Проект "В Шапках можно быть кем угодно"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Успех  коррекционно-воспитательной работы  в  логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе  с учетом интеграции образовательных областей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы  дает     большие возможности  для  развития  детей.                  Для того чтобы процесс познания  стал  для дошкольников  развивающим и интересным   образовательную деятельность  осуществляем на основе метода проектов.  Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает возможность ребенку экспериментировать, развивает творческие способности икоммуникативные навыки, способствует саморазвитию каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_celi_v_shapke_mozhno_byt_kem_ugodno.docx153.66 КБ
Файл proet_-_tablica.docx39.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    

  Тема:  «В  шапке  можно  быть  кем  угодно». 

Актуальность:

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению,  существует много причин, когда его  речь не сформирована должным образом. Для таких детей организованы коррекционные группы. В нашем дошкольном  образовательном учреждении  созданы  условия для  дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Характерными особенностями для детей этой категории является сочетание нарушения  фонематического восприятия с дефектами произношения, неустойчивость внимания, отвлекаемость, недостаточное развитие памяти, а также трудности вызывают задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Успех  коррекционно-воспитательной работы  в  логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе  с учетом интеграции образовательных областей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы  дает     большие возможности  для  развития  детей.

Для того чтобы процесс познания  стал  для дошкольников  развивающим и

 интересным   образовательную деятельность  осуществляем на основе метода проектов.  Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает возможность ребенку экспериментировать, развивает творческие способности и

коммуникативные навыки, способствует саморазвитию каждого ребенка.

Адресная  направленность:  данный  проект  будет  интересен  педагогам  

осуществляющим  проектную деятельность в ДОУ.

Длительность проекта:   5 дней.

                                  

    Цель:     Формировать  и  систематизировать  представления  детей  

                об  окружающем  мире: о  головных  уборах.

   Задачи: 

  1.   Расширить и конкретизировать  представления  детей о головных  

        уборах;  их  назначении, классификации, сезонности и материалах,

        из  которых  они изготовлены.

  1.  Способствовать повышению речевой активности детей;
  2.  Уточнять, активизировать  и расширять  словарный  запас  по теме

        проекта.

  1.  Активизировать познавательные процессы: восприятие, память,

логическое    мышление.

  1.  Включать  дошкольников в активную работу, позитивного контакта друг с      другом  и взрослыми.
  2. Обеспечить интеграцию образовательных областей и всех видов  детской     активности в совместной со всеми специалистами   ДОУ самостоятельной деятельности детей в  рамках данной темы.

Участники проекта:    

дети 5-6 лет,  воспитатель,  логопед,  родители,  психолог,  музыкальный руководитель. 

Ожидаемый результат: 

Дети могут классифицировать головные уборы по сезонам и профессиям.  Овладели принципом создания мини-музея в группе.  Соотносить  сказочных  персонажей с соответствующим ему   головным убором.  Дети используют традиционные и нетрадиционные материалы и техники исполнения в самостоятельной деятельности в художественном творчестве.

Подготовительный этап:  

Подбор головных  уборов по сезонам, профессиям.  Подбор картинного материала, изготовление альбомов,   дидактических игр («Пять картинок», «Разрезные картинки»); загадок, пословиц,  поговорок,  стихотворений,  художественных  произведений  (рассказов, сказок),  песен,  танцев,  подвижных  игр по теме.  

Подготовить атрибуты  для сюжетно - ролевых  игр.  Подготовить  материалы  для  художественного творчества.

