Времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепить и обобщить знания о временах года, развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними, прививать любовь к родной природе, формировать эсттетические чувства, формирование информационной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №190
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием медиапродукта в старшей группе.
Тема:
«Времена года»
Воспитатель
Селитухина Антонина Петровна
2012-2013 уч.год
Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года, об их приметах, развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связь между ними, прививать любовь к родной природе, воспитывать бережное к ней отношение, формировать умение передавать в рисунке признаки времени года, продолжить знакомить с поэзией русских писателей, формирование информационной культуры.
Методические приёмы: игровой, отгадывание загадок, чтение детьми подготовленных стихотворений о временах года, демонстрация слайдов, здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, физкультминутка, рисование на тему «Моё любимое время года» с музыкальным сопровождением.
Воспитатель:
Сегодня в гости к нам пришёл Буратино.
Буратино:
Кто из вас сидит – грустит
У кого печальный вид?
Мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие по временам года.
Воспитатель:
Какие времена года вы знаете? Давайте, отгадаем загадки о них.
Слайд 1
Буратино загадывает загадки, после её отгадывания на экране появляется соответствующее время года.
Ветки белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (зима)
Зашумели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой - улей- пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весна)
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.(лето)
Время года отгадай:
Собирают урожай.
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают…(осень)
Беседа «Вспомните приметы»
Воспитатель: Давайте, внимательно посмотрим на картинки и вспомним приметы времён года. Что происходит зимой?
Дети вспоминают приметы зимы: всё покрыто снегом, мороз, холодно, речка покрыта льдом, люди одеты в тёплую одежду, медведь спит в берлоге, дети катаются на санках, лыжах и коньках, лепят снеговиков…
Воспитатель: назовите приметы весны.
Ответы детей: солнце пригревает сильнее, начинает таять снег, на речках трескается лёд и начинается ледоход, на ветках деревьев появляются вначале почки, а затем зелёные листочки, с юга возвращаются перелётные птицы…
Воспитатель: как меняется природа летом?
Дети: летом очень жарко, можно загорать, купаться в речке, в лесу поспевают грибы и ягоды, много цветов, люди одеты в лёгкую одежду…
Воспитатель: назовите осенние приметы.
Ответы детей: часто идут холодные дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг…
СЛАЙД 2
Игра «Четвёртый лишний». На экране появляются иллюстрации с изображением времён года. Дети должны назвать, какая картина лишняя и почему.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять!
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём!
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
СЛАЙД 3
Игра «Исправь ошибку художника». Детям предлагаются иллюстрации времён года с ошибками, они их находят и объясняют.
Воспитатель: сегодня мы с вами поработаем художниками, вы будете рисовать своё любимое время года. А вначале мы послушаем стихи, которые приготовили ребята и ещё раз убедимся с вами, что природа прекрасна в любое время года.
БЕРЁЗА
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Будто серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В сонной тишине,
А заря лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С.Есенин
О ВЕСНЕ
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И серёжки жёлтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Ручейки шумливые,
Бабочки - крапивницы
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
Н.Найдёнова
ЛЕТО
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёплые листы.
Дремлет лес;
Ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
И.Суриков
ОСЕНЬ
Желтеет сень кудрявая дубов.
И красен круглый лист осины:
Умолкли птиц живые голоса,
Безмолвен лес, беззвучны небеса.
Е.Баратынский
Воспитатель: прежде, чем приступим рисовать, давайте сделаем зарядку для глаз. Какой сегодня день недели?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
В среду в жмурки мы играем.
Глазки плотно закрываем!
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем-
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)
ИТОГ занятия
Буратино: ребята, мне понравилось с вами путешествовать. Вы немало знаете о временах года и любите их. А рисунки у вас получились очень красивые, вам нужно оформить выставку «Моё любимое время года» .Я обязательно к вам ещё приду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...