Игра - драматизация "Теремок" мл.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Театрализованная деятельность может дать самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительнство.
Именно драматизация, "основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями". (Л.С.Выготский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая младшая группа
Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, спо собствовать воспитанию любви и животным.
Материал: костюмы (элементы), персонажи сказки «Тере мок» (маски, рукавички, фартучки, шапочки, красочный мешок). Строитель ный материал: кирпичики, пластины.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу красочный мешок, наполненный костю мами. Надевает маску зайца. -Кто я?
- Зайчик.
- Правильно, зайчик-побегайчик. Как прыгает зайчик-побегайчик? (Дети показывают.) Какие у него уши?
Воспитатель надевает шапочку лягушки.
- А теперь я кто? Как скачет лягушка-квакушка? Как она квакает? (Дети отвечают.)
- У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побе гайчик. В какой сказке они живут? Садитесь поудобнее на ковре и послу шайте сказку «Теремок».
Воспитатель рассказывает, спрашивает;
- Понравилась сказка? Кто понравился больше всего? Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Сначала «строят» теремок -
берут стулья, ставят полукругом. Воспитатель распределяет роли.
- Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой-квакушкой? Зайчиком- побегайчиком? Лисичкой-сестричкой? Кто будет волчком - серым боч ком? А кто медведем косолапым? Как он рычит?
Воспитатель помогает детям облачиться в костюмы, затем начинает рассказывать сказку. По ходу сказки воспитатель помогает репликами дей ствиям детей. По окончании драматизации воспитатель предлагает постро ить дорожку к новому теремку, который построили звери. Сначала дети строят узкую короткую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткой сто роной. Воспитатель спрашивает:
- Как вы думаете, по такой дорожке кому из зверей удобно будет хо дить? (мышке, лягушке).
Затем дети строят широкую длинную дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной стороной.
Вопросы:Какая это дорожка? Какие звери могут ходить по широкой длинной дорожке? медведь, волк, лиса).
Дети играют с постройками и зверюшками.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель» 2004.
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Театр на столе «Про маленького котенка»
Цель: приобщать детей к театру, искусству, доставить детям радость,
Материал: ширма, персонажи сказки.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь. Однажды утром маленькая девочка посадила свою куклу в коляску и пошла с ней гулять.
Но она забыла покормить своего котенка. Котенок был очень голоден. Он хотел попросить у девочки молока. И вдруг забыл, как надо просить по-кошачьи.
Котенок остановился и горько заплакал.
Гу с ь. Что ты плачешь, бедный котенок?
Котенок. Как же мне не плакать? Я голоден и забыл, как про есть.
Гусь. Это очень просто. Скажи га-га-га, и тебя покормят.
Котенок. Нет, это гуси так просят, а котята по-другому должны просить.
Навстречу котенку появляется свинья.
С в и н ья. О чем ты плачешь?
Котенок. Как же мне не плакать? Я очень хочу есть, а не знаю, надо просить.
С в и н ья. Это очень просто. Скажи хрю-хрю, я всегда так прошу.
К о т е н ок. Нет, так свиньи просят, а котята по-другому должны осить.
Навстречу котенку появляется козел.
К о з е л. О чем ты плачешь, маленький котенок?
Котенок. Да как же мне не плакать, я очень голоден и не знаю, надо просить есть.
К о з е л. Это очень просто. Скажи бе-бе-бе, и тебя покормят.
К о т е н о к. Нет, так козлики просят, а котята должны по-другому.
К о з е л уходит появляется корова.
К о р о в а. О чем ты плачешь, бедный котенок?
К о т е н о к. Я очень голоден и не знаю, как просить есть.
К о р о в а. Это очень просто. Скажи му-му-му. Я так прошу, и мне егда дают есть.
В о с п и т а т е ль. Испугался котенок отскочил назад. Корова повернулась и пошла своей дорогой. А котенок шел и плакал. Навстречу ему кот.
К о т. О чем ты плачешь, бедный котенок?
К о т е н о к. Я очень голоден и забыл, как просить есть по-кошачьи.
Кот. Бедный глупый котенок. Ты скажи мяу-мяу-мяу.
Котенок. Мяу-мяу! Правильно! Теперь я вспомнил. Я всегда так просил. Мяу-мяу-мяу!
(Кот уходит.)
В о с п и т а т е л ь. А тут навстречу вышла девочка со своей куклой Девочка. Что же я сделала! Я забыла покормить своего котенка . Пойдем котенок! Я дам тебе молока. (Уходят.)
«Сложите пальцы в кулак. Читайте стихотворение и отгибайте по одному пальцу. Пальцы - это котята.
Один котенок пьет молоко.
Оно такое вкусное, что идет еще один котенок.
Два котенка пьют молоко.
Оно такое вкусное, что идет еще один котенок и т. д».
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель» 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...