Интегрированное занятие по познавательному развитию "Что такое камни".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Познакомить детей со свойствами камней

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Бурмистрова Н.Г.

2008 г.


Познавательное развитие

Цель: познакомить детей со свойствами камней.

Задачи:

  1. дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;
  1. развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
  1. создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: 

  1. коллекция камней,
  1. ёмкости для опытов с водой,
  1. разноцветные камешки по количеству детей,
  1. шкатулки,
  1. глобус,
  1. камешки-конфетки

Предварительная работа: выбор героя определён детьми, лепка камешков из пластилина,  сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Ход занятия:

1. «Находка в сундучке»

Дети входят в группу, обращаются к гостям:

- Здравствуйте. Мы рады вас видеть!

Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит, какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь.

Воспитатель: Что нового появилось в вашей шкатулке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Они красивые? Вам нравятся?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим

волшебство.

Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорит, что тогда к ним придёт тот, кого они долго ждали. Звучит музыка, появляется клоун Тёпа, здоровается и знакомится с детьми.

Тёпа: Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?

Дети отвечают.

Тёпа: Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку.

Дети говорят, что у них есть целая коллекция камешков, показывают ему её. Тёпа удивляется, какие они красивые и как их много.

2. «Одежда для Земли»

Воспитатель: Тёпа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас

расскажем.

Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки.

Воспитатель: У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показывает глобус). Знаешь, Тёпа, что это такое?

Тёпа: Это, наверное, мячик.

Дети объясняют ему, что это глобус.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы.

Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите,

сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе тёмно-

коричневым цветом.

ТЁПА. Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это

вода, моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая

планета». В воде то же очень много гор, которые состоят из

камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на

наш аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие

горы. Хотите то же построить гору в воде?

Дети вместе с Тёпой подходят к столам. Воспитатель наливает воду.

Воспитатель: Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит,

когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг

больше – от маленьких или больших?

Дети отвечают.

Воспитатель: Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему

камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде

скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять

несколько камней в руку и потрясти их) Так и вода двигает

камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся

круглыми.

Тёпа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом смотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.

Тёпа: Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Дети делятся впечатлениями.

3. Физкультминутка—игра

4. «Подарок в мешочек» для друзей Тёпы.

Тёпа загрустил.

Воспитатель: Что же ты загрустил?


Тёпа: Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их

своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции?

А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что

рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках

побольше и поинтереснее.

Дети рассказывают о камнях, называя их свойства. 

Воспитатель подшучивает над Тёпой и дарит ему камешек из пластилина. Тёпа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки. (Сжимает их в ладони). Дети говорят, что они из пластилина, и называют отличия пластилина и камня.

Тёпа: И я сейчас над вами подшучу. (Достает камешки-конфетки). Это тоже

камешки. (Пробует). Их можно кушать.

5. Заключение

Тёпа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает всё узнанное), но нужно возвращаться к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.  «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...

Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой

Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                      ...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе

занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографии в 1-ой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятияпо познавательному и речевому развитию с использованием камней Марблс и ковролинографии в 1-ой младшей группе«Путешествие по сказкам»Цель:формиро...