Люблю берёзку русскую
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баранова Тамилла Петровна

Воспитатель: Баранова Т.П.

Цель:

Ø  Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского народа.

Ø  Формировать представления о Родине.

Ø  Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, к родному краю, к своему народу.

Ø  Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путём любования ею.

Ø  Приобщать к культуре и традициям русского народа, воспитывать лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, сочувствие.

Ø  Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Ø  Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyublyu_beryozku_russkuyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Люблю берёзку русскую

Воспитатель: Баранова Т.П.

Цель:

  1. Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского народа.
  2. Формировать представления о Родине.
  3. Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, к родному краю, к своему народу.
  4. Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путём любования ею.
  5. Приобщать к культуре и традициям русского народа, воспитывать лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, сочувствие.
  6. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
  7. Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе родного края.

Ребята, устраивайтесь поудобнее, кому где нравится. Присаживайтесь спокойно под музыку. Вот и хорошо, все устроились. Вы слышали музыку, что можно про неё сказать?

(Ответы: мелодичная, спокойная, задумчивая…)

Вам понравилась она. Очень хорошо – это русская песня. А теперь мы с вами побеседуем. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? Как называется наше государство?

(Россия, Российское государство)

Хорошо. А как называется город, в котором мы живём?

(Москва)

Чем отличается Москва от других городов России, как ещё её называют?

(Главный город, столица)

Мне хочется знать, кто знает свой домашний адрес? Поднимает руку тот, кто знает название улицы, номер дома и номер квартиры.

(руки…)

Молодцы. Каждый человек должен знать, в какой стране он родился и живёт, в каком городе, и, конечно, свой домашний адрес. Это называется Родина. Есть стихотворение, так и называется «Родина». Прислушайтесь к словам. Прочтёт его Надежда.

«Родина»

Если скажут слово – Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, вспомнится,

Свой родной московский двор

Или стены лет от маков красные

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она – одна.

Да, и это правда. Родина у всех одна. Её надо беречь, любить, а взрослым, при необходимости, и защищать её.

А сейчас послушайте, какую загадку вам загадает Ира:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходи

А в одном из тёплых дней

Май серёжки дарит ей

Ещё одну загадку послушайте – Наташа:

По всем странам славится

Стройная красавица

Белые одёжки

Золото – серёжки

С расплетенною косой

Умывается росой

Ветер пряди шевелит

Заплетать их не велит

берёзка

Да, конечно, это наше русское дерево – берёза. Мы с вами наблюдали, рассматривали её на участке в разное время года и погоду. И всегда она по-своему красива и мы любовались ею. Я просила вас и ваших родителей подойти к берёзе, полюбоваться ею в разных местах, как в городе, так и за городом. Кому и где это удалось? Может, кто слышал, как она шумит ветками? А может кто видел берёзовый сок?

(Ответы: на даче, в парке, около дома…)

Вы заметили, всегда и везде она отличается от остальных деревьев своим белым нарядом – белым стволом. Так и хочется сфотографировать её или нарисовать. И мы с вами рисовали берёзку.

(рисунки и иллюстрации)

Кто скажет, как ласково можно назвать берёзку?

(красивая, стройная, кудрявая, белоствольная)

Много русских писателей и поэтов писали и пишут о нашей России, о нашей столице и, конечно, о символе России – берёзке. Послушайте, какое красивое стихотворение прочитает нам Нина:

Берёзка (А. Прокофьев)

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С зелёными серёжками

С красивыми застёжками

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную!

То светлую кипучую,

То грустную, плакучую!

Люблю берёзку русскую

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится.

А кого в России сравнивали с берёзкой? Стройная, как берёзка…

(девушек… красивая, как берёзка…)

Правильно «красна девица, что берёзка кудрявая»…

В России, или как раньше говорили на Руси, после трудового дня, а русские люди всегда умели хорошо потрудиться, или в праздник, собирались около берёзки. Отдыхали и слушали красивые русские песни. А нам споёт песню Лиля

(песня)

Вот зовёт подружек своих к берёзке девица-красавица

(Хоровод с платочками)

Добрые молодцы слушали, как девушки поют, а потом старались показать свою силу, удаль и быть готовыми защищать свою Родину, которую так любят русские люди. Как вы считаете, что они могли показать?

(Ответы: высоко прыгать, быстро бегать, далеко метать, силу – перетягивать канат)

(Перетягивание каната 3 + 3)

Ну вот и наши молодцы показали себя. Молодцы. Всем нужна тренировка. Можно сесть.

Россияне всегда считались весёлыми, задорными.

На поляне у берёзки, что же любили делать?

(Играть. Хороводная игра «ручеёк» 8 – 10 чел)

Любили и сейчас все любят русские пословицы и поговорки

(…………)

Да, любим мы свою берёзку, потому что она растёт в наших русских лесах. И она не одинока. Вместе с ней растут и другие деревья. Какие вы знаете?

(Дуб, клён, тополь, ель…)

Да и не только деревья, но и кустарники, разные травы (из многих готовят лекарство). А в лесах кто живёт?

(Птицы, звери: волк, лиса…)

Надо беречь красоту русской земли, её поля, леса и животных, которые там живут, реки и моря с их обитателями.

А какие красивые цветы растут на наших лугах. Русские люди всегда ценили красоту и отображали в своих работах.

И мы с вами рисовали. Какие виды декоративного рисования вы знаете?

(Городец, дымка, хохлома, гжель)

И мы с вами стараемся научиться так же рисовать.

Эту красоту, свой город или деревню, свою улицу и дом, т.е. свою Родину всегда защищали россияне от врагов. Российская армия, её солдаты всегда славились храбростью, смелостью, силой и находчивостью. Не даром, про неё пишут:

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что б росли, мы бед не зная

Чтобы не было войны

Наши воины, наши люди – это патриоты своей страны. И очень все любят свой край, свою Россию.

Послушайте песню

(кассета)

Очень важно, что наши воины и наш народ отличаются своей добротой. Надо быть добрым к своим близким, друзьям, младшим по возрасту и слабым, ко всем животным.

Ребята, вот мы всё говорим, надо беречь, защищать свою Родину. Но вы всё ещё ходите в детский сад. Как вы понимаете любить Родину. Что вы можете сделать, чтобы о вас сказали – вот это растут патриоты – защитники, как они любят свою Родину, свой город, улицу, подъезд, детский сад.

(Ответы: не ломать, не пачкать в подъезде и лифте, не бросать мусор. Не давать портить другим. Не ломать ветки деревьев и без нужды не рвать цветы. Не обижать животных и птиц, а если они попали в беду, помочь им или попросить взрослых)

Заканчивая наше занятие, мне бы хотелось послушать ещё одно стихотворение. И я надеюсь, все вы будете согласны с автором

Я узнал, что у меня

Есть огромная страна

И берёзка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое –

Это всё моё, родное

Давайте вместе: Это всё моё, родное. Которое мы будем любить и беречь всегда.

Всё, можно отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

"Люблю берёзку русскую"

Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)...

Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"

Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....

"Люблю берёзку русскую". Экологический проект.

Любовь к природе - это устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Дети проявляют большой интерес к природе.  Для того, чтобы воспитать бережное отношение к...