Игра - драматизация "Теремок" мл.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Театрализованная деятельность может дать самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительнство.

Именно драматизация, "основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями".    (Л.С.Выготский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-dramatizaciya.doc28 КБ
Microsoft Office document icon teatr_na_stole.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Первая младшая группа

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, спо собствовать воспитанию любви и животным.

Материал: костюмы (элементы), персонажи сказки «Тере мок» (маски, рукавички, фартучки, шапочки, красочный мешок). Строитель ный материал: кирпичики, пластины.

Ход занятия 

            Воспитатель вносит в группу красочный мешок, наполненный          костю мами. Надевает маску зайца. -Кто я?

-      Зайчик.

-      Правильно, зайчик-побегайчик. Как прыгает зайчик-побегайчик? (Дети показывают.) Какие у него уши?

Воспитатель надевает шапочку лягушки.

-    А теперь я кто? Как скачет лягушка-квакушка? Как она квакает? (Дети отвечают.)

-           У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побе гайчик. В какой сказке они живут? Садитесь поудобнее на ковре и послу шайте сказку «Теремок».

Воспитатель рассказывает, спрашивает;

-    Понравилась сказка? Кто понравился больше всего? Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Сначала «строят» теремок -

берут стулья, ставят полукругом. Воспитатель распределяет роли.

-      Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой-квакушкой? Зайчиком- побегайчиком? Лисичкой-сестричкой? Кто будет волчком - серым боч ком? А кто медведем косолапым? Как он рычит?

     Воспитатель помогает детям облачиться в костюмы, затем начинает рассказывать сказку. По ходу сказки воспитатель помогает репликами дей ствиям детей. По окончании драматизации воспитатель предлагает постро ить дорожку к новому теремку, который построили звери. Сначала дети строят узкую короткую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткой сто роной. Воспитатель спрашивает:

- Как вы думаете, по такой дорожке кому из зверей удобно будет хо дить? (мышке, лягушке).

Затем дети строят широкую длинную дорожку, приставляя  кирпичики друг к другу длинной стороной.

Вопросы:Какая это дорожка?  Какие звери могут ходить по широкой длинной дорожке? медведь, волк, лиса).

Дети играют с постройками и зверюшками.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.                                               – Воронеж: Издательство «Учитель» 2004.



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Театр на столе «Про маленького котенка»

Цель:  приобщать детей к театру, искусству, доставить детям радость,

Материал: ширма, персонажи сказки.

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь. Однажды утром маленькая девочка посадила свою куклу в коляску и пошла с ней гулять.

Но она забыла покормить своего котенка. Котенок был очень голоден. Он хотел попросить у девочки молока. И вдруг забыл, как надо просить по-кошачьи.

Котенок остановился и горько заплакал.

Гу с ь. Что ты плачешь, бедный котенок?

Котенок. Как же мне не плакать? Я голоден и забыл, как про есть.

Гусь. Это очень просто. Скажи га-га-га, и тебя покормят.

Котенок. Нет, это гуси так просят, а котята по-другому должны просить.

Навстречу котенку появляется свинья.

С в и н ья. О чем ты плачешь?

Котенок. Как же мне не плакать? Я очень хочу есть, а не знаю, надо просить.

С в и н ья. Это очень просто. Скажи хрю-хрю, я всегда так прошу.

К о т е н ок. Нет, так свиньи просят, а котята по-другому должны осить.

Навстречу котенку появляется козел.

К о з е л. О чем ты плачешь, маленький котенок?

Котенок. Да как же мне не плакать, я очень голоден и не знаю, надо просить есть.

К о з е л. Это очень просто. Скажи бе-бе-бе, и тебя покормят.

К о т е н о к. Нет, так козлики просят, а котята должны по-другому.

К о з е л уходит появляется корова.

К о р о в а. О чем ты плачешь, бедный котенок?

К о т е н о к. Я очень голоден и не знаю, как просить есть.

К о р о в а. Это очень просто. Скажи му-му-му. Я так прошу, и мне егда дают есть.

В о с п и т а т е ль. Испугался котенок отскочил назад. Корова повернулась и пошла своей дорогой. А котенок шел и плакал. Навстречу ему кот.

К о т. О чем ты плачешь, бедный котенок?

К о т е н о к. Я очень голоден и забыл, как просить есть по-кошачьи.

Кот. Бедный глупый котенок. Ты скажи мяу-мяу-мяу.

Котенок. Мяу-мяу! Правильно! Теперь я вспомнил. Я всегда так просил. Мяу-мяу-мяу!

(Кот уходит.) 

В о с п и т а т е л ь. А тут навстречу вышла девочка со своей куклой Девочка. Что же я сделала! Я забыла покормить своего котенка . Пойдем котенок! Я дам тебе молока. (Уходят.)

 «Сложите пальцы в кулак. Читайте стихотворение и отгибайте по одному пальцу. Пальцы - это котята.

Один котенок пьет молоко.

Оно такое вкусное, что идет еще один котенок.

Два котенка пьют молоко.

Оно такое вкусное, что идет еще один котенок и т. д».

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.                                               – Воронеж: Издательство «Учитель» 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...