Главные вкладки

    "Птицы наши верные друзья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Закрепить знания детей о птицах

    Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы.

    Ход викторины

    Воспитатель ( включает фонограмму с голосами птиц).

    Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу?

    Дети. Соловья, скворца, кукушки.

    Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод?

    Дети. Пение птиц заливистое, веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков: стук, шелест. Сколько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов.

    Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других- зимующими?

    Дети. Есть птицы. Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

    Фотоохотник. ( стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц?

    Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье?

    Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательны, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать.

    Дети как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют?

    Дети. Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник.

    Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия.

    Дети ( рассуждают). Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных ,а это необходимо людям знать. Чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить.

    Фотоохотник ( вынимает конверт). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельный конверты, эти вопросы о жизни птиц, они помогут вам больше о них узнать и еще много откроют для вас интересного.

    - Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос вы будете отвечать. За ответ будите получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах.

    Игра:

    1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? ( Под крышей дома из глины, смоченной слюной).

    2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? ( Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету).

    3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? ( Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса).

    4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. ( Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай).

    5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? ( « Покормите птиц зимой…», « Грачи», « Ласточка».)

    6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? ( Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники).

    7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? ( Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые).

    Игровая пауза: « Узнай, что за птица?»

    Фотоохотник. Дети , я расскажу , как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц.

    - Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок: ку- ку, ку – ку… Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал – играет со мной в прятки. Ну , думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я влез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала. И я молчу: вдруг вижу: летит, как ястребок, птица к соседнему дереву, села на сучок и ку- ку, ку- ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили.

    Поощрения детей в виде благодарности, похвалы.

    Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые мне пришлось наблюдать.

    Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.

    Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы.

    Ход викторины

    Воспитатель ( включает фонограмму с голосами птиц).

    Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу?

    Дети. Соловья, скворца, кукушки.

    Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод?

    Дети. Пение птиц заливистое, веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков: стук, шелест. Сколько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов.

    Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других- зимующими?

    Дети. Есть птицы. Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

    Фотоохотник. ( стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц?

    Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье?

    Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательны, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать.

    Дети как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют?

    Дети. Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник.

    Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия.

    Дети ( рассуждают). Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных ,а это необходимо людям знать. Чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить.

    Фотоохотник ( вынимает конверт). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельный конверты, эти вопросы о жизни птиц, они помогут вам больше о них узнать и еще много откроют для вас интересного.

    - Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос вы будете отвечать. За ответ будите получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах.

    Игра:

    1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? ( Под крышей дома из глины, смоченной слюной).

    2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? ( Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету).

    3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? ( Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса).

    4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. ( Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай).

    5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? ( « Покормите птиц зимой…», « Грачи», « Ласточка».)

    6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? ( Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники).

    7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? ( Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые).

    Игровая пауза: « Узнай, что за птица?»

    Фотоохотник. Дети , я расскажу , как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц.

    - Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок: ку- ку, ку – ку… Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал – играет со мной в прятки. Ну , думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я влез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала. И я молчу: вдруг вижу: летит, как ястребок, птица к соседнему дереву, села на сучок и ку- ку, ку- ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили.

    Поощрения детей в виде благодарности, похвалы.

    Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые мне пришлось наблюдать.

    Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.

    Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы.

    Ход викторины

    Воспитатель ( включает фонограмму с голосами птиц).

    Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу?

    Дети. Соловья, скворца, кукушки.

    Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод?

    Дети. Пение птиц заливистое, веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков: стук, шелест. Сколько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов.

    Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других- зимующими?

    Дети. Есть птицы. Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

    Фотоохотник. ( стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц?

    Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье?

    Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательны, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать.

    Дети как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют?

    Дети. Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник.

    Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия.

    Дети ( рассуждают). Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных ,а это необходимо людям знать. Чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить.

    Фотоохотник ( вынимает конверт). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельный конверты, эти вопросы о жизни птиц, они помогут вам больше о них узнать и еще много откроют для вас интересного.

    - Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос вы будете отвечать. За ответ будите получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах.

    Игра:

    1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? ( Под крышей дома из глины, смоченной слюной).

    2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? ( Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету).

    3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? ( Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса).

    4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. ( Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай).

    5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? ( « Покормите птиц зимой…», « Грачи», « Ласточка».)

    6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? ( Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники).

    7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? ( Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые).

    Игровая пауза: « Узнай, что за птица?»

    Фотоохотник. Дети , я расскажу , как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц.

    - Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок: ку- ку, ку – ку… Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал – играет со мной в прятки. Ну , думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я влез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала. И я молчу: вдруг вижу: летит, как ястребок, птица к соседнему дереву, села на сучок и ку- ку, ку- ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили.

    Поощрения детей в виде благодарности, похвалы.

    Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые мне пришлось наблюдать.

    Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.

    Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы.

    Ход викторины

    Воспитатель ( включает фонограмму с голосами птиц).

    Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу?

    Дети. Соловья, скворца, кукушки.

    Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод?

    Дети. Пение птиц заливистое, веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков: стук, шелест. Сколько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов.

    Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других- зимующими?

    Дети. Есть птицы. Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

    Фотоохотник. ( стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц?

    Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье?

    Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательны, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать.

    Дети как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют?

    Дети. Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник.

    Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия.

    Дети ( рассуждают). Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных ,а это необходимо людям знать. Чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить.

    Фотоохотник ( вынимает конверт). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельный конверты, эти вопросы о жизни птиц, они помогут вам больше о них узнать и еще много откроют для вас интересного.

    - Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос вы будете отвечать. За ответ будите получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах.

    Игра:

    1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? ( Под крышей дома из глины, смоченной слюной).

    2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? ( Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету).

