проект: «Наш любимый карандаш»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Однажды, прочитав  в Интернете статью «Непростая история простого карандаша», мне стало интересно узнать у детей подготовительной группы, что они знают об истории карандаша, где используется карандаш, тем более, что карандаш является школьной принадлежностью, а дети готовятся к школе.  В статье о карандаше отмечается, что стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, потеряет многовековой навык водить пером по бумаге,  ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера. Уроки чистописания канут в Лету, как латынь, плетение лаптей и т.д. Что тут поделать? Жизнь продолжается, но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Писать – это общаться с другими, рисовать – это только с собой. Ребёнок начинает рисовать намного раньше, чем писать. «Каля-маля» на бумажных обоях отчего дома – первое милое творчество, имеющее единый корень с наскальной живописью первобытного человека. Как вечно рисование, так получается, вечен инструмент для рисования. И выяснить всё об этом инструменте  решили мы с детьми. Так родился данный проект. Тем более, что в подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_karandash.doc86 КБ
Office presentation icon proekt_nash_lyubimyy_karandash.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта:   Мочалова О.П., Рослова В.В. ГБДОУ №7 Калининского района СПб

Возрастная группа:     подготовительная

Вид проекта: информационно- практический

Тема проекта:  «Наш любимый карандаш»

Цель проекта: формирование представлений о письменных принадлежностях

Форма итогового мероприятия: создание мини-музея  Карандаша

Длительность проекта- 2 недели

Однажды, прочитав  в Интернете статью «Непростая история простого карандаша», мне стало интересно узнать у детей подготовительной группы, что они знают об истории карандаша, где используется карандаш, тем более, что карандаш является школьной принадлежностью, а дети готовятся к школе.  В статье о карандаше отмечается, что стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, потеряет многовековой навык водить пером по бумаге,  ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера. Уроки чистописания канут в Лету, как латынь, плетение лаптей и т.д. Что тут поделать? Жизнь продолжается, но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Писать – это общаться с другими, рисовать – это только с собой. Ребёнок начинает рисовать намного раньше, чем писать. «Каля-маля» на бумажных обоях отчего дома – первое милое творчество, имеющее единый корень с наскальной живописью первобытного человека. Как вечно рисование, так получается, вечен инструмент для рисования. И выяснить всё об этом инструменте  решили мы с детьми. Так родился данный проект. Тем более, что в подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры.

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

3

4

5

1 этап Мотивационно-диагностический

Познание, коммуникация.

- Провести викторину для выяснения знаний  

  детей о карандаше.

Вопросы викторины:

-Какие виды карандашей вы знаете?

-Из чего состоит карандаш?

-Какие  свойства карандаша вы знаете?

-Что умеет карандаш?

-Где карандаш вы можете применить?

- Анкетирование детей  с целью выявления    

  интересов по теме и формирования рабочих

  групп.

- Задачи:

а) расширить представление детей о предметном мире (история карандаша, свойства, состав, его применение).

б) формирование представления о карандаше, как о предмете школьной принадлежности.

в) воспитание бережного отношения к карандашу, как к вечному инструменту для рисования.

- В результате проведения теоретических и практических мероприятий, возникла необходимость создания музея карандаша.

Подбор литературы, интернет-ресурсы

Лото «Школьные принадлежности»

- Диагностика, изучение

   запросов родителей по  

   теме.

 - Анкетирование      

   (выявление готовых к

   сотрудничеству    

   родителей).

- Информирование

  родителей о целях и

  задачах проекта.

- Размещение

  информации на стенде

  в теме интересные

  факты: «Знаете ли вы,

  как в космос попал

  карандаш?»

- ответ спросите у детей

- совместные экскурсии  

  детей и родителей в

  библиотеку, музеи.

- Памятка-рекомендация

  для родителей «О чём

  говорить с детьми

  после посещения музея

2 этап Организационный

Коммуникация

Художественное творчество

- Беседа с детьми о выборе места для музея и его содержания. Цель – сформировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.

- Объединение детей в рабочие группы по 3-4 человека с одним из родителей:

I группа - собирают материал для создания коллекции карандашей, имеющих свою историю.

II группа – сочиняет сказку «Приключение карандаша».

III группа – оформление музея ( придумать рубрики, нарисовать план, сделать бейджик).

IV группа – организует сбор рисунков, выполненных карандашом, на тему «Мой любимый карандаш». Цель - продолжить формирование умения свободно владеть карандашом.

V группа – экскурсоводы (рассказы о применении карандаша).

VI группа – знакомство с творчеством художника – иллюстратора В. Сутеева, оформление выставки его работ.

Карандаши разной формы, цвета, размеров; бумага, клей, ножницы

Иллюстрации, рисунки В. Сутеева, художественная литература

Организация комитета заинтересованных родителей. Помощники в изготовлении атрибутов. Объединение родителей и детей  в творческих группах.

