"Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Наталия Александровна Фролова

конспект образовательной деятельности с учетом  федеральных государственных требований.   Дидактические игры,использование сказочных персонажей помогут  детям старшего дошкольного возраста приобщиться  к ведению здорового образа жизни,помогут соблюдать куультурно-гигиенические навыки .

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

 продолжать формировать у детей представления о строении своего тела и о своем внешнем облике. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Коммуникация»

 используя диалог со сказочными персонажами  закрепить  приемы проведения  гигиенических процедур. формировать грамматически правильную речь.

Образовательная область «Здоровье»

 развивать зрительно-исследовательскую деятельность. Формировать  анализирующее зрительное восприятие. Упражнять зрительные функции: выделение, прослеживание, фиксацию, аккомодацию.  Следить за осанкой детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 с помощью художественного слова приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

.

 Воспитатель :

1.        Здравствуйте гости дорогие, гости званные, гости желанные

« Мы вас в гости долго ждали

  Время даром не теряли,

  Постарались от души,

  Чтобы снова к нам пришли».

А знаете ли вы, что слово «Здравствуйте»- волшебное русское слово, которым мы приветствуем, друг друга и желаем здоровья.

Сегодня я приглашаю всех вас, продолжить наш путь в страну «Здоровячков».

2.        Получили мы письмо,

   Посмотрите, вот оно.
Письмо с опушки

Пишут лесные зверюшки.

Плачет, мается лягушка,

Ой, болит сегодня ушко!

Нос не дышит у волчонка.

Кашель мучает мышонка,

       Стынут ноги у ежа,

Ломит тело у ужа.

Надоело им болеть,

Просят наш они совет

Воспитатель:

Мы напишем вам, зверята, как ведут себя    ребята.

Чтоб не киснуть, не болеть  А весь день играть и петь

   Всем известно как полезно

   Что ребята?

Дети: прыгать, бегать, нырять, кувыркаться и зарядкой заниматься, обливаться и на солнце загорать, закаляться, умываться, физкультурой заниматься и с болезнями не знаться.

   3 Воспитатель(динамическая пауза)

Принесла я вам книгу чудесную

До чего же интересную.

А книга непростая, посмотрите вот какая!

Скорее беритесь за дело

Из каких частей состоит ваше тело?

Головушка - солнышко (гладят голову)

Лобик - бобик (набычиваются).

Носик - абрикосик (закрывают глаза и кончиком пальца дотрагиваются до

кончика носа).

Щечки- комочки (осторожно трут ладонями щеки).

Губки- голубки (вытягивают губы в трубочку).

Зубки- ступки (стучат зубами).

Бородушка- молодушка (гладят подбородок).

Глазики - алмазики ( широко раскрывают глаза).

Реснички-сестрички (моргают глазами).

Ушки-ракушки (тянут тихонько за мочки уха).

Шейка- индейка (вытягивают шею).

Плечики- кузнечики (дергают плечами вверх- вниз).

Пальчики- мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

Грудочка - уточка (грудь колесом).

Спинка тростинка (выпрямляют спину).

Коленки - поленки (сгибают по очереди ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

4. Воспитатель: Вы хорошо знаете части тела, а хорошо ли вы за ними ухаживаете, узнаем дальше.

Что шум, что за рев?

Там не стадо ли коров?

Входит Грязнулькин, он громко плачет.

Грязнулькин:             Ой, ребята, помогите,

  Что мне делать подскажите?

  Одеяло убежало, улетела простыня

  И подушка как лягушка

  Ускакала от меня.

 Воспитатель:

  1. Вам знаком этот мальчик?
  2. Как вы догадались?
  3. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

-Грязнулькин, ты видел себя в зеркале?

Грязнулькин: - А зачем мне это зеркало? (ответы детей)

-        Я всегда таким хожу и ничего..

. Никогда не мыл я руки

  Шею, уши и лицо,

  Это глупое занятье

  Ни к чему мне это все.

Воспитатель:  Ребята, вы согласны с Грязнулькиным?  

 (ответы детей)

 -Как вы считаете, заботится Грязнулькин о своем здоровье?

5. Воспитатель: А вот что думает об этом наш любимый доктор, мы сейчас узнаем.

(Воспитатель звонит доктору Айболиту)

АЛЛО! АЛЛО! Это Айболит? Мы все видеть вас хотим И в гости приглашаем.

Доктор Айболит входит. (В руке у него чемоданчик, в белом халате, шапочке, с фонендоскопом на груди)

 Айболит: - Здравствуйте, ребята!

Я добрый доктор Айболит

    Тот, кто больного исцелит

–Где больные?

Воспитатель: У нас больных нет! Все пока здоровы.

 Айболит: А это я сейчас проверю

 Прошу команды выполнять

 И ничуть не отставать.

 Все дышите, не дышите (слушает)

 Все в порядке, отдохните,

 Вместе руки поднимите.

 Превосходно, опустите.

 Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.

(Вдруг Айболит видит Грязнулькина)

Айболит: Я вижу, что этот мальчик не заботиться о своем здоровье.

 - Каких друзей нашего здоровья знаешь ты?

 - Какие водные процедуры  выполняешь по утрам? ( Грязнульник пожимает плечами)

 Воспитатель: Доктор Айболит, наши дети дружат с друзьями своего здоровья. Ведь так приятно, чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. А помогают нам наши верные друзья

. С кем ребята, вы дружны?

Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

 Айболит говорит: Ах, какой чудесный сад

                      И как много тут ребят

                      Не чихают и не кашляют

                     Здоровехоньки сидят .

                   Как я рад, что ребята дружат с друзьями своего здоровья.

А вот Грязнулькину и до болезни недалеко.

 Воспитатель:

Ты, Грязнулькин не скучай! На вопросы отвечай!

 -Для чего надо регулярно стричь ногти?

 -Какую пользу здоровью приносит утренняя гимнастика?

Грязнулькин: Ребята помогайте! Ребята выручайте!

 Айболит: А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки:

 Если нос и руки грязны

 Кто тогда нам первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук?

 Чтобы не было беды,

 Жить не можем без ….               воды

Воспитатель: Грязнулькин! Соблюдай чистоту рук!

Грязнулькин: - А зачем? Почему?

Воспитатель: Да потому, что на коже человека есть вредные микробы - которые вызывают различные болезни. Больше всего они боятся мыла и воды. Поэтому, чтобы одолеть микробов и сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нужно мыть руки

Айболит:

-Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мы лом?          

(ответы детей)
Зубастая пила
В лес густой пошла
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.

Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое?       (расческа)

  Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.    (Зубная щетка)

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка.

Что же это за окошко?

Куда смотрел Антошка?   (зеркало)

Воспитатель : И зеркало и расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

Айболит: Я смотрю, что Грязнулькин дружит только с вредными привычками. Давайте поиграем. Я хочу узнать, с какими привычками дружат ваши дети.

  1. Игра: «Отгадай, какие привычки полезные, какие вредные».
  2.  Разбросал я книги, вещи И искал их целый вечер (вредная)
  3. Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду (полезная)
  4.  Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю (вредная)
  5.  Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (полезная)

    Воспитатель: Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

(На все вопросы Грязнулькин отвечает невпопад).

 Грязнулькин плачет и просит помощи.

Воспитатель:      Что ж поможем ему друзья

Ведь в беде бросать нельзя.

Нам тебя Грязнулькин жалко.

Дарим мыло и мочалку.

 Грязнулькин: Благодарит. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

                               Теперь я буду умываться и с грязнулями не знаться.

                               Я хочу здоровым быть

                               Чтоб легко на свете жить,

                               Вас, ребята, помнить буду

                               И советы не забуду!

6.        Оздоровительная пауза. Дети стоят свободно.

 Воспитатель предлагает
поднять руки вверх, ладошками к себе .Подняли, следим за пальчиками.
. Поймали солнечный лучик, смотрим на него, чтобы не улетел.

  Медленно опускаем руки. Легонечко подули и подарили лучики Грязнулъкину. Взгляд направлен          вслед за лучиком. Улыбнулись. Поморгали.

( Грязнулькин благодарит и уходит.)

7.        Влетает Карлсон. Он трет глаза. Плачет.
Воспитатель: Милый Карлсон!

                    Что случилось?

                    Что с тобою приключилось?

