Конспект занятия по валеологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бартеньева Галина Анатольевна

"Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии для детей средней группы

"ГЛАЗКИ, УШИ И НОСЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДОЛЖНЫ"

Автор Галина Анатольевна Бартеньева

Программное содержание:

• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

• Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром

• Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий

• Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств

• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз

• Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается

Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Материал к занятию:

• Атрибуты для путешествия

• «Волшебная аптечка»

• Алгоритм гимнастики для глаз

• Записи музыки, звуков природы

Предварительная работа:

• Беседа «Как мы слышим»

• Д/и «Что вредно, что полезно»

• Д/и «Носы нужны не только для красы»

• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. По пути встречаются различные препятствия («Перепрыгни через ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень»).

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как

зрение сохранить.

Дети:

  1. Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  2. Смотреть на яркий свет
  3. Тереть глаза грязными руками
  4. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  5. Для глаз полезно умываться чистой водой
  6. Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Употреблять в пишу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, черника)

Баба Яга: Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу? Воспитатель: В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки и снадобья, которые тебе помогут.

Дети предлагают Бабе Яге протереть глаза отваром ромашки, одевают ей очки, угощают морковкой, советуют почаще лакомиться черникой.

Баба Яга: Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз),
  2. Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-

направо-вверх-налево-вниз (10 раз),

  1. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно

приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз),

  1. Посмотрите в окно 1 минуту.

Баба Яга прощается с детьми, а волшебный клубочек ведёт всех дальше (упражнение «С кочки на кочку», «Перелезь через брёвнышко»). Вдруг

слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Дети: Что с тобой случилось?

Соловей-Разбойник: А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети прикладывают ко лбу Разбойника капустный лист.

Дети: У тебя разболелась голова, и ты стал плохо слышать от громких звуков.

Соловей-Разбойник: А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!

Дети: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Соловей-Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются с Разбойником и идут дальше. Видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.

Леший: Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать. Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

Леший: Не помню.. .Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель: Тогда всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у тебя в пещере появятся комнатные цветы.

Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.

Воспитатель: А вернутся нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, и носы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспекты занятий по валеологии

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....