Конспект комплексного занятия "Мы гуляем по Кремлю".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цели: Познакомить детей с понятием Кремль, с историей Московского Кремля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_gulyaem_po_kremlyu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №17

г. Железнодорожный

Конспект интегрированного занятия

«Мы гуляем по Кремлю»

Составила и провела:

Бурмистрова Н.Г.

2008 г.

Программное содержание: познакомить детей с историей Кремля, его достопримечательностями (Царь Колокол, Царь Пушка, Колокольня Ивана Великого). Познакомить детей с Соборной площадью, обогатить и активизировать словарный запас: собор, древние, музей, колокольный звон. Средствами рассказа, стихотворений, музыки, изобразительной деятельности затронуть чувства гордости к родному городу, вызвать желание у детей больше узнавать о Москве, развить память и наблюдательность ребенка.

Предварительная работа: посещение с родителями Красной площади и Кремля, индивидуальные беседы с детьми по впечатлениям о Кремле, рассматривание фотографий, иллюстраций с видами Красной площади и Кремля, прослушивание песен о Москве, чтение стихотворений о Москве.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами Красной площади и Кремля, выставленные на мольбертах, материалы для ИЗО-деятельности, карта-схема Московского Кремля.

Ход занятия:

Воспитатель: Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно жил бы человек.

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Наша Родина. Россия!

Воспитатель: Россия – большая Родина. Но у нас есть малая Родина. Наш город – город, в котором мы живем (дети называют название города).

Воспитатель: у нашей России есть столица – главный город. Как называется столица России?

Дети: столица России – Москва.

Воспитатель: Москва – город древний. Далеко вглубь веков уходит корнями древняя история Москвы. Что означает само слово «Москва»? как город получил свое название? (предположения детей). Предположений существует очень много. Но одно, пожалуй, вернее всего – город назван по имени реки. Ведь реки намного старше городов. Как называется река, на берегу которой построен город? Кто знает, сколько лет Москве?

Дети: 860 лет.

Воспитатель: русский народ свою столицу и гордится ею по праву. Город наш – один из самых красивых в мире, в нем много прекрасных улиц и площадей, величественных зданий. Даже в мудрых русских пословицах Москву воспевают и восхваляют.

Дети: - Москвою столицей весь народ гордится

          - Кто в Москве не бывал – красоты не видал

          - Москва-столица для всего мира светлица

          - Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая

Воспитатель: Да, Москва – необыкновенный город. У нее есть своя душа, своя неповторимая жизнь, своя история. О Москве написано много прекрасных книг, стихов, сложены хорошие песни. Но, пожалуй, лучше А.С.Пушкина, любившего свой родной город, не скажешь: «Москва... Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!»

        А кто из вас, ребята, был в Москве? Что вам запомнилось больше всего из посещений Москвы? (предложить ребятам составить рассказы о Москве, 2-3 рассказа, где дети были в Москве).

        А теперь, ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию к стенам древнего Кремля – сердцу нашей столицы. Я буду вашим экскурсоводом. А отправимся мы в путешествие на волшебном ковре-самолете. Усаживайтесь поудобнее!

         И так, в путь, друзья!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Много столетий назад в 1147 году князь Юрий Долгорукий на высоком берегу Москвы-реки, Боровицком холме, велел построить крошечную крепость и огородить ее высокой деревянной крепостной стеной. Не раз перестраивали московские князья уничтоженные пожарами стены крепости, , позже названной Кремлем.

После очередного пожара московский князь Иван III повелел построить новый Кремль из красного кирпича, стены которого мы до сих пор можем видеть.

Ну вот, за интересным рассказом мы и не заметили, как добрались до Москвы и оказались около стен древнего Кремля.

В древние времена в крепости Кремль размещалась вся Москва. Могучие кремлевские стены имеют длину примерно 25 километров. Ее украшают башни, каждая из которых имеет свое особое название и назначение. Кто из вас знает, сколько башен входит в архитектурный Ансамбль Московского Кремля?

Дети: 20 башен

Воспитатель: вспомните, ребята, названия некоторых из них

Дети: Боровицкая, Водовзводная, Спасская, Троицкая, Арсенальная, Кутафья

Воспитатель: кто может рассказать о башнях Кремля?

Дети: - Спасская башня – главная башня Кремля. На ней установлены Кремлевские Куранты. Они показывают время, по которому живет вся страна.

- Троицкая башня – самая высокая башня

- Кутафья башня – башня-малютка. Она связана Троицким мостом с Троицкой башней

- Спасская, Боровицкая, Троицкая, Никольская, Водовзводная башни увенчаны рубиновыми звездами.

Воспитатель: что еще мы видим на Кремлевской стене?

Дети: По верху Кремлевской стены идут бойницы или «двурогие» зубцы, похожие на хвосты ласточек

Десять сотен ласточек

Спустились с высоты

Сели, посидели, оставили хвосты.