Название  и  форма  итогового  мероприятия:                                            

  1. Совместный показ деятельности (логопед – воспитатель).
  2. Развлечение на тему: «В шапках можно быть кем угодно»                                           (музыкант-воспитатель - логопед). 
  3. Выставка  детского творчества на тему проекта.                                                          

                                                       

                           

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                               



Предварительный просмотр:

 

Образовательные

 области

Утро

Прогулка

Вечер

Социализация

Д.и. «Назови одним словом» (классификация)

Д.и «Найди пару» (по цвету, форме головного убора)

с/р. «Ателье»

Физическая

 культура

П.и. «Ловишка, бери шапку» (бег)

П.и. «Не попадись» (прыжки)

П.и «Кого назвали, тот ловит мяч»

(бросание и ловля)

Здоровье

Степ - аэробика

Беседа: «Каждой вещи своё место»

Дыхательная гимнастика

А.Н. Стрельниковой

Познание

Беседа «Почему головные уборы так называются».

Рассматривание предметных картинок (головные уборы).

Д.и. «Узнай количество людей по головным уборам»

Д.и. «1-2-5-9» (согласование числительных с сущ.)

Рассматривание головных уборов, в которых пришли дети.

Наблюдение за погодой (соотношение головных уборов с состоянием погоды)

Экспериментальная деятельность: «Какая ткань быстрее высохнет»

Коммуникация

Загадывание загадок о головных уборах.

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание пальчиковой гимнастики  «Мы платочки постираем».

Д.и. «Расскажи про свой головной убор»

Рассматривание модных журналов (обратить внимание на головные уборы моделей).

Чтение

художественной

литературы

Чтение стихотворения «Шапочка»

Игровое упражнение «Запомни в тексте название головных уборов и назови их».

Труд

Дежурство по столовой и в природном уголке (обратить внимание на форму дежурных на головные уборы)

Расчистка дорожек от снега

Уборка  постели после дневного сна.

Безопасность

Беседа: «Безопасное поведение на прогулке».

Музыка

Разучивание песни «В шапках  можно быть кем угодно»

Художественное

творчество

Лепка из соленого теста: «Мама в головном уборе»

Индивидуальная

работа

Взаимодействие

воспитателя с  учителем-логопедом  

и другими специалистами

   Взаимодействие

 с

 родителями

Создание условий

Упражнять в группировке геометрических фигур по цвету и форме  (подгруппу детей)

Д.и. «Запомни, повтори»  (проговаривание слоговых рядов) с подгруппой детей.

Подбор артикуляционной гимнастики; разучивание пальчиковой гимнастики;

Отрабатывание произношения слов со звуком [л]

в начале слова.

(Ваней, Сашей)

Логопедическая  распевка.

Разучивание песни: «В шапках

можно быть кем угодно».

Игра с шапками.

Танец   поварят.

Упражнение на развитие

мелкой моторики рук:

лепка из  соленого теста.  

Привлечь родителей

совместно с детьми к

изготовлению моделей

 головных уборов и

придумывание к ним

рекламы.

Подготовить атрибуты к подвижным играм (шапку, мяч, степ-доски).  Внести зеркала для артикуляционной гимнастики; картинный материал на тему: «Головные уборы», загадки о головных уборах, стихотворения «Шапочка», «Сойка  встретила Аляпку». Атрибуты для с/р «Ателье». Внести пластилин, доски, стеки. Вынести на прогулку деревянные лопатки.

Оснастить экспериментальный центр видами тканей

(ситец,  драп, балоний).

Образовательные

области

Утро

Прогулка

     Вечер

Социализация

Д.и. «Соедини точки»

Д.и. «Дорисуй рисунок»

Д.и. «Из чего сшито и связано» (материал)

      Д.и. «Разрезные картинки».

    с/р «Магазин зимних

головных уборов».

Физическая

культура

Д.и. «Бездомный заяц» (бег)

П.и. «Стоп» (метание)

       П.и. «Не оставайся на полу»      (лазанье)

Здоровье

Степ-аэробика

Беседа: «Чем полезна степ-аэробика»

Беседа: «Почему нельзя ходить без головных уборов»

        Дыхательная гимнастика  

        А.Н. Стрельниковой

Познание

Беседа о зимних головных уборах. Почему они так называются?

