БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме

Макухина Елена Александровна

 

Программное содержание:

Закрепить представления детей о весне.

Учить детей видеть красоту родной при­роды при рассматривании картин. Предварительная     работа:

Во время прогулок отыскивание примет вес­ны: темнеет и тает снег, капают сосульки, птицы начинают вить гнёзда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_beseda_o_vesne.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ

для детей старшего дошкольного возраста.

Март месяц.

Составила:

Макухина Елена Александровна

Программное содержание:

Закрепить представления детей о весне.

Учить детей видеть красоту родной при роды при рассматривании картин. Предварительная     работа:

Во время прогулок отыскивание примет вес ны: темнеет и тает снег, капают сосульки, птицы начинают вить гнёзда.

Материал     для     занятия:   

картины:

И. Левитана "Март", "Весна – боль шая    вода";  

К. Юон "Весенний солнечный     день";

 А. Саврасов "Грачи     прилетели";

кален дарь "Времена года";

крос сворд "Весна".

Ход     занятия:

Сегодня мы с вами попали в царство "Времена  года".  Какие времена года вы знаете?

Но мы сегодня в гостях одного времени года, а какое оно вы должны угадать:

Приходит  с  добром,

Веет  теплом,

Светом  солнечным  красна

А  зовут  её  ...ВЕСНА.

Да, мы сегодня в гостях у весны. А какие весенние меся цы вы знаете? Как называется первый месяц весны? Март ещё называют "утром весны". Солнце под нялось высоко и светит ярко. Небо ясное, голубое. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев:

"Синий день".

На сугроб ложится

Голубая тень,

Тенькают синицы:

-Синий - синий день!

Почему день "синий"? От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы осе дают, сосульки начинают капать, и если прислушаться, то мож но услышать мартовскую  капель. Народ ное название марта - "капельник". Как называют

март в народе?

 "Капель".

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём

Март – переменчивый месяц: то снегом сеет, то солнцем греет. В марте по ночам холодно, ещё кружатся последние метели. Деревья после метели стоят белые, но подуют тёп лые ветры и начинается оттепель.

            Оттепель.

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло,

И сугробы враз осели,

В полдень с крыши потекло,

В марте оживляются звери и птицы. Весело щебечут, строят гнёзда и откладывают яйца птицы. В конце марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят "Грач  зиму ломает". Я приготовила вам картину, давайте её рассмотрим. Написал картину художник Саврасов, а называ ется она "Грачи  прилетели". Что вы видите на картине. Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Какая птица является вестником весны? Да, у птиц свои заботы.

А как вы думаете, что делают звери в лесу? Лиса и волк бродят по лесу, заяц прячется под кустами. Медведь всё ещё спит в своём доме. Как называется дом медведя? Что делают звери в марте?

Ой, аккуратнее! Смотрите, из-под снега появились первые цветы - первоцветы - которые появляются после холодной зимы. Какие первоцветы вы знаете? Да, первоцве ты - первая улыбка весны- это и подснежник, и горицвет, и мать - и - мачеха.

Давайте и мы с вами превратимся в первоцветы.

(физкульт минутка).

А теперь давайте с вами поиграем в игру "Четвёртый лиш ний" (воспитатель называет различные слова: явления природы, названия деревьев, цветов и т. п., а дети должны назвать лишний предмет) и попробуем разгадать весенний кроссворд (кроссворд можно составить самим или использовать предложенный).

Молодцы, а теперь нам пришла пора простится с первым месяцем весны. Уже скоро наступит 2-ой весенний месяц. Как он называется? Правильно, в апреле мы продолжим своё путешествие по царству ВЕСНЫ. А  с  первым месяцем весны пришла пора прощаться.

Кроссворд.

  1. Какой зверёк весной линяет – пушистый серый мех на рыжеватый меняет? (белочка)
  2. Ну-ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печёт? (солнце)
  3. Какой праздник зиму провожает, а весну встречает? (масленица)
  4. Один из весенних месяцев, который в народе называют «КАПЕЛЬНИК», «УТРО ГОДА»? (март)
  5. Первоцвет – первая улыбка весны? (подснежник)
  6. Какую птицу называют «ВЕСТНИК ВЕСНЫ»? (грач)

3.

4.

1.

2.

5.

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Закрепление представлений о весне.  Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.  Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Занятие "Беседа о весне"

Занятие « Беседа о весне»   (средняя группа) «Беседа о весне»...

Обобщающая беседа о весне.

Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

"Беседа о весне"

Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...