Городское методическое объединение. Экологическая гостиная.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Городское методическое объединение. Экологическая гостиная.

КВН «Экологический калейдоскоп».

Цель:  объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания педагогов и расширять интерес родителей к экологическому воспитанию детей; сблизить их в ходе мероприятия, придать практическую направленность их знаниям.

 

Наш КВН состоит из различных конкурсов. Каждый оценивается по трех бальной шкале. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри.

1-ый конкурс. «Визитная карточка», команды поочередно проведут приветствие, ознакомят с девизом.

2-ой конкурс. «Экспресс - вопросы». Разминка. На заданный вопрос надо дать быстрый ответ.

3-ий конкурс.«Экологическое лукошко». В нем несколько заданий.

Первое задание «Составь слово». Каждой команде предлагается по набору букв, из них за 15 секунд нужно составить слово.

Второе задание «Узнайте авторов объявлений».

Третье задание «Художники пейзажисты». В этой номинации каждый из вас раскроет свой потенциал художника. В течение 2-х минут передавая друг другу лист, нарисуйте картину природы. В правом нижнем углу – название своего шедевра.

4-ый конкурс. «Песенный марафон». Любовь к природе у русского народа часто выражается в песнях. Нужно вспомнить и пропеть строчку из песни о природе.

5-ый конкурс.«Народная мудрость». В этом конкурсе от вас потребуется знание пословиц и поговорок. Задание в конвертах – разделенные на части пословицы, которые надо соединить по смыслу.

6-ой конкурс. Конкурс «Мастера имитации». В этом состязании каждой команде предлагается прослушать запись голосов в природе. Ваша задача воспроизвести как можно больше услышанных звуков. (Для каждой команды разная запись).

7-ой конкурс. «Домашние задание». Он состоит из 2-х частей.  

Первая «Издательская»– Книжки-малышки «Люби природу».

Вторая часть «Театральная».У нас реклама!  Команда «Светлячки» рекламирует зубную пасту с ромашкой. Команда «Незабудки» представляет презентацию пасты «Лесной бальзам».

8-ой конкурс. «Конкурс капитанов».

Первое задание«Представь себе…» вы задаете вопросы своим соперникам по очереди.

Второе задание«Экология устами младенца». Необходимо отгадать, о чем говорят дети.

Пока жюри оценивает поединок капитанов и подводит окончательный итог соревнования в нашем КВНе. Команды в песне выскажут общее пожелание родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ekologicheskiy_kaleydoskop.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

КВН «Экологический калейдоскоп».

Цель: объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания педагогов и расширять интерес родителей к экологическому воспитанию детей; сблизить их в ходе мероприятия, придать практическую направленность их знаниям.

Ведущий:  - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас с нашей экологической гостиной, где проведем КВН между командами родителей и педагогов.

Все чаще мы слышим и произносим слово «экология». Оно напоминает нам о проблемах охраны природы: загрязняется воздух, разрушается почва, гибнут леса, исчезают многие представители растительного и животного мира. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а безжалостно губят ее.

1-ый ребенок: - На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляем нам каждое лето.

2-ой ребенок: - Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

3-ий ребенок: - Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

4-ый ребенок: - Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

5-ый ребенок: - Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивлено.

Все дети: - Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!  (дети уходят).

Ведущий: - Природы верные друзья,

Дружны вы как одна семья.

Чтоб больше о природе знать,

Вас приглашаем в КВН играть!

(Входят команды и встают с линию по обе стороны от ведущего).

Ведущий: - Сегодня за право назвать себя знатоками природы будут бороться две команды. Команда родителей «Светлячки», капитан ___________________________.

И команда педагогов «Незабудки», капитан: _________________________________.

Наш КВН состоит из различных конкурсов. Каждый оценивается по трех бальной шкале. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри.

Председатель - Лепехова Татьяна Владимировна.

Члены: Колчина Светлана Михайловна,

Петрова Оксана Сергеевна,

Скворцова Валентина Ивановна.  

Ведущий: - Прошу команды занять свои места.

Итак, наш КВН начинается!

1-ый конкурс.

Первый конкурс «Визитная карточка», команды поочередно проведут приветствие, ознакомят с девизом. Начинают «Незабудки».

«Незабудки»:

ДЕВИЗ:                                                                                                                                                                             Не забудем родную природу                                                                                                                                  Будем дружно её охранять,                                                                                                                                             Чтоб потом незабудку живую                                                                                                                             Наши внуки могли увидать.