Д.и. «Узнай по описанию головной убор».

Наблюдение за прохожими людьми. Обратить внимание на головные уборы людей.

         Настольно-печатная игра            «Одежда, обувь, головные уборы».

Коммуникация

Артикуляционная гимнастика.

Д.и. «Противоположности».

Д.и. «Назови ласково».

Д.и. «Расскажи про головной убор».

        Д.и. «Из чего это сделано»

           (материал, из которого

сшиты  головные уборы)

Чтение

художественной

литературы

Чтение сказки Ш. Перро «Красная  Шапочка»

Труд

Дежурство по столовой

Сгребание снега к корням деревьев

    Уборка постели после дневного сна

Безопасность

Беседа на тему: «Внешность человека может быть обманчива»

Музыка

Разучивание песни «Мы ребята - поварята».

Художественное

творчество

Раскрашивание  портрета мамы, изготовленного ранее из соленого теста.

Раскрашивание  зимних

головных уборов.

Индивидуальная

 работа

Взаимодействие воспитателя с  учителем-логопедом  и другими специалистами

Взаимодействие с

родителями

Создание условий

Закреплять знания детей о зимних головных уборах.

 Д.и. «Что изменилось?» (развитие внимания, памяти) с Вовой, Никитой,  Викой, Даниилом.

Упражнять в умении составлять  предложение по опорным словам.

Проговаривание чистоговорок на звук [р]

с Катей и Сашей В.

Д.и. «Поезд» (определение места звука в слове)

Игра «Кто под платком»

Танец с бескозырками.

Рисование портрета мамы на готовой форме.

Порекомендовать  родителям рассмотреть с детьми, имеющиеся у них дома головные уборы. Вспомнить их название и назначение.

Внести мячи, степ-доски.

 Приготовить альбом «Зимние головные уборы».

Внести игры:  «Противоположности», «Одежда, обувь, головные уборы», «Разрезные картинки».

Внести  сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

Вынести на прогулку деревянные лопатки.  

Организовать магазин «Зимних головных уборов».

Внести краски, кисти, баночки под воду, карандаши и раскраски.

Образовательные области

Утро

Прогулка

Вечер

Социализация

Д.и. «Подбери кукле головной убор»

Д.и. «Сравни, что общего и чем отличаются  шапка и шляпа»

с/р «Салон головных

уборов»

Физическая культура

П.и. «Удочка» (прыжки)

П.и. «Горелки» (бег)

П.и. «Забрось мяч в кольцо» (метание)

Здоровье

Степ - аэробика

Дыхательная гимнастика

А.Н. Стрельниковой

Беседа: «Зачем мы делаем дыхательную гимнастику».

Познание

Беседа о демисезонных головных уборах.  Д.и. «Четвертый лишний».

Д.и. «Что перепутал художник?»

Рассматривание мужских и женских головных уборов.  В чём сходство и различие.

Экспериментальная деятельность  «Где быстрее высохнет шапка» (сравнение температур)

Коммуникация

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика  

(с массажными мячиками).

Д.и. «Скажи со словом мой, моя».

Д.и «Что изменилось»

Заучивание стихотворения «Шляпа»

Д.и. «Противоположности»

Чтение

художественной

литературы

Чтение отрывка из сказки  

А. Толстого «Золотой ключик».

Кукольный спектакль «Кот в сапогах»

Труд

Помощь малышам в расчистке дорожек от снега.

Помощь младшему воспитателю в смене постельного белья.

Безопасность

Правила безопасного поведения с отопительными приборами.

Музыка

Игра  с платком  «Кто под платком»

Художественное

творчество

Изготовление  игольницы «Красивая шляпа» в подарок маме  (к Дню Матери).

Индивидуальная

 работа

Взаимодействие воспитателя с  учителем-логопедом  и другими специалистами

Взаимодействие с

родителями

Создание условий

Закрепление знаний детей о демисезонных головных уборах.  Поиграть в  игру с головными уборами

 «Один - много».