Бойницы были необходимы для защиты Москвы от набегов врагов. Через бойницы защитники оборонялись от врага.

Воспитатель: наше путешествие продолжается и через Кутафью башню, по Троицкому мосту и Троицкую башню мы входим с вами на территорию Кремля. Мы вошли и оказались на Соборной площади (включается звон колоколов).

Колокольный звон – историческая достопримечательность Москвы и России. Несколько раз в день разливался колокольный звон по всем окраинам Москвы, созывал людей в церкви и соборы. Как вы думаете, почему площадь, на которой мы стоим, называется Соборной?

Дети: на площади размещается много соборов и церквей (ответы детей)

Воспитатель: да. Соборная площадь – главная площадь Кремля. На ней расположены памятники древнерусского зодчества: Успенский, Благовещенский, Архангельский соборы, колокольня «Ивана Великого» - самая высокая в городе. В ее звоннице находится 21 колокол. Посмотрите внимательно какие красивые соборы: их купола сверкают золотом, их сравнивают со шлемами воинов, с золотистыми клювами птиц. Из-за множества золотых куполов Москву называют ...?

Дети: златоглавой (включается запись «Москва, звонят колокола!»)

Воспитатель: находясь на Соборной площади, наслаждаясь ее красотой, хочется услышать стихи, которые посвящены Москве.

Дети: читают стихи по выбору воспитателя (2-3 шт)

Воспитатель: спасибо, ребята, за добрые слова, сказанные о Москве. А наше путешествие продолжается.

У подножья колокольни Ивана Великого находится Царь-Колокол, Царь-Пушка. Две эти достопримечательности имеют одну особенность:

Царь-Пушка – никогда не стреляла ядрами, Царь-Колокол – никогда не звонил.

        Рядом с Благовещенским собором построен большой Кремлевский Дворец – резиденция русских императоров. В ансамбль Большого Кремлевского Дворца также входят: Теремной дворец, Грановитая палата, три церкви, Верхоспасский собор.

        Ближе к Боровицким воротам расположена Оружейная палата. Это музей. Здесь хранятся исторические ценности, оружие, драгоценности.

        На территории Кремля также размещается резиденция президента РФ (дети называют фамилию, имя, отчество президента) и здание администрации президента РФ.

         Уже в наше время построен Кремлевский Дворец съездов. В нем проводятся концерты, новогодние представления для малышей. Вы все, наверное, уже побывали на «елке» в Кремле, верно?

Физкультминутка «Музыкальная шкатулка»

Воспитатель: все красоты Кремля описать невозможно. Их непременно нужно видеть воочию.

        На этом наша экскурсия заканчивается и мы возвращаемся в детский сад. Мы возьмем с вами карту Московского Кремля в детский сад, чтобы в дальнейшем вспомнить, какие достопримечательности мы с вами увидели и запомнили.

Итак, мы отправляемся в детский сад.

Под спокойную музыку проводится момент релаксации. Детям предлагается закрыть глаза и мысленно представить, как они на ковре-самолете поднимаются высоко над землей. И они видят с высоты птичьего полета величественный Кремль и другие достопримечательности Москвы.

Воспитатель: вот и закончилась наша удивительная экскурсия. Нас переполняют впечатления, которые мы с вами получили.

Сюрприз-момент. Стук в дверь. Получаем письмо и посылку. Зачитывается письмо. Проводится дидактическая игра.

Дидактическая игра: «Узнай и назови»

        Детям предлагаются иллюстрации, по которым они должны определить, какой город изображен – Железнодорожный или Москва.

Коллективная работа по ИЗО-деятельности «Моя Москва».

В ходе работы звучит спокойная музыка.

Анализ работы.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

Конспект комплексного занятия-игры в старшей логопедической группе "Мы гуляем по городу"

Материал включает вариант совместной образовательной деятельности детей и взрослых с целью использования различных методик развития навыков коммуникации, развития социального познания и социализации д...

конспект НОД ; тема "Салют над Кремлем"

конспект НОД образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" комплексное занятие по лепке в средней группе.Тема НОД: "Салют над Кремлем"...

Конспект по изодеятельности "Спасская башня кремля"

В продолжении изучения темы "МОЯ РОДИНА" , знакомим детей с главными достопримечательностями столицы. Обогащаем словарный запас,способствуем овладению композиционных умений, закрепляем умене...

Конспект комплексного занятия по математике в младшей группе. Тема : « Вышла уточка гулять»

Конспект комплексного занятия по математике в младшей группе. Тема :"Вышла уточка гулять"...

Конспект занятия по рисованию "Московский Кремль"

Мы с детства запомнили эти слова,И нету прекрасней и прощеДля города имени — город Москва,Для площади — Красная площадь.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"28041161","attr...

Конспект занятия по рисованию «Московский кремль»

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветн...