Формирование мыслительных операций у гиперактивных детей.
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гиперактивные дети есть в каждой группе детского сада. Они похожи на маленькие неуемные моторчики. В режимных моментах и на занятии этих детей достаточно трудно организовать, к ним нужны особые подходы и соответствующая организация. Из своего опыта я делюсь формами организации образовательного пространства и развивающими играми с шустриками, которых в моей коррекционной группе более половины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formir._myshleniya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для родителей и специалистов : Формирование мыслительных операций у гиперактивных детей Подготовила: Пригожинкова Ольга Валерьевна учитель – дефектолог I квалификационной категории ГБДОУ № 40 Колпинского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Общим для детей с синдромом является  трудности в овладениями некоторыми навыками; неумение организовать свои действия: как последовательность выполнения так и по времени;  трудности в соблюдении инструкций;  проблемы крупной и мелкой моторики;  эмоциональная нестабильность (вспыльчивость, обидчивость);  трудности концентрации внимания;  сложные отношения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

Наряду с этими проблемами гиперактивные дети обладают:  высокой познавательной активностью;  широким кругом интересов;  способностью к целостному восприятию мира и отдельных ситуаций;  способностью к озарению;  способностью придумывать много вариантов решения одной проблемы;  чувством юмора;  изобретательностью.

Слайд 4

Ведущая деятельность для ребенка дошкольника – это игра.

Слайд 5

Игры и упражнения способствующие развитию мышления «Кто кем был, что чем было?»

Слайд 6

Минутка тишины Рекомендации педагогам и родителям  Часто менять формы деятельности.  Развивать способность сосредотачиваться на деятельности.  Развивать мелкую моторику и движения кисти рук.

Слайд 7

упражнения на классификацию Классифицируем на 2 (3, 4) группы по существенным признакам: ▪ реальные предметы и объекты; ▪ муляжи и игрушки; ▪ геометрические фигуры; ▪ предметные картинки

Слайд 8

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза Развиваем способность выделять черты сходства и различия, сравниваем : ▪ реальные объекты и игрушки, ▪ фотографии и изображения предметов

Слайд 9

Сюжетные игры с проблемными ситуациями Через подражание ребенок осваивает способы взаимодействия людей; учиться строить адекватные отношения. К 6 годам ребенок способен предвидеть последствия своих слов и поступков. Он понимает, что такое честность, лживость, доброта и злость, грубость и воспитанность, что такое справедливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию мыслительной операции сужения поля поиска у детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентацией в пространстве.  Дети с трёх лет могут усваивать информацию о предметно-пространственном окружении, полу...

Организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по формированию мыслительных операций у детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблема развития  мыслительных операций  у детей с детским церебральным параличом (ДЦП)  в дошкольном возрасте актуальна тем, что это является  неотъемлемым компонентом любо...

Сообщение на тему "Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений"

Сообщение на тему "Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений"...

Сообщение для родителей на тему: «Логические Блоки Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста».

Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос...

Формирование мыслительной операции сужения поля поиска у детей дошкольного возраста.

В данной работе представлен доклад по формированию мыслительной операции сужения поля поиска у детей дошкольного возраста посредством игры "Да-нет" (линейная, пространственная, объемная)....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...