3 этап Содержательно-практический

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Здоровье

Коммуникации

Познание

Художественное творчество

Безопасность

Цель- формирование интереса и потребности к чтению и восприятию книг

Рассказ Я.Тайца «Карандаш»

В.Сутеев «Мышонок и Карандаш»

В.Сутеев «Две сказки  про карандаш и краски»

Ю. Дружков «Приключение Карандаша и Самоделкина»

В. Постников «Карандаш и Самоделкин на Марсе»

Книга «Малыши – карандаши» - знакомство с красками.

Г.А. Юрмин «Про тетрадь и карту, карандаш и парту»

Продолжить знакомство детей с известными художниками – иллюстраторами (В. Сутеев).

Отгадывание загадок:

  1. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход.

                            Карандаш

  1. Для меня резинка, братцы

Лютый враг

Не могу я столковаться

С ней никак

Сделал я кота и кошку –

Красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создать!-

Так, вовсю ругал резинку…….

                                  Карандаш

  1. Грамоты не знаю

А весь век пишу

                                  Карандаш

  1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И  работе круглый год

Он работе отдает.

Пишет он, когда диктант,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

                                  Карандаш

 - Разучивание стихов о карандаше и других

   письменных принадлежностях.

Цель – продолжить совершенствование речевых навыков детей при чтении стихов.

-Проведение эстафеты «Собери карандаши в коробку.

Дидактическая игра «Кто быстрее»

Цель – формирование и воспитание потребности в двигательной активности.

Изобразить настроение разными карандашами.

Цель - развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Сочинение рассказа «Как карандаш попал в музей», «Музей переезжает»

Цель – продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Сочинение сказки «Приключение карандаша», составление книги «Где используется карандаш», составление мнемотаблиц, схем.

Досуг «Волшебный карандаш»

Мы волшебники: оживление карандаша.

Дидактическая игра:

«Разложи по порядку»

Цель – учить последовательности.

«Считай не ошибись»

Цель – закрепление навыков счёта

«Найди пару»

Цель – концентрация внимания

«Графический диктант»

Цель – ориентирование на ограниченной территории.

- Работа с карандашами как с счётным материалом.

- Сравнение карандашей по величине, форме, цвету;

- Выкладывание геометрических фигур

Составление «школьного натюрморта» из школьных принадлежностей.

Цель – развитие детского творчества.

Мастерская «Лепим из пластилина разноцветный карандаш». Каждый ребёнок украсит обычный карандаш с помощью пластилина.

Сюжетно – ролевая игра «Музей», «Школа»

Правила поведения в музее во время экскурсии.

Правила обращения с карандашом.

Цель - закрепить представление детей о правилах поведения в общественных местах.

Подбор литературы по теме, просмотр открыток, подбор картинок, организация выставки «Школьные принадлежности»

 

Цветные карандаши,бумага.

Рабочие тетради, раскраски, трафареты.

Обводка, лабиринт.

Развивающие игры,

Дидактические игры «составь домик из карандашей»

Посещение библиотеки №14. Знакомство с книгами по теме. Просмотр мультфильма «Карандаш и Самоделкин на Марсе».

- Сочинить вместе с детьми загадки о карандаше;

- Рассказы родителей о своих увлечениях «Когда я был маленьким…»;

- Создание мини-макетов для музея, экспонатов;

- Составить с детьми необычное описание карандаша;

- Конкурс для родителей на лучшую поделку для театра с использованием карандаша.

4 этап Итоговый

Рефлексия:

Что узнали?

Что больше всего понравилось, запомнилось?

- Создание мини-музея.

- Презентация мини-проекта в старшей

  группе.

- Роль педагога в создании мини-музея при совместной деятельности родителей и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Итоговое анкетирование родителей:

- оправдались ли результаты

   по проекту?

- что было самым удачным?

- Сформулируйте свои

   пожелания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Проект "Этот непростой карандаш"

Проект для дошкольников подготовительной группы....

Проект "Мой веселый карандаш"

Информационно-творческий краткосрочный проект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой веселый карандаш» для детей старшей группы...

Исследовательский проект « Как появился карандаш»

Объект исследования – карандашПредмет исследования – сведения о простом  карандашеМетоды исследования – наблюдения, беседы, опрос, рисование, изучение литературы, опыты по иссле...

Исследовательский проект "Как появился карандаш"

Мы очень любим, рисовать красками, цветными карандашами, фломастерами, а особенно простым карандашом, ведь он не обычный, потому что во время рисования его можно стереть ластиком, если вдруг не получи...

Детский познавательно-творческий проект "Вторая жизнь карандаша"

Гипотеза: каждой старой вещи, которая отслужила свой срок, можно снова найти применение, дать вторую жизнь...