Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе на тему: "Наш город и его транспорт". Учебно методический материал.
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Наталья Геннадьевна Платонова

Цели:

  • Ознакомление детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
  • Формирование представлений о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
  • Развитие у детей способности воспринимать реальность города.
  • Воспитание общей культуру поведения на улице.

Материал для занятия: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе на тему: "Наш город и его транспорт".

Цели:

  • Ознакомление детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
  • Формирование представлений о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
  • Развитие у детей способности воспринимать реальность города.
  • Воспитание общей культуру поведения на улице.

Материал для занятия: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы живете в одном из красивейших городов России. Вы видите, сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков.

Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава.

И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.

Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.

На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Кого перевозит автобус?

Дети: Людей.

Воспитатель: Где ожидают люди автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».

Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А на чем еще ездят люди, вы узнаете, угадав загадки.

Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда-сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода. /Трамвай, троллейбус/.

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. /Грузовик/

На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. /Велосипед/

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. /Мотоцикл/

Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети: Пешеходами.

Давайте дружно встанем по парам, Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

Пальчиковая гимнастика «Колечки»: Поочередно с большим пальцем каждой руки соединять все остальные пальцы этой же руки.

Физкультминутка «Мы выходим со двора…»

/Дети повторяют движения за воспитателем/.

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

 Ребенок с красным:  Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.  Ребенок с зеленым:  Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!   Ребенок с желтым:  Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.  

Воспитатель:  Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

 (Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).  

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?

Воспитатель: Молодцы! А теперь сыграем в игру «Автомобиль». Приглашаются 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.

ИТОГ:        

Воспитатель:  Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?

На какой сигнал светофора?

Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть?

Как идем через дорогу?

А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»:

Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глазки ладошками, если желтый - хлопаете, а на зеленый -топаете ножками.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. Знать правила дорожного движения и не нарушать их.

ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №24 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе на тему: "Наш город и его транспорт".

Подготовила воспитатель

 группы №5 «Ракушки»

Платонова Наталья Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска     Конспектсо...

Конспект организованной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Птички прилетите, весну красную принесите!»

Дети в средней группе продолжают работать с глиной, осваивают новые приёмы и навыки, приобщаются к культуре своего народа....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Лепка «Зайчик»

Задачи:·                       Закрепить умение лепить знакомые предметы, состоящие из нес...

Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».

Задачи:ОО  «Физическое развитие»1.     Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2.     Развивать координационные способности, ловк...

Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «Зайка в гости к нам пришёл».

Занятие на познавательно-речевое развитие,С использованием технологии экспериментирования(метод наблюдения, сравнения),игровой, здоровьесберегающей технологии....

Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «На лесной полянке».

Занятие на познавательно-речевое развитие,с использованием технологии проектирования(метод наблюдения, сравнения).Игровой, здоровьесберегающей технологии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мой город - Когалым»

Конспект НОД по Познавательному развитиюсредняя группаТема: «Мой город - Когалым»Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологийЗадачи:Образовате...