    3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? ( Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса).

    4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. ( Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай).

    5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? ( « Покормите птиц зимой…», « Грачи», « Ласточка».)

    6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? ( Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники).

    7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? ( Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые).

    Игровая пауза: « Узнай, что за птица?»

    Фотоохотник. Дети , я расскажу , как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц.

    - Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок: ку- ку, ку – ку… Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал – играет со мной в прятки. Ну , думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я влез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала. И я молчу: вдруг вижу: летит, как ястребок, птица к соседнему дереву, села на сучок и ку- ку, ку- ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили.

    Поощрения детей в виде благодарности, похвалы.

    Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые мне пришлось наблюдать.

    Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.

    Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы.

    Ход викторины

    Воспитатель ( включает фонограмму с голосами птиц).

    Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу?

    Дети. Соловья, скворца, кукушки.

    Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод?

    Дети. Пение птиц заливистое, веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков: стук, шелест. Сколько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов.

    Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других- зимующими?

    Дети. Есть птицы. Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

    Фотоохотник. ( стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц?

    Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье?

    Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательны, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать.

    Дети как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют?

    Дети. Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник.

    Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия.

    Дети ( рассуждают). Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных ,а это необходимо людям знать. Чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить.

    Фотоохотник ( вынимает конверт). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельный конверты, эти вопросы о жизни птиц, они помогут вам больше о них узнать и еще много откроют для вас интересного.

    - Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос вы будете отвечать. За ответ будите получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах.

    Игра:

    1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? ( Под крышей дома из глины, смоченной слюной).

    2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? ( Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету).

    3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? ( Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса).

    4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. ( Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай).

    5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? ( « Покормите птиц зимой…», « Грачи», « Ласточка».)

    6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? ( Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники).

    7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? ( Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые).

    Игровая пауза: « Узнай, что за птица?»

    Фотоохотник. Дети , я расскажу , как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц.

    - Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок: ку- ку, ку – ку… Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал – играет со мной в прятки. Ну , думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я влез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала. И я молчу: вдруг вижу: летит, как ястребок, птица к соседнему дереву, села на сучок и ку- ку, ку- ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили.

    Поощрения детей в виде благодарности, похвалы.

    Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые мне пришлось наблюдать.

    Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.

    Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы.

    Ход викторины

    Воспитатель ( включает фонограмму с голосами птиц).

    Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу?

    Дети. Соловья, скворца, кукушки.

    Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод?

    Дети. Пение птиц заливистое, веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков: стук, шелест. Сколько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов.

    Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других- зимующими?

    Дети. Есть птицы. Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

    Фотоохотник. ( стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц?

    Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье?

    Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательны, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать.

    Дети как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют?

    Дети. Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник.

    Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия.

    Дети ( рассуждают). Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных ,а это необходимо людям знать. Чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить.

    Фотоохотник ( вынимает конверт). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельный конверты, эти вопросы о жизни птиц, они помогут вам больше о них узнать и еще много откроют для вас интересного.

    - Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос вы будете отвечать. За ответ будите получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах.

    Игра:

    1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? ( Под крышей дома из глины, смоченной слюной).

    2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? ( Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету).

    3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? ( Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса).

    4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. ( Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай).

    5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? ( « Покормите птиц зимой…», « Грачи», « Ласточка».)

    6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? ( Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники).

    7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? ( Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые).

    Игровая пауза: « Узнай, что за птица?»

    Фотоохотник. Дети , я расскажу , как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц.

    - Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок: ку- ку, ку – ку… Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал – играет со мной в прятки. Ну , думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я влез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала. И я молчу: вдруг вижу: летит, как ястребок, птица к соседнему дереву, села на сучок и ку- ку, ку- ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили.

    Поощрения детей в виде благодарности, похвалы.

    Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые мне пришлось наблюдать.

    Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.

    Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы.

    Ход викторины

    Воспитатель ( включает фонограмму с голосами птиц).

    Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу?

    Дети. Соловья, скворца, кукушки.

    Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод?

    Дети. Пение птиц заливистое, веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков: стук, шелест. Сколько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов.

    Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других- зимующими?

    Дети. Есть птицы. Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

    Фотоохотник. ( стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц?

    Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье?

    Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательны, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать.

    Дети как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют?

    Дети. Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник.

    Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия.

    Дети ( рассуждают). Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных ,а это необходимо людям знать. Чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить.

    Фотоохотник ( вынимает конверт). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельный конверты, эти вопросы о жизни птиц, они помогут вам больше о них узнать и еще много откроют для вас интересного.

    - Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос вы будете отвечать. За ответ будите получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах.

    Игра:

    1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? ( Под крышей дома из глины, смоченной слюной).

    2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? ( Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету).

    3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? ( Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса).

    4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. ( Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай).

    5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? ( « Покормите птиц зимой…», « Грачи», « Ласточка».)

    6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? ( Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники).

    7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? ( Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые).

    Игровая пауза: « Узнай, что за птица?»

    Фотоохотник. Дети , я расскажу , как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц.

    - Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок: ку- ку, ку – ку… Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал – играет со мной в прятки. Ну , думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я влез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала. И я молчу: вдруг вижу: летит, как ястребок, птица к соседнему дереву, села на сучок и ку- ку, ку- ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили.

    Поощрения детей в виде благодарности, похвалы.

    Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые мне пришлось наблюдать.

    Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

    Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

    Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

    Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

    "Птицы- наши верные друзья"

    Конспект занятия- прогулки  для детей старшей группы...

    Сценарий экологического развлечения "Птицы - наши верные друзья"

    Цель данного мероприятия: воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу, формируя  представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

    «Птицы — наши верные друзья!»

    Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости. Чтобы данные значимости сохранить и требования к их испол...