Театрализованное занятие "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по экологическому воспитанию. Дети в игровой форме закрепляют правила поведения в природе, знакомятся с животными и растениями родного края, занесенными в Красную книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День Земли
Театрализованное занятие в подготовительной к школе группе №5
Задачи: Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Настольная декорация: Макет Земного шара, макет Красной книги, черный платок, иллюстрации исчезающих и редких видов, рисунки с правилами поведения в природе.
Дети сидят на стульчиках вокруг стола с декорацией.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я расскажу вам грустную историю. Было это давным-давно, когда люди дружили с природой и не уничтожали ее, а природа дарила людям вкусные плоды и красоту. В то время на Земле было много чистой воды, цветущих лугов и могучих вековых лесов. Но вдруг появилось Зло. Злу не понравилась яркая, чистая голубая краска – цвет неба и воды, зеленая – цвет листвы, белая – цвет облаков и снега. Любимым цветом Зла был…
Появляется Зло с черным платком и кричит:
- черный, черный, черный (бросает платок на макет Земли).
Самый лучший цвет – цвет вечного мрака! Чтобы ничего живого не осталось на планете! Вот какая она должна быть: вся черная-пречерная, вся мрачная и гадкая!
(Зло уходит)
Слышен громкий вздох – вздыхает планета Земля.
Планета: Ах, я очень, очень больна, мне нужна ваша помощь!
Воспитатель: Ребята, планета просит вашей помощи, планета заболела, ее нужно спасать! Как вы думаете, это легкая или трудная задача? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, вы, дети, любите нашу Землю, любите ее природу и не дадите погибнуть планете.
1 – ый ребенок: У природы живые краски,
Миллион лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
2 – ой ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель: К сожалению, болезнь зашла далеко: загрязняются реки, вырубаются леса, исчезают многие растения и животные. Издано много экземпляров Красной книги о животных и растениях (показывает).
3 – ий ребенок: Красный цвет – цвет тревоги, цвет крови, он предупреждает, что живые существа. Записанные в Красную книгу, могут навсегда исчезнуть с лица Земли.
( из Красной книги достает иллюстрацию белого журавля и представляется) – Я – белый журавль – стерх. Мы очень пугливы и выводим птенцов подальше от людей, но если рядом появится человек, гнездо будет брошено, и журавлята погибнут!
4 – ый ребенок: Я – соболь. Людям нравятся теплые и красивые шубы из нашего меха, поэтому нас убивают. Помогите!
5 – ый и 6 – ой ребенок: Я – ятрышник пятнистый, а я – любка двулистная. Мы ваши северные орхидеи. Люди рвут нас из-за прекрасных пахучих цветков, но в вазе мы живем недолго. Мы стали очень редкими и можем совсем исчезнуть. Помогите!
Воспитатель: Ой, снова прибежало Зло.
Зло: Что, уже наябедничали? Я все равно вас не боюсь: у меня тоже есть друзья – это хулиганы и неряхи, которые ломают ветки, рвут цветы, оставляют в лесу костры, бросают мусор, убивают и распугивают животных и птиц.
Не напрасно довелось нам здесь собраться.
Буду людям и зверям вредить стараться!
Все дети вместе: Уходи, Зло! В этой группе собрались только друзья природы!
7 – ой ребенок: Мы всем расскажем Правила друзей природы, мы повесим предупреждающие знаки, чтобы люди боролись с тобой, Зло!
Зло: Подумаешь, правила они знают! Мои приятели тоже все знают. Вот я вам сейчас расскажу несколько случаев.
Воспитатель: Послушаем, ребята, проверим, как знают правила поведения в природе приятели Зла?
Зло: Дети увидели на земле птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, но так и не нашли. Тогда они решили взять птенца к себе домой. Вот такие добрые люди!
Дети: Этого делать нельзя. Человек не может выкормить птенца и он неизбежно погибнет.
Зло: А вот другой случай. Мальчик ходил по поляне с пустой консервной банкой в поисках чего-нибудь подходящего, чтобы можно было завернуть эту банку и положить в рюкзак. Его приятель сказал: «Что ты носишься с этой банкой? Лучше брось ее в воду, да и дело с концом!»
Воспитатель: Ребята, как надо было поступить?
Дети: Так, как хотел поступить первый мальчик.
Зло: Дети пошли гулять в лес и увидели на земле бумагу, полиэтиленовые пакеты, пластмассовую посуду и другой мусор. Они собрали все это и сожгли на костре.
Воспитатель: Ребята, правильно поступили дети?
Дети: Нет, в лесу нельзя разводить костры где попало, так можно поджечь лес.
Зло: Дети гуляли на пустыре, где сошел снег. Они заметили, что молодая травка едва видна из-под сухой прошлогодней травы. «Нужно освободить дорогу для новой травы и сжечь сухую» – решили дети.
Воспитатель: Правильно они решили?
Дети: Нет, вместе с сухой травой сгорят корешки свежей травы, а также все насекомые и зверьки, которые находятся в траве и под землей. Кроме того, так можно устроить огромный пожар и в лесу, и в ближайших деревнях.
Зло: Все вам не нравится, пожалуй в этой группе мне делать нечего (убегает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу планету. Черный цвет исчез! Вы справились, помогли вылечить нашу Планету! Молодцы!
8 – ой ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
9 – ый ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
10 – ый ребенок: Давайте будем беречь Планету!
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?!
Воспитатель: Зло мы прогнали, но проделки его еще остались. Давайте сейчас выйдем на прогулку и исправим злые дела – очистим наш участок от мусора.
11 – ый ребенок: Если каждый из нас, если все мы перестанем мусорить где попало, то не только на нашем участке станет чисто, но станет меньше грязи и зла в нашем городе и на всей планете Земля! Ребята, мы ждем вас на улице!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления « Богатыри Земли Русской»
Сценарий театрализованного представления« Богатыри Земли Русской»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-560602-1420895280.jpg)
Сценарий театрализованной сказки «Береги красу Земли» для детей подготовительной группы.
Интересная сказка, которая учит детей беречь природу. Фоном постановки служит презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632766-1431489083.jpg)
Методическая разработка театрализованного мероприятия посвященного празднику «День защитника Отечества», на тему: «Первые защитники родной земли» (на материале устного народного творчества) для подготовительной группы.
Данное мероприятие на тему: «Первые защитники родной земли» предназначено для воспитанников подготовительной группы, оно посвящено празднику «День Защитника Отечества» и имеет большую воспитательную ц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258386-1369249436.jpg)
Сценарий экологического театрализованного представления «День Земли»
Театр всегда служил самым наглядным и способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность пост...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-938955-1502556837.jpg)
Театрализованное представление в подготовительной к школе группе "Богатыри земли русской".
В данном представлении показана вся удаль, сила, любовь русского народа к родной земле - матушке." Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью!"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999277-1516538241.jpg)
Сценарий театрализованного спортивного праздника «Богатыри земли русской»
презентация проекта на тему " Отец и отечество начинается одинаково". Это сценарий праздника ко дню защитников отечества в старшей и подготовительной разновозрастной группе....