нас своим пением.

А чем ещё полезны птицы? (Ответы детей)

Молодцы, правильно ответили, а теперь послушайте стихотворение.

Ребёнок.

Надо птиц всегда любить.

Надо птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Птичьих гнёзд не разорять.

Чтоб цвела земля родная,

Чтобы чистым был ручей,

На заре чтоб утром ранним

В роще пел нам соловей

Весна.

Порадовали вы меня своими знаниями.

Вы верно сказали, птицы наши друзья,

Они приносят пользу и украшают нашу природу.

Ведущий.

А сейчас я приглашаю вас поиграть

Народная игра «Филин и птички»

Считалкой выбирается «филин»

Тили – тели,

Птички пели,

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт, тому водить.

Дети  идут по кругу, проговаривая слова:

В лесу, во лесочке,

На зелёном лужочке

Птички весело летают,

 Свои песни распевают.

Дети под музыку имитируют полёт птиц, подражая их голосам.

По окончании музыки «филин» ловит детей. ( Ребёнок, которого поймал «филин» подражает крику птицы, а он отгадывает название птицы, после чего этот игрок становится «филином»)

Ведущий.

Пока мы с вами  играли и пели,

Наше печенье «жаворонки» поспели.

Повар вносит выпечку.

Дети с Весной уходят в группу пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечений для детей старших групп "Весёлая встреча друзей"

Сценарий развлечения "Встреча весёлых друзей! создаст атмосферу праздника и хорошего настроения после летнего отдыха детей....

«Весна, весна, поди сюда!» Развлечение для детей старшей группы

Цель: Формировать представления о богатстве, разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры родного народа. Прививать уважение к культуре и истории своей страны, чувство ответствен...

Спортивное развлечение для детей старшей группы на тему: “ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА”

Цель мероприятия: - oказывать oбщеукрепляющее вoздействие на oрганизм ребенка;- воспитывать дружеские чувства, уважительное отношение друг к другу....

Весеннее спортивно – игровое развлечение для детей старшей группы « Весна пришла – отворяй ворота!»

Данное развлечение является  итоговым мероприятием ситуации месяца "Мартовский калейдоскоп"...

Совместная деятельность «Весну зазываем, весело встречаем» Для детей средней группы

Формирование любви к культурному наследию своего народа, приобщение к народным традициям....