Главные вкладки

    Системная паутинка
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Дополнительный материал к игровому геокэшингу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistemnaya_pautinka.rar199.87 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   

    Художественное творчество:

    -Рисование «Мой город»

    -Предостерегающие знаки «Не рубите лес», «Не рубите ёлочку»

    -Такие разные листья (натуральными красками)

    -птицы Карелии

    -Строительство дома        

    -И на камнях растут цветы

    Познание:

    - Как живется дереву в городе

    -Зашумленность улицы

    -Чистота снежного покрова

    -Зелёный грязный лист

    -Самая чистая и самая грязная территория у магазина

    Конструирование:

    -Построить город из кубиков

    -Городской перекрёсток

    Ориентирование на местности:

    -Карта группы

    -Карта сада

    -Карта города

    Формирование математических представлений:

    -Посчитать, сколько машин проехало мимо сада за 1 минуту

    -Посчитать, сколько деревьев на площадке детского сада

    Цель проекта:

    Формирование у детей 5-6 лет интереса к проблемам охраны окружающей среды, через знакомство с историей, экологией и культурой города Костомукша

    Задачи проекта:

    - Обогащать знания дошкольников о городе: его местоположении,  достопримечательностях, культурном наследии

    - Формировать умение пользоваться картой
    - Учить изготавливать экологические плакаты

    - Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе

    Эксперименты:

    -Фильтрация грязной воды

    -Картины на песке

    -Разные виры почвы

    Чтение художественной литературы:

    -Плакаты призывы

    -Стихи о Костомукше

    -Написать названия объектов на карте

    Экскурсии:

    -Озеро Контокки

    -Первые цветы

    -Лесная куртина

    -Берёзка и рябина

    -Самая чистая детская площадка сада и города

    -Самая высокая сосна

    -Карельские камни

    Акции:

    -Берегите лес от пожара

    -Не рубите ёлочку

    -Озеленение группы

    -Уборка лесной куртины

    «Модель трёх вопросов», мотивация темы:

    Что мы знаем

    Что мы хотим узнать

    Что сделать, что бы узнать

    -Это такая игра

    -В неё играют взрослые

    -Как переводится слово

    «Геокэшинг»

    -Алгоритм правил игры

    -Куда можно прятать клад

    -Как работать с картой

    -Как описывать место клада

    -Найти фотографии

    -Сходить на экскурсии

    -Рассмотреть разные карты

    -Расспросить родителей

    Краткое описание видов деятельности:

    Познание:

    -Предложить определить, что мешает дереву в городе (асфальт, выхлопные газы, человеческий фактор)

    -Определить чистоту листа путём сравнения листьев в городе и в лесу

    -Определить зашумленность в городе путем подсчета проезжающих машин

    -Посчитать количество деревьев на площадке детского сада и в ближайшей куртине

    -Опыты со снегом

     Работа с родителями:

    -Как переводится слово «Геокэшинг»

    -Как листья вырабатывают кислород

    -Почему Костомукшу называют чистым городом

    Формирование математических представлений:

    -Предложить сосчитать породы деревьев на территории сада

    -Выяснить, кому нравятся, какие деревья. Результаты занести в таблицу.

    имя

    сосна

    ель

    берёза

    рябина

    Ира

      +

    Оля

    +

    +

    Света

    +

    -Сосчитать  машины, которые есть в семьях детей

    -Сосчитать этажи в доме

    -Таблица «Экологические тайники» поможет определить, где дети побывали с родителями

    имя

    озеро

    лес

    куртина

    ручей

    камни

    Ира

    +

    +

    +

    Оля

    +

    +

    Света

    +

    +

    Художественное творчество:

    -Составление коллажа из бросового материала

    -Рисование «Мой город», детский сад, на стройке

    -Рисование листьев натуральными красками

    -Экологические плакаты

    -Город (из бросового материала)

    -И на камнях растут цветы

    -Экологические картины


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Системная паутинка"Ролево-игровой проект"Редакция газеты"Журавушка".

                                                          ...

    системная паутинка по проекту "Я такой"

    Предлагаю разработанную системную паутинку по проекту "Я такой"....

    Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

    Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

    Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

    Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

    Системная паутинка проекта "Какие неприятности ждут нас дома и на улице?"

    Название проекта: «Хочу быть здоровым»Тема проекта: «Какие неприятности ждут нас дома и на улице?»Цель проекта: Научить ребенка в любой ситуации уметь находить и предпринимать действие на сохран...

    "Системные паутинки" - формирование словаря у детей с ОНР

    Формирование словаря у дошкольников с ОНР является одной из главных задач воспитателя логопедической группы, так как в основе правильного формирования речи лежит её главная единица - слово. Развитие л...

    "Системные паутинки" - формирование словаря у детей с ОНР (продолжение)

    Формирование словаря у дошкольников с ОНР  является одной из главных задач воспитателя логопедической группы, так как в основе правильного  формирования речи лежит её главная единица - слово...