"Люблю берёзку русскую"
план-конспект на тему
Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме:
«Люблю березку русскую»
Подготовила воспитатель
Приемного отделения
Кудинова Надежда Николаевна
Энгельс 2012г.
Цель: развитие творческого потенциала воспитанников.
Задачи:
- Расширить знания детей о березе;
- Развивать эмоциональную выразительность, коммуникативные способности;
- Формировать умения использовать в изодеятельности нетрадиционные методы рисования (свечой и углем);
- Развивать способность к самовыражению
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: образцы рисунков, картины, ТСО, гуашь (зеленая и голубая), карандаш, салфетки, свечи, уголь, листы белой бумаги, вода, кисти, фоновое оформление на участке.
Предварительная работа: наблюдение в природе за березой, беседы о березе, заучивание стихов, чтение рассказов, использование некоторых видов нетрадиционных методов рисования.
Словарь: белоствольная, изящная
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение.
- Беседы о березе.
А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит. (звучит «шум леса»)
- Что вы сейчас слышали?
- Шум леса.
- Правильно. А кто знает, что такое лес?
- Лес – это место, где растет много деревьев.
- Какие деревья вы знаете?
- Дуб, сосна, тополь, ель и др.
- Молодцы! Много знаете названия разных деревьев. Отгадайте загадку про одно дерево: «Какое дерево носит сережки?»
- Береза.
- Кто из вас знает что-нибудь о березе? Расскажите, где можно встретить березку? Когда она цветет?
- Березку можно встретить в парке, в лесу, в поле. Цветет березка весной, в апреле. Ее семена называются «сережками».
- Молодцы! Присядьте, ребята. А теперь послушайте, что я вам расскажу о березе. Появилась береза в России давным-давно и полюбил ее народ за красоту. А еще березка – это символ нашей родины – России.
Тугие распущены косы
И белые платья до пят,
Как-будто, невесты, березы,
Куда не посмотришь, стоят.
Весеннее солнце косыми
Лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез.
Это стихотворение написал Сергей Есенин. В старину молодых и красивых девушек сравнивали с березками за стройность, стать, красоту. А кто об этом может прочитать стихотворения? (двое детей читают стихи)
Березка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела,
До чего – же хороша,
Словно девица – душа!
И. Токмарева
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками
С зелеными сережками!
А. Прокофьев
В- Какой ствол у березы?
Д- Прямой, белый.
В- А если у нее белый ствол, то как можно сказать одним словом, какая березка?
Д- Белоствольная.
В- Что еще характерно для ствола березы?
Д- Черные точки.
В- Да, это черный точки. Есть даже такое стихотворение (ребенок читает стих)
Ливень хлещет,
Рвет сережки,
Может листья все сорвать,
Но полоски у березки
Не отмыть, не отстирать.
П. Кудрявцева
- Физминутка.
Хорвод «Во поле береза стояла»
- Основная часть.
В- Мы рассматривали с вами репродукции различных картин известных русских художников, на которых изображены березки. Это дерево изображали в разные времена года: осенью, зимой, летом. По-всякому она хороша! Художники использовали разные материалы для изображения своих березок: гуашь, масло, акварель. А мы тоже попытаемся изобразить наши березки в разные времена года углем и свечой. Свечой мы будем рисовать березку зимой, а углем – березку летом (сопровождаю речь показом образцов).
Послушайте, как надо рисовать свечой. Взяли лист бумаги и простой карандаш. Не нажимая сильно на карандаш, рисуем ствол березы сверху вниз. Сверху ствол узкий, а снизу он расширяется. На стволе ярко рисуем полоски, выделяя их. Затем рисуем ветки. После этого берем свечу и зарисовываем ствол, а затем обводим контур, сделанный карандашом. Когда закончили обводить рисунок свечой, берем голубую краску и с помощью широкой кисти закрашиваем весь лист. А углем рисуем, как простым карандашом. Когда закончите рисовать ствол и ветки, возьмите кисть, зеленую краску и примакиванием нарисуйте листочки.
А теперь пройдем на свои рабочие места. Каждый нарисует березку зимой и летом (дети рисуют).
- Анализ работ.
Дети анализируют свои работы по мере их выполнения.
Затем предлагаю повесить рисунки на стенд и провести общий анализ.
В- Посмотрите, сколько много берез. Это березовая роща. А можно ломать ветки, разводить костры в лесу, оставлять после себя мусор?
Д- Нет.
В- Правильно. Закончим наше занятие пословицей, которую запомните и рассказывайте другим.
Много леса – не руби,
Мало леса – не губи,
Нет леса – посади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-58984-1413220605.jpg)
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65914.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72975.jpg)
Люблю берёзку русскую
Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162205-1355340339.jpg)
Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"
Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302015-1380012201.jpg)
"Люблю берёзку русскую". Экологический проект.
Любовь к природе - это устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Дети проявляют большой интерес к природе. Для того, чтобы воспитать бережное отношение к...