Упражнять в прыжках через короткую скакалку (Сашу В., Артема, Ваню).

Артикуляционная гимнастика.

Д.и. «Телеграф» (деление слов на слоги).

Д.и. «Один-много» (множественное число существительных).

Проговаривание слогов на звук[л’]  (Артём, Ваня).

Самостоятельная художественная  деятельность  детей «Раскрашивание кокошника»

Прослушивание песен о головных уборах (шляпах, платках, панамах).

Посоветовать родителям  вместе с детьми посмотреть детские мультфильмы «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Простоквашино», «Кот в сапогах», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Нарисовать главных героев в своем головном уборе.

Внести скакалки, мяч, степ-доски. Приготовить картинный материал: «Демисезонные  головные уборы».

Внести д.и. «Что перепутал художник», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Подбери кукле головной убор», «Противоположности».

Внести книгу А. Толстого «Золотой ключик».

Подготовить атрибуты для эксперимента «Где быстрее высохнет шапка».

Внести ширму и куклы бибабо для показа спектакля «Кот в сапогах».

Организовать салон головных уборов.

Приготовить большой платок для игры.  Массажные шарики.

Образовательные

 области

Утро

Прогулка

Вечер

Социализация

Д.и. «Будь внимателен»

(развитие слухового восприятия)

Д.и. «Четвертый  лишний»

(логическое мышление).

Д.и. «Запомни ряд слов»

( слуховая память).

с/р. «Фотосалон»

Физическая

культура

П.и. «Кого назвали, тот ловит мяч» (бросание и ловля).

П.и. «Жмурки» (с платком)

П.и. «Кто быстрее наденет колпак» (ловкость, быстрота реакции)

Здоровье

Степ – аэробика.

Беседа «Что может спасти нас от солнца, от мороза».

Дыхательная гимнастика

Познание

Беседа о летних головных уборах.

 Д.и. «Запомни ряд слов» (слуховая память)

Наблюдение за домашними животными (кошкой, собакой). Выяснить  почему животные не носят одежду и головные уборы.

Экскурсия в столовую и медицинский кабинет. Обратить внимание детей на головные уборы повара и медицинской сестры.

Коммуникация

Д.и. «Пять картинок» (зрительная память).

Д.и. «Чего не стало» (внимание)

Пословицы и поговорки о головных уборах

Д.и. «Звуковое лото»

(звуковой анализ и синтез слова).

Чтение

Художественной

 литературы

Чтение рассказа Э. Успенского «Зима в простоквашино» (отрывок)

Труд

Уборка  игрушек и строительного материала в группе.

Безопасность

Беседа: «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками».

Музыка

Музыкальная деятельность: «Будь ловким». (Игра со шляпами)

Художественное

творчество

Аппликация на тему: «Головные уборы, какие они?»

Индивидуальная

 работа

Взаимодействие воспитателя с  учителем-логопедом  и другими специалистами

Взаимодействие с

родителями

Создание условий

Закрепление знаний о летних головных уборах (Вика, Данил, Катя, Ксюша).

Упражнять в умении собирать из частей целое (Никита, Вова, Андрей)

Упражнять в умении отбивать мяч в движении (Саша. Артём, Алина).

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Путаница» (упражнение с деформированной фразой).

Игра «Пять картинок» (зрительная память).

Игра «Четвертый лишний» (мышление).

Закрепление звука [ш] в  коротких стихотворениях (Андрюша, Вова).

Музыкальный конкурс «Чья шляпа» (герои сказок)

Аппликация на тему: «Головные уборы (зимние, демисезонные, летние)»

Провести консультацию на тему: «Как подобрать головные уборы по сезонам».

Внести для п.и. мяч, платок, колпак, степ-доски.

Приготовить картинный материал летние головные уборы; пословицы и поговорки о головных уборах;  книгу Э. Успенского «Зима в простоквашино».

Подобрать картинки с головными уборами для д.и. «Пять картинок» «Чего не стало», «Звуковое лото», «Четвертый лишний», колокольчики.

Подобрать головные уборы для игры «Будь ловким».

Приготовить фотоаппарат, каталоги для игры «Фотосалон».

 

Образовательные

области

Утро

Прогулка

Вечер

Социализация

Д.и. «А что он делает?»

Д.и. «Где это находится?» (ориентировка в

пространстве)

Д.и. «Собери картинку» (наглядно-образное мышление)

с/р  «Показ мод»

Физическая

культура

П.и. «Не попадись»

(прыжки).

П.и. «Ловишки бери шапку» (бег).

П.и. Пожарные на ученьях (лазанье).

Здоровье

Д.и. «Полезные продукту»

Познание

Беседа о головных уборах людей разных профессий. «Сгруппируй  головные

 уборы по сезонам».

Д.и. «Разрезные картинки».

Наблюдение за погодой. Выяснить соответствует ли одежда, обувь, головные уборы погоде. Отметить календарь погоды.

Обобщение по теме: «В шапках можно быть кем угодно».

Коммуникация

Д.и. «Один - много»

Д.и. «Четвертый лишний».

Чтение стихотворений о головных уборах.

Д.и. «Из чего это сделано?»

Чтение

художественной

литературы

Чтение стихотворения

К. Чуковского

«Доктор Айболит»

Труд

Сбор снега для постройки

горки

«Мы помощники» (мытьё игрушек стирка кукольного белья).

Безопасность

Беседа: «Кто приходит к нам на помощь в опасных ситуациях. Что нужно делать?»

Музыка

Развлечение на тему: «В шапках можно быть кем угодно».

Художественное

творчество

Декоративное рисование

 «Павлово - Посадский  платок».

Индивидуальная

 работа

Взаимодействие воспитателя с  учителем-логопедом  и другими специалистами

Взаимодействие с

родителями

Создание условий

Д.и. «Четвертый лишний», «Найди по описанию»  (Упражнять  

детей  в классификации  головных уборов  по

 сезонам). С   Викой, Алиной, Никитой.

Совместный показ деятельности (воспитатель-логопед).

Развлечение на тему: «В шапке можно быть кем угодно».

 ( музыкант - логопед - воспитатель).

Выставка  творческих работ дошкольников по теме: «Головные уборы,  какие они?»

Пригласить родителей на итоговую совместную деятельность  и развлечение  на тему: «В шапке можно быть кем угодно».

Внести для  П.и: шапку.

Д.и. «Полезные продукты», «Один - много», «Из чего это сделано», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Из чего это сделано», «Собери картинку».

Подобрать картинки  для игры «Что делает?», «Подбери по описанию».

Вынести не прогулку деревянные лопатки.

Подготовить атрибуты для с/р. игры «Показ мод». Книга К. Чуковский «Айболит»

стихи о головных уборах.

Внести тазы, тряпки, фартуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная деятельность "В шапках можно быть кем угодно"

В  Представлено содержание совместной деятельности учителя-логопеда с детьми и воспитателя и детей по созданию мини-музея головных уборов.    ...

Проект "В шапках можно быть кем угодно"

Успех  коррекционно-воспитательной работы  в  логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе  с учет...

занимательная деятельность "В шапке можно быть кем угодно"

Итоговая занимательная  деятельность по теме "В шапке можно быть кем угодно"...

"Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?"

Сострадание, милосердие, жалость к ближнему – качества, очень важные как для самого человека, так и для общества в целом. Они являются приобретенными чувствами, для выработки которых существует один м...

Сценарий развлечения ко Дню Отца в средней группе «Папа может быть кем угодно»

Цель : повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.Задача : привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям, развивать взаимоотношения отцов и детей посредством включения в совместную...