Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект по окружающему миру на тему

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, состоящие из линий(снежинка), «Чтение художественной литературы» взят материал по сказке «Рукавичка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Воспитатель Ёлкина Р.Ф.

 Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о характерных признаках зимы.

Учить интонационно - выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

Закреплять умение  рисовать предметы, состоящие из линий, упражнять в рисовании красками. Учить радоваться своим рисункам.

Развивать творчество , речь детей, фантазию.

Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и рассматривание иллюстраций;

Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» с помощью настольного театра;

Рассматривание  снежинок на прогулке.

Материал:  русская народная сказка «Рукавичка», шапочки героев, рукавица, рукавички вырезанные из цветной бумаги, гуашь белая, кисти, аудиозапись отрывков из произведений П.И.Чайковского «Времена года», волшебная палочка, платок.

Ход занятия:

 –Дети, давайте отправимся с вами сегодня в сказочный лес. Слышите музыку? (звучит запись «Времена года». Зима). Это волшебница-зима приглашает нас в гости. Она дала мне эту волшебную палочку, которая умеет творить чудеса.

Кто не верит в чудеса? Кто не верит в  сказки?

Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.

Слышишь, как бушует вьюга, зимних дней она подруга.

Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.

-Открывайте глаза, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Ребята, в этом лесу хозяйка зима. А что бывает зимой? (снег, холод, мороз). Как про снег можно сказать по другому (снег, снежок, снежинка, снеговик, снегопад)

-Дети, зимой злая тетка-пурга наметает громадные сугробы снега, а её брат Мороз-Красный нос нагоняет стужу и холод. Злой ветер шумит: с-с-с, качает деревья.

-Иногда дует и теплый ветерок: ш-ш-ш, но холодный ветер не унимается: с-с-с. А нам не страшен ни злой ветер, ни тетка-пурга, потому что мы с вами в сказочном лесу, где происходят всякие чудеса.

-Ой, дети, посмотрите, что я нашла? (рукавицу). А из какой сказки к нам попала рукавица? (Рукавичка). Давайте вспомним сказку. Вот сейчас сядем на пеньки (стулья) и будем вместе эту сказку рассказывать. Я буду сказочница (накидывает платок на плечи), а мышкой  будет -… и т.д. (распределить роли).

Драматизация сказки «Рукавичка»

- Понравилась вам сказка? Ребята, а звери что-то загрустили. Остались они без рукавички, холодно им . Как мы сможем помочь им? (ответы детей). Вот у меня сколько рукавичек.

-Но мы забыли нарисовать снежинки. Ведь зима кругом. Но не беда, мы сейчас вернемся в группу и нарисуем снежинки, а волшебница-зима отдаст их зверятам. То-то им будет радостно.

-А теперь закрывайте глаз, я взмахну волшебной палочкой (звучит музыка). Вот мы и снова в группе и сможем нарисовать на варежках снежинки для зверят. Берите стульчики, садитесь и приступайте к работе, на столах все готово, можно рисовать. Снежинки белые, разные ,красивые, тоненькие. Только самый кончик кисточки купается в краске. Кисточка смотрит вверх и легко прыгает по варежке. Какие красивые снежинки вы нарисовали.

-Очень хорошо, что мы позаботились о зверях, сделали им нарядные рукавички. Мы возьмем их на прогулку и отдадим  волшебнице-зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес!"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес!"...

Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»

Музыкальное  интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое было представлено на втором этапе районного конкурса "Воспитатель года-2016"...