Главные вкладки

    Интегрированное занятие "В гости к козлятам"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Закрепить понятия о домашних животных .Закрепить знание основных цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kozlyata.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1.Образовательная область «Познание».

      Учить узнавать части животных по характерным признакам.

      Закрепить представление о домашних животных (кошка, собака, свинья, корова, лошадь) и их дётенышах (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок, жеребёнок).

      Закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

      Совершенствовать навык группировать предметы по одному признаку (цвет).

    2. Образовательная область «Коммуникация».

     Учить употреблять в активной речи простые предлоги (в, на, под).

      Закрепить умение детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

      Развивать умение модулировать голос по силе (тише - громче).

      Развивать просодическую сторону речи в звукоподражании домашних животных и их детёнышей.

      Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблении качественных прилагательных (красный, синий, жёлтый, зелёный).

    3. Образовательная область «Художественная литература».

      Повторить знакомую потешку «Коза – хлопота».

      Развивать умение координировать слова с движением через потешку.

    4. Образовательная область «Социализация».

      Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим сверстникам во время совместных игр.

    Предварительная работа:

    Чтение потешки «Коза-хлопота».

    Материал:

     демонстрационный материал картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком, корова с телёнком, собака со щенком, свинья с поросёнком),

     демонстрационный материал с изображением волка,

     забор (для закрывания части животного),

     бумажные цветы синего, жёлтого, зелёного, красного цвета,

     шапочка козлят на каждого ребёнка и на воспитателя,

     игрушка волк, котёнок.

     корзины жёлтого, зелёного и красного цвета.

                                     

                                               Ход занятия.

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку. Я буду козой, а вы козлятами.

    - Жили-были Коза с козлятами. Этого козлёнка зовут -…(Егор); этого козлёнка зовут - …. (Соня); этого козлёнка зовут - …(Настя).

    - А тебя козлёнок как зовут?  (Олеся).

    - Жили они, не тужили: резвились, играли, на полянке гуляли, траку щепали.

    Воспитатель подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Возьмите себе по цветочку.

    - Егор, какого цвета твой цветок? (Красный.)

    - Вика, а твой цветок, какого цвета?  (Синий.)

    - А у тебя, Соня, какого цвета цветок?  (Жёлтый.)

    - Настя, а ты какого цвета выбрала цветок?   (Зелёный.)

    Воспитатель:

    -На нашу поляну прилетели красивые бабочки, давайте найдём для каждой бабочки свой цветочек.

    - Какого цвета эта бабочка?   (Синяя.)

    - Для неё подойдёт цветок ….  (Синего цвета.).

    - Правильно.

    - Витя, а эта бабочка, какого цвета?  (Красная.)

    - Ей нужен цветочек… (Красный.)

    - Посмотрите, какая яркая бабочка, а она какого цвета?   (Жёлтая.)

    - Ей понравиться цветочек…(Жёлтый.).

    - У нас осталась только одна бабочка давайте и ей найдём цветочек. Для этой бабочки нужен цветочек… Какой? (зелёный).

    - Почему зелёный?   (Потому что бабочка зелёная.)

    Воспитатель:

    - Посмотрите, какие красивые корзины я принесла!

    - Какого цвета эта корзина?    (Красная.)

    - А эта?    ( Жёлтая.)

    - А эта?    (Зелёная.)

    - Давайте цветы вместе с бабочками соберём в эти корзины.

    - Красные цветы, положим в корзину такого же цвета, а в эти корзины, (показывает на жёлтую, зелёную) положим цветы такого же цвета, как корзины.

    (Дети раскладывают цветы по корзинам. Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки, обобщает ответы детей. На поляне остаются цветы синего цвета.)

    Воспитатель:

    - Ребята, а эти цветы вы, почему не убрали?    (Нет корзины.)

    -   Корзины какого цвета нет?     (Синего.)

    - Правильно.

    - Если у нас нет корзины синего цвета, тогда куда можно положить цветы?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель:

     - Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные…

    - Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

                            Игровое упражнение «Угадай, кто пришёл».

    Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

    Воспитатель:

    - Смотрите, кто спрятался за заборчиком? Узнали?

    - Правильно, это свинья. А это кто с ней пришёл?   (Поросята.)

    - Попробуем отгадать следующего гостя.

    - Кто это спрятался?   (Корова.)

    - А с кем пришла корова?   ( С телёнком.)

    - Но это не все гости. Ещё к ним приходила…(Собака.)

    - Собака пришла не одна, она привела с собой …

    - Какого, привела собака?   (Щенка.)

    - А ещё приходила… Угадайте кто это?  (Кошка.)

    - И она пришла не одна, а с…(котятами).

    - Посмотрите, где сидят котята?  (в корзинке)

    - Один котёнок с прыгнул с картинки и убежал. (Воспитатель показывает на игрушку «котёнок», который сидит на стуле.)

    - Посмотрите, где сидит котёнок. (На стуле.)

    - Теперь он взял и спрятался от мамы.

    -Куда он спрятался?  (Под стул.)

    - Как мама кошка  позовёт ласково котёнка?  ( Мяу, мяу.)

    - Но наш котёнок сидит очень далеко и не слышит свою маму. Надо погромче его позвать. (Мяу, мяу.)

    - Котёнок услышал, ответил своей маме.

    - Как он ответил?

    Воспитатель:

    - Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

         

    Организует игру «Коза-хлопота». (По потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.)

        Коза-хлопата (показать с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)

        День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

        Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»),

        Её на речку бежать (изображать бег),

        Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловищем),

        Малых деток беречь  (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

        Чтобы волк не украл (имитирует движения волка),

        Чтобы медведь не задрал (изобразить медведя),

         Чтобы лисонька-лиса  (имитировать движения лисы)

          Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

    - Вот какая Коза заботливая мама! Она бережёт своих деток! А больше всего на свете козлята боятся…(Показывает картинку с изображением волка).

    - Да волка. Вот он, серый волк – зубами щёлк!

    -А мы волка не боимся, мы с ним поиграем.

                        Подвижная игра «волк и козлята».

    Воспитатель:

    - Я буду волком, а вы козлята будете прыгать, резвиться на лугу. Как только появится волк, сразу все спрячетесь от него в домике.

                            Вот козлята – скок да скок-

                            Поскакали на лужок,

                            Свежей травки пощипали…

                            Вдруг выходит серый волк,

                            Он зубами щёлк да щёлк,

                            Ну, козлята, разбегайтесь,

                            Волку в лапы не давайтесь!

                             (Повторить игру 2 раза.)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

    Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

    Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

    Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

    Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

    Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

    Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

    Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...