Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в город Чисел" с использованием палочек Х.Кюизенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Халявина Светлана Борисовна

Совместная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста с применением дидактических игр с палочками Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_chisel.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в город Чисел».

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений.

Задачи:

Обучающие: закреплять последовательность числа в числовом ряду, отношение между числами- больше, меньше, состав числа из единиц, число, как результат измерения.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление- анализ, абстрагирование, сравнение, обобщение.

    Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материалы и атрибуты: палочки Х.Кюизенера на каждого ребенка, листы на каждого ребенка для дидактических игр: кораблики, домики- розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, картинки животных по размеру палочек Кюизенера.

Предварительная работа: дидактические игры с палочками Кюизенера.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в группу. Здороваются.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы получили письмо из города Чисел, