Проект"Молоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сильниченко Наталья Викторовна

1.     Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2.     Расширить знания детей о молочных продуктах.

3.     Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

4.     Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5.     Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №171 открытого акционерного общества

Российские железные дороги

Проект «Молоко»

средняя группа

                          Исполнитель:

Сильниченко Наталья Викторовна, воспитатель Негосударственного дошкольного образовательного  учреждения Детский сад №171 открытого акционерного общества Российские железные дороги

Белово 2011

Содержание:

Актуальность проекта ………………………………………………………… 3

Этапы реализации …………………………………………………………….. 4

Список литературы……………………………………………………………...5

Приложение……………………………………………………………………..6

Актуальность проекта.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко?

Цель проекта: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи:

  1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
  2. Расширить знания детей о молочных продуктах.
  3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
  4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Тип проекта: Исследовательский, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Этапы реализации

этапы

содержание

участники

Подготовительный

  1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
  2. Разработка конспекта занятия.
  3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
  4. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.

Воспитатель, дети, родители

Основной

  1. Проведение опытов с молоком.
  2. Изготовление наглядно-дидактического пособия «Откуда пришло молоко».
  3. Разработка плаката «Пейте дети молоко»
  4. Изготовление дидактической игры «Назови и покажи».

Воспитатель, дети

Заключительный

Итоговое занятие «Все о молоке»

Воспитатель, дети

Список литературы:

  1. Васильева,  М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

  1. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

  1. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.-  Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
  2. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин  -изд. Детская литература, 1960.- 125с.

  1. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.

  1. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения  [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)

  1. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.

Приложение

Конспект итогового занятия в средней группе 

Сильниченко Наталья Викторовна, воспитатель Негосударственного дошкольного образовательного  учреждения Детский сад №171 открытого акционерного общества Российские железные дороги.

Тема: «ВСЕ О МОЛОКЕ»

Программное содержание: закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, внучка, корова; дидактическая игра «Назови и покажи»; наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»; плакат «Польза молока»; пластиковые стаканчики с молоком и водою, деревянные палочки для опытов; ободки для детей.

Ход занятия

Сюрпризный момент (сценка из кукольного театра «Вкусное молочко»).

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.

Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.

Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку): Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.

Бабка: Ау, дед, ау-у! Посмотри я сколько грибов насобирала.

Дед: А я рыбку поймал.

Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.

Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.

Раздается мычание

Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?

Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.

Снова слышится мычание

Бабка: Может быть это собачка?

Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети подсказывают, входит корова и мычит

Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!

Корова мотает головой, не хочет грибочков.

Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.

Корова отказывается, не хочет.

Дед: Чем же нам корову накормить?

Бабка: - Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?

Воспитатель: - Ребята! Давайте покажем и расскажем, чем питается корова (проведение дидактической игры «Назови и покажи»). – У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.

Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо?

Итог: дети перечисляют то, что любит корова. Чтение стихов.

1-й ребенок: Молоко дает корова,

   Чтоб была она здорова,

                      Её надо покормить,

   А потом уже доить.

2-й ребенок: Я буренку берегла,

                  Я ей травку принесла.

                     А она, то, мне за это

                  Много молока дала.

Дед с бабкой (хором): Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.

Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»

Воспитатель: - Бабушка! Дедушка! А вы знаете, что у молочка есть большая семья. – Ребята! Давайте познакомим их с молочными продуктами.

Чтение стихотворений детьми

КЕФИР: «Буду главным я сейчас,

              Пьют меня пред сном как раз.

              Витаминный очень я

                И полезен всем, друзья!»

ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.

                     Всем известно, как полезно

                     Творожок поесть с утра.

                     Убежит от вас беда».

ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!

                Фруктовых кусочков много у меня!»

СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.

                  И вышло из неё - сливочное масло».

СЫР: «Я твердый и круглый,

        Чуть-чуть желтоват.

          Съесть меня будет каждый рад».

МОЛОКО: «В молоко добавь закваски –

                Получается тогда:

                И сметана, и кефир,

                Очень вкусный твердый сыр,

                Творог, масло, йогурт разный.

                Так выходит без меня

                Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)

                Главной быть я не хочу,

                Со всеми молочными продуктами дружу!».

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».

(На подносе лежат молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр).                 – Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.

Бабка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?

  1. Корова пасется на лугу, кушает травку;
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
  3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
  4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
  5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Дед: Посмотри, бабка, какие ребята молодцы – все знают.

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Внучка: Ау, бабушка! Ау, дедушка! Где вы-ы-ы?

Бабка: Здесь мы внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко.

Внучка (капризничает): Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза?

Воспитатель: Давайте расскажем Машеньке, какую пользу приносит молочко.

«Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко. Назовите, какая ей будет от него польза (дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).

1-й ребенок: В молоке полезных много

                   Витаминов и веществ.

                   Пейте молоко парное,

                   Чтобы кариес исчез,

                   Чтобы кости были крепки,

                   Не болела голова,

                   Настроение чтобы было

                   Превеселое всегда.

2-й ребенок: Молоко полезно очень,

                  И для взрослых и ребят.

                  Кашу, йогурт и сметану

                  Большой ложкою едят!

Внучка: Ух ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.

Корова: Пожалуйста, пей на здоровье. – Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Рассказали бабушке, дедушке и внучке о пользе молока. И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

Познавательный мини проект "Молоко"

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появи...

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...