Карлсон: Ничего я не пойму

           Болят зубы. Почему?

 Воспитатель: Ребята, помогите, Карлсону все объясните.

(ответы детей).

Воспитатель: Понял, Карлсон или нет

                Дай скорее нам ответ!

Карлсон: Нет

 Дети читают стихотворение.

Мы чистим, чистим зубы и весело живем

А тем, кто их не чистит, мы песенку поем.

Эй, давай не зевай, о зубах не забывай

Сверху - вниз, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись.

Поспеши себя избавить от налета на зубах

Это так легко исправить, если щетка есть в руках

Надо чистить каждый зуб, нижний зуб и верхний зуб,

Даже самый нижний зуб, очень важный зуб!

Воспитатель: Для того, чтобы Карлсон все хорошо запомнил, что мы

рассказали, давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра «Помоги Карлсону»

(ДЕТИ РАССТАВЛЯЮТ КАРТИНКИ - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ЧИСТКИ ЗУБОВ).

  1. Вымыть руки с мылом.

  1. Смочить зубную щетку водой
  2. Нанести пасту на зубную щетку.
  3. Почистить зубы.
  4. Прополоскать рот водой.
  5. Промыть щетку.
  6. Поставить щетку в  стаканчик

Айболит:      Чтобы часто улыбаться

Чтоб врачей вам не бояться

 Быть должно ничуть не лень

Чистить зубы каждый день.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, Карлсон, какие продукты ты ешь?

 Карлсон: торты, шоколад, мороженое, мед, варенье, сахар, леденцы на палочке - Чупа-Чупс называются. Я их просто обожаю!

 Доктор Айболит: Тогда с тобой все ясно. Ты дружишь с Кариесом.

 Карлсон: С кем, с кем? Я дружу с Малышом, а про Кариес слышу в первый раз.

Доктор Айболит: Кариес- это разрушитель зубов, с ним дружат все сладости. Из - за него у тебя болят зубы

. Карлсон: Что же мне есть?

Воспитатель: А что надо есть, чтобы не возник Кариес, узнаешь послушав наших ребят.

 Ой, мама! У нас, реклама (дети берут шары)

Дети:

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей

Витамины А, В, С,

Так и пышут на лице, (помидор)

А меня вот все боятся

 От меня глаза слезятся

 Но я - лук, от семи недуг

Я морковка, я морковка

Я румяна и сочна

И всем детям я нужна

Круглое, румяное

 Я расту на ветке

 Любят меня взрослые

 И маленькие детки

Я - редиска сладкая

Выросла на грядке я

 Знают все меня ребята

 Витаминами богата.

Я - капуста белая,

Вкусная и смелая

Я дождями умывалась

В триста платьев одевалась.

Я сочна и ароматна

На меня смотреть приятно

Желтая, зеленая

В солнышко влюбленная (груша)

Я - чеснок, больных спасаю

 Если только захочу,

 Хворь любую излечу,

 Айболит: Кушайте, ребята,

Овощи и фрукты

И здоровьем запасайтесь

И с болезнями не знайтесь!

 Воспитатель: Овощи и фрукты-

Дети: Витаминные продукты.

 Воспитатель: Как поел, почисти зубки

Делай так два раза в сутки,

 Предпочти конфетам фрукты

 Витаминные продукты

. И тогда улыбки свет

 Сохранишь на много лет.

 Карлсон:

Вас за все благодарю,

 Всем спасибо говорю!

 Советы ваши помнить буду,

 Никогда их не забуду

. А теперь домой пора

 До свидания, детвора!

 Айболит:

Да и мне пора прощаться; в свою сказку возвращаться. Не забывайте про все, о чем мы с вами сегодня говорили. Я с вами еще обязательно встречусь. А пока - до свидания, до новых встреч. Воспитатель: Я открою вам секрет

 Лучше танца друга нет!

 Он улучшит настроенье,

 И повысит аппетит

 Он поможет стать стройнее

 И здоровье укрепит.

( дети исполняют танец)        ч

МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок»

Школа передового опыта. Открытый просмотр занятия педагогами города.

           

         

Тема: « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»

                                                                   

                                                               Воспитатель Фролова Н.А

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...