«Птицы — наши верные друзья!»
занимательные факты по окружающему миру

Каленицкая Юлия Александровна

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости. Чтобы данные значимости сохранить и требования к их исполнению превратить в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. В нашем детском саду уделяется огромное внимание теме экологии. Читаем художественную литературу, делаем различные интересные работы, разрабатываем небольшие сценарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vernye_druzya.docx442.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

        

Конспект НОД для  подготовительной группы

«Птицы наши верные друзья»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/28/20151209_113047.jpg

Подготовила: воспитатель группы «Почемучки »

Каленицкая Юлия Александровна

г.Долгопрудный

20.03.2018

 «Птицы наши верные друзья»

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости. Чтобы данные значимости сохранить и требования к их исполнению превратить в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. В нашем детском саду уделяется огромное внимание теме экологии. Читаем художественную литературу, делаем различные интересные работы, разрабатываем небольшие сценарии.

Цель: Провести занятие на улице во время прогулки. Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц.

Оборудование: всем детям сделать картинки птиц с заданием на обратной стороне. Мероприятие проходит во время дневной прогулки.

 Ход прогулки :

Воспитатель:

А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило,
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают и летят, и летят...
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.
А землица-матушка, уроди, уроди.
Ребята!
А какое сейчас время года?

Дети: весна!

Воспитатель:

Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?

Дети:

Птицы.

Ведущая:

Какие птички? (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)

Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются. Им надевают рисунки птиц.)

Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу в садик, мне по дороге встретилась сорока. И она передал мне телеграмму. Давайте ее прочитаем. Вот что там  написано: « В лесу творится что-то непонятное. Прилетели птицы с теплых краев. Между ними и птицами, которые оставались зимовать возник спор. А спорят обо всем. Кто важнее и главнее. Кто нужнее и милее. В лесу стоит такой галдёж. Ребята помогите разрешить спор. Для этого придется выполнить задания. Первое задание у лебедя.

Задание №1

1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? (Под крышей дома из глины, смоченной слюной) .

2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? (Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету) .

3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? (Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса) .

4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. (Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай) .

5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? («Покормите птиц зимой… », «Грачи», «Ласточка».)

6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники) .

7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? (Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые) .

Молодцы! Следующее задание у совы:

Задание №2: поиграть в игру «Совушка».

Молодцы! Следующее задание у курицы.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/28/20151209_113035.jpg

Задание №3:

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

(дятел)

Днем молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает.

(филин)

Красноватый огонек

Чуть поляну не поджег.

Он - краса лесных полян,

Родич курицы..

.(фазан)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это...

(цапля)

Пестрая птичка,

Сама невеличка,

А голос хорош!

Песню на ветке завел

Звонкоголосый ...

(щегол)

В нарядной одежде, а ходит босой.

(павлин)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в

нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой

скатиться —

Два могучих крыла

У хозяина...

(орла).

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

— Я тут! Я на чеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький...

(петух).

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый...

(гусь).

Пестрая крякуша, ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

(утка)

Черный, проворный,

Кричит "крак" - червякам враг.

(ворон)

И петь не поет,

И летать не летает...

За что же тогда

Его птицей считают?

(страус)

Молодцы следующее задание  у утки.

Задание №4 : Поиграть в игру «Весна»

Молодцы . Следующее задание у страуса

Задание №5:

(Дидактическая игра «Чьи детки»). 

назовите птенцов утки, гуся, курицы, грача, воробья, вороны и т.д.

Молодцы. Следующее задание у  павлина

Задание №6

разделитесь на:

 больших и маленьких птиц

водоплавающих и неводоплавающих

певчих и непевчих

диких и домашних

Молодцы. Следующее задание у индюка

Задание №7

Ответьте на вопросы:

Зачем нужны птицы? Какую пользу они приносят природе и человеку? А что будет, ели исчезнут птицы, погибнет природа? Что будет с человеком?  

А теперь подумайте: птицы – это хорошо. А что хорошо? Приносят пользу: красиво поют, уничтожают вредителей, используются в пище; пух и перо используют для подушек, одежды; на них приятно смотреть, наблюдать за ними, ухаживать, становятся «родными» 

 А что нужно делать, чтобы на наш участок больше прилетало птиц? Зимой – развешивать кормушки, весной – скворечники, зачем?

Молодцы. Следующее задание у дятла

Задание № 8

Покормите птиц

Молодцы ребята.  Вы сегодня все очень хорошо поработали сегодня и хорошо погуляли.  Теперь спор в лесу прекратится. И все птицы поймут, что они все важны и нужны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птицы наши верные друзья"

Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

"Птицы- наши верные друзья"

Конспект занятия- прогулки  для детей старшей группы...

Сценарий экологического развлечения "Птицы - наши верные друзья"

Цель данного мероприятия: воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу, формируя  представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....

Экологический проект в старшей группе " Зимующие птицы-наши верные друзья"

Цель: Формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природеЗадачи:- формировать умение различать и называть зимующих птиц- расширять кругозор о зи...

Проект "Птицы - наши верные друзья"

Помочь ребенку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его - вот основные направления в экологическом воспитании детей....