ПРИВЕТСТВИЕ:                                                                                                                                                         Не сталевары мы, не плотники                                                                                                                                                 Но схожесть есть у нас в судьбе,                                                                                                                                               Хоть мы дошкольные работники,                                                                                                                                               Но с ними дышим наравне.                                                                                                                                                      С детьми работаем, чтоб сказку сделать былью.                                                                                                               Мы учи их в гармонии с природой жить,                                                                                                                           Что исчезает в ней или уже покрыто пылью,                                                                                                                           Как вырастут, стремились возродить!                                                                                                                                  С командой соперников наших                                                                                                                                            Мы силы должны приложить,                                                                                                                                            Торжок чтоб стал чище и краше,                                                                                                                                            И детям здоровыми жить!

Ведущий: - Слово для приветствия предоставляется команде «Светлячки».

«Светлячки»:

ДЕВИЗ:                                                                                                                                                                             Светить всегда, светить везде,                                                                                                                Светить в экологически грязной среде!

ПРИВЕТСТВИЕ:                                                                                                                                                                           Дарит Земля нам чистые зори,                                                                                                                                       Вешние травы и птиц на просторе.                                                                                                                                            За руки крепче мы взяться должны,                                                                                                                                     Природу родную спасти от беды.                                                                                                                                                Мы все в ней соседи-так будем друзьями,                                                                                                                     Пусть не погасают рассветы над нами,                                                                                                                        Знания и опыт друг другу подарим,                                                                                                                                      Дружбу скрепим поединком меж нами.                                                                                                                             Ну а жюри просим быть снисходительным,                                                                                                                         И к педагогам, и к команде родителей.                                                                                                                           Мы постараемся, чтоб интерес

За весь КВН к нам не исчез.

Ведущий: - Благодарим за представление команд и предлагаем жюри оценить выступление.

2-ой конкурс.

Ведущий: - Объявляю следующий конкурс, второй, (разминка) «Экспресс - вопросы».

На заданный вопрос надо дать быстрый ответ. Первые 10 вопросов команде «Светлячки»:

1. Как называется птичий домик?

(Гнездо)

2. Что делает зимой еж?

(Спит)

3. Какая рыба в праздник надевает шубу?

(Селедка)

4. Какую траву даже слепые узнают?

(Крапива)

5. Какая птица считает года нашей жизни?

(Кукушка)

6. Курица мужского пола?

(Петух)

7. Что теряет лось каждую зиму?

(Рога)

8. Кровожадное насекомое наших мест?

(Комар)

9. Цветок с ласковым именем мальчика?

(Василек)

10. Какая птица всегда носит мешок?

(Пеликан)

Ведущий: - «Незабудки»: будьте внимательны, теперь 10 вопросов вашей команде:

1. Дерево – символ нашей Родины?

(Береза)

2. Колобок, обросший иголками?

(Еж)

3. Кого величают по отчеству Патрикеевна?

(Лиса)

4. Как называется сосновый лес?

(Бор)

5. Какая рыба к старости становится горбатой?

(Горбуша)

6. Какая птица первая о весне извещает?

(Грач)

7. Какой колокольчик не звенит?

(Цветок)

8. Сухая трава из четырех букв?

(Сено)

9. Дерево, как и береза, дающее сладкий сок?

(Клен)

10. Цветок с отличной памятью?

(Незабудка)

Ведущий: - Жюри оценивает правильные ответы и мы переходим к третьему конкурсу «Экологическое лукошко».

3-ий конкурс.

В нем несколько заданий. Первое задание «Составь слово». 

Каждой команде предлагается по набору букв, из них за 15 секунд нужно составить слово. (Конверты с буквами раздать командам). Внимание! Время пошло. (Игроки должны выложить слова «природа» и «экология»).

Ведущий: - Посмотрим, что получилось у наших команд.

Ведущий: - Второе задание «Узнайте авторов объявлений»:

1. «Жду в гости. Адреса не имею, свой домик ношу на себе». (Улитка).

2. «Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне». (Еж, дикобраз, сосна, ель).

3. «Надоело ползать! Хочу летать! Кто одолжит крылья?» (Гусеница, змея, червяк).

4. «Помогу всем у кого сломался будильник!» (Петух).

5. «Что-то очень скучно стало одному, по ночам выть на луну». (Волк).

6. «Уже 100 лет жду друга. Характер положительный. Недостаток один – медлительность». (Черепаха).

Ведущий: - Третье задание «Художники пейзажисты».  В этой номинации каждый из вас раскроет свой потенциал художника. В течение 2-х минут передавая друг другу лист, нарисуйте картину природы. В правом нижнем углу – название своего шедевра.

Ведущий: - Прошу представить свои картины на суд жюри.

4-ый конкурс.

Ведущий: - Любовь к природе у русского народа часто выражается в песнях. И следующий, четвертый конкурс, «Песенный марафон». Вам нужно вспомнить и пропеть строчку из песни о природе.

5-ый конкурс.

Ведущий: - «Народная мудрость». В этом конкурсе от вас потребуется знание пословиц и поговорок. Задание в конвертах – разделенные на части пословицы, которые надо соединить по смыслу.

