БЕСЕДА О ВЕСНЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Жаренова Светлана Валерьевна
Закрепление представлений о весне.  Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.  Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весна, цветы, листок. Продолжать совершенствовать фонематический слух: находить картинки в названии которых есть заданные звуки: «с», «р». Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KONSPEKT__ZANYaTIYa__PO__RAZVITIYu__REChI.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Балаковского муниципального образования

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  

ГРУППЕ № 5

                                               ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

                                                                                                      МДОУ д /сад № 61

                                                                                                      Жаренова С.В.

                                                               

                                                              г. Балаково - 2009г.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ

ТЕМА: БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Программное содержание:

1. Закрепление представлений о весне.

2. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

3. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весна, цветы, листок.

4. Продолжать совершенствовать фонематический слух: находить картинки в названии которых есть заданные звуки: «с», «р».

5. Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Активизация словаря: первоцвет, травник.

Индивидуальная работа: упражнять Никиту Должикова, Ваню Соловьёва в умении отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне И. Соколова – Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Я Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Зима не даром злится».

Материал: Пейзажные картины: Левитана «Март», А.К. Саврасова  «Грачи прилетели». Карточки на каждого ребёнка по 1 штуке.

                                                     ХОД  ЗАНЯТИЯ

В.- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

Д.-  Это время года – весна

В. - Молодцы ребята, а кто из вас знает загадки о весне?

       (дети загадывают загадки 1-2)

В. - Конечно всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени     года – весне.

      Какие приметы весны вы знаете?

Д.  Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни   стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

В. – Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Д. – Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

В. -  Никита, а ты как думаешь? Ответь пожалуйста полным ответом.

       Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Д. – Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

В. – Ребята, а что весной происходит с растениями?

Д. – Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники.

В. – Дети, как по другому можно назвать первые цветы?

Д. – Первоцветы.

В. – Давайте все вместе проговорим  это слово пер-во-цве-ты.

        Ваня , скажи ещё раз самостоятельно.

В. – Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

Д. – Весна в марте ранняя.

В. – А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?

Д. - На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.

В. – Что происходит с деревьями?

Д. – Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.

В. – Расскажите, что происходит с птицами

Д. – Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.

В. – Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Д. – Грачи.

В. -  А какие последними?

Д. – Ласточки.

В. – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.

      А сейчас все тихонечко вставайте, и проходите на ковёр, мы с вами  немного поиграем.

      Становитесь в круг.

      Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: весна какая? (ранняя)

      Солнце какое? (горячее). Весна что делает? (зацветает). Солнце что делает? (греет).

В. – А теперь другая игра «Подбери родственное слово» Я буду называть слово, а вы должны назвать родственные слова к тому или иному слову. Например: весна – весенний, солнце - солнечный, трава – травка, цветы – цветочек, листок – листочек.

      (Дети подбирают родственные слова.). Дети, а я знаю ещё одно родственное слово к слову трава – травник. Кто из вас догадался, что означает это слово?

      Травником называют человека, который собирает лекарственные травы, засушивает их, и знает, какая трава лечит ту или иную болезнь. Давайте все вместе скажем это слово.(Проговариваем хором и индивидуально).

В. – Молодцы, хорошо поиграли. Садитесь на свои места, у нас с вами будет новое задание.

      Работа с раздаточным материалом.

В. – Ребята, у вас на столах лежат картинки, рассмотрите их внимательно. Поднимите       пожалуйста те картинки в названии которой есть звук «С»

Д. – (Поднимают)

В. – Хорошо. Аня, какую картинку ты подняла? В каком месте стоит звук «С» в твоем      слове? Молодец.

       - Лида, а ты какую картинку подняла? Где и в каком месте стоит звук «С»

В. – А теперь поднимите, те картинки в названии которой встречается звук «Р».(аналогичный разбор)

В. – Молодцы, хорошо поработали. Ребята, а какие стихи вы знаете о весне? Давайте вспомним. (Дети читают стихи) А каком времени года говорится  в стихах?

Д. – В стихах говорится о весне.

В. -Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют     художники картины, композиторы пишут красивую музыку.

В.– А хотите послушать музыку о весне? (Да). Мы прослушаем отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года».Проходите на коврик, располагайтесь поудобнее, закройте глаза и послушайте музыку. Понравилась ли вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку? (Дети отвечают, что услышали , как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т.д.)

ИТОГ: Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, читали стихи, называли родственные слова, находили звуки «с» и «р», определяли их место в слове. Все хорошо работали, на этом наше занятие подошло к концу всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Занятие "Беседа о весне"

Занятие « Беседа о весне»   (средняя группа) «Беседа о весне»...

БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.

Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной при­роды при рассматривании картин. Предварительная     работа:Во время прогул...

Обобщающая беседа о весне.

Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

"Беседа о весне"

Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...