Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Оксана Николаевна Белова

    Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения                                                                                                                                                                                                                                                                       

               транспорта и пешеходов.

               Дать представление о том , как важно уметь правильно ходить и ездить по                                              городу.

               Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

               Воспитать общую культуру поведения на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_moe.docx20.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".

    Цели: Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения

    транспорта и пешеходов.

    Дать представление о том , как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

    Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

    Воспитать общую культуру поведения на улице.

    Материал для занятий: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.

    Ход занятия:

    Восп-ль:Ребята, вы живете в одном из красивейших городов России. Вы видите сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков.

    Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава.

    И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.

    Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.

    На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    Дети:Автобус.

    Восп-ль: Кого перевозит автобус?

    Дети:Людей.

    Восп-ль: Где ожидают люди автобус?

    Дети:На остановке.

    Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».

    Восп-ль: Как называют тех, кто едет в автобусе?

    Дети:Пассажиры.

    Восп-ль: А на чем еще ездят люди вы узнаете угадав загадки:

    Ходит днем и вечерами,

    Ходит он туда-сюда…

    И обеими руками

    Крепко держит провода. /Трамвай, троллейбус/.

    Силач на четырех ногах,

    В резиновых сапогах,

    Прямиком из магазина

    Притащил нам пианино. /Грузовик/

    На двух колесах я качу,

    Двумя колесами верчу,

    За руль держусь, гляжу вперед

    И вижу – скоро поворот. /Велосипед/

    Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой. /Мотоцикл/

    Восп-ль:А когда люди идут пешком, как их называют?

    Дети:Пешеходами.

    Давайте дружно встанем по парам, Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

    Физминутка«Мы выходим со двора…»

    /Дети повторяют движения за воспитателем/.

    Мы выходим со двора,

    Ножки топают топ, топ.

    Но перед дорогой – стоп!

    Все идут по тротуару

    С правой стороны по парам.

    Ищем, ищем. Где же? Вот!

    Пешеходный переход!

    Переход со светофором:

    Красный загорится скоро.

    Глазки ждут зеленый свет,

    На другой прохода нет!

    И три раза – раз, два, три:

    Влево, вправо посмотри!

    Нет автомобилей вроде,

    Быстрым шагом переходим.

    Быстрым шагом – не бегом,

    Строго под прямым углом!

    Восп-ль: А теперь послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.

    1 ребенок: Правила движения,

    Все, без исключения,

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята.

    Вам, ребята, тоже

    Все их надо знать.

    2 ребенок: Читает книжку глупый слон

    На самой мостовой,

    И невдомек ему, что он

    Рискует головой.

    3 ребенок: Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора!

    Нужно Правила движенья

    Выполнять без возраженья.

    Это всем вам подтвердит

    Добрый доктор Айболит.

    4 ребенок: Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно!

    Свет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт!»

    Желтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    5 ребенок: Это всем должно быть ясно!

    Даже тем, кто ходит в ясли.

    Переходы не рискованны

    Только там, где нарисованы

    «Зебры» белые полоски,

    Знак висит на перекрестке.

    6 ребенок: Делаем ребятам предостереженье:

    Выучите срочно правила движенья

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойно мчались по улице водители.

    Восп-ль:Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?

    Восп-ль:Молодцы! А теперь сыграем в игру «Автомобиль». Приглашаются 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.

    ИТОГ:

    Восп-ль:

    1. Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?
    2. На какой сигнал светофора?
    3. Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть?
    4. Как идем через дорогу?

    А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»:

    Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глазки ладошками, если желтый - хлопаете, а на зеленый -топаете ножками.

    Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. Знать правила дорожного движения и не нарушать их.

    Список используемой литературы:

    1. Вдовиченко Л.А.

    «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения». С.-Пб. «Детство – Пресс», 2008г.

    2. Степаненкова Э.Я., Филенко М. Ф.

    «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателей детского сада. Москва. «Просвещение», 1979г.

    3. Клименко В.Р.

    «Обучайте дошкольников правилам движения. Из опыта работы». Москва «Просвещение», 1973г.

    4. 1000 загадок. «Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль. Академия Холдинг, 2000г.

    1 ребенок: Правила движения,

    Все, без исключения,

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята.

    Вам, ребята, тоже

    Все их надо знать.

    2 ребенок: Читает книжку глупый слон

    На самой мостовой,

    И невдомек ему, что он

    Рискует головой.

    3 ребенок: Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора!

    Нужно Правила движенья

    Выполнять без возраженья.

    Это всем вам подтвердит

    Добрый доктор Айболит.

    4 ребенок: Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно!

    Свет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт!»

    Желтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    5 ребенок: Это всем должно быть ясно!

    Даже тем, кто ходит в ясли.

    Переходы не рискованны

    Только там, где нарисованы

    «Зебры» белые полоски,

    Знак висит на перекрестке.

    6 ребенок: Делаем ребятам предостереженье:

    Выучите срочно правила движенья

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойно мчались по улице водители


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

    Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

    Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: "Наша улица"

    Занятие по ПДД в старшей группе направленное на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать чувство ответственности....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

    Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....

    Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"

    Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...

    Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»

    Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.Задачи: уточнить представление детей  об улице, перекрестке, проезжей части, тр...

    Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

    - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...