Пословицы команде «Незабудки»:

1. Много снега – много хлеба!

2. Без хозяина земля – круглая сирота!

3. Срубите кусты – прощай птицы!

4. Растения – Земли украшение!

5. Всякое семя – знает свое время!

Пословицы команде «Светлячки:

1. Земля – заботу любит!

2. Больше птиц – выше урожай!

3. Много воды – много травы!

4. Судьба Родины – судьба природы!

5. Если в мае дождь – будет и рожь!

(Команды называют свои пословицы).

6-ой конкурс.

Ведущий: - Конкурс «Мастера имитации». В этом состязании каждой команде предлагается прослушать запись голосов в природе. Ваша задача воспроизвести как можно больше услышанных звуков. (Для каждой команды разная запись).

7-ой конкурс.

Ведущий: - Переходим к самому увлекательному конкурсу «Домашние задание». Он состоит из 2-х частей.

Первая «Издательская»– Вы сделали книжки-малышки «Люби природу». На оценку жюри выносится работа обеих команд.

Вторая часть «Театральная». У нас реклама! Пока команды готовятся к показу, жюри оценивает издательскую часть конкурса. Предлагаю игру со зрителем.

Шуточная игра «Концовки обманки». 

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

Ведущий: - Спасибо за участие в игре! А наши команды уже подготовились представить нам свою рекламу.

Команда «Светлячки» рекламирует зубную пасту с ромашкой. (Маша встречает Медведя, который сидит расстроенный, с тоской смотрит на орехи и мед, вздыхает).

Маша: - Миша, что вздыхаешь тяжко, заболел бедняжка?

              Ну, тогда я доктор, знаю как тебя лечить, пойду, найду ромашку! (приносит пасту лесной бальзам).

С ромашкой паста - это диво;

Зубы чистые, красиво!

Эта паста - дар природы,

Нам не надо больше соды.

Кариес и зубной камень,

Удалятся с зубов сами.

Болеть корни перестанут,

Зубы здоровее станут.

Медведь: - Настроенье будет классно,

                   Боль уйдет - это прекрасно!

Команда «Незабудки» представляет презентацию пасты «Лесной бальзам». (Идет Красная шапочка, на встречу ей Волк, он широко улыбается).

Волк: - Здравствуй, Красная шапочка!

Как поживаешь?

Давно не виделись!

Красная Шапочка: - Здравствуй Волк!

Ох, ты какие у тебя зубы!

Такие белоснежные!

Волк: - Я теперь никого не ем!

Только овощи да фрукты со своего хозяйства.

И всегда со мной «Лесной бальзам»,

Бобриха подарила, зубы будут белые и зайчата – целые!

Ну, я пошел, привет бабушке!

А это тебе от меня подарок (дает тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает надпись тюбике): - Не удивляйся сегодня

Ты волчьим зубам,

Возьми белоснежный

«Лесной бальзам»

И живи с улыбкой!

Спасибо, Волк! (уходит).  

8-ой конкурс.

Ведущий: - Я прошу капитанов подойти ко мне. Наступило время для вашего поединка.

Первое задание «Представь себе…» вы задаете вопросы своим соперникам по очереди, начинают капитан «Незабудок».

1. О чем шепчутся шишки перед новым годом?

2. О чем думает подснежник, выглянув из-под снега?

3. Что думает береза в начале сокодвижения?

4. О чем беспокоятся рыбы подо льдом?

5. О чем думает речка рядом с заводом?

6.  О чем думает мухомор при виде грибника?

Второе задание «Экология устами младенца». Необходимо отгадать, о чем говорят дети.

1. «Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах». (Браконьеры).

2. «Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели». (Парк).

3. «Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета». (Солнце).

4. «Она большая и грязная. Мама не разрешает по ней бегать». (Лужа).

5. «Это место, где звери и птицы живут и не боятся людей. Людям нельзя туда заходить и ничего там делать». (Заповедник).

6. «Это то, где сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают». (Почва).

Ведущий: - Прошу жюри оценить поединок капитанов и подвести окончательный итог соревнования в нашем КВНе. Пока жюри работает «Светлячки» и «Незабудки» в песне выскажут общее пожелание родной природе:

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

 Чтобы лил весенний теплый дождь.

После долгой зимней стужи

Просыпайся ото сна,

Улыбнись лучами света

Долгожданная весна.

Ведущий: - Прошу председателя жюри огласить результаты. (Жюри оглашает итог и объявляет победителей. Награждение команд.)

Ведущий: - Для дружбы, для улыбок и для встреч в наследство получили планету,

Нам этот мир завещано беречь и Землю удивительную эту!

Благодарим всех за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Выступление на городском методическом объединении ""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем" с докладом из опыта работы: Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"

Выступление на городском методическом объединении""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем"с докладом из опыта работы:Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"...

Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска

Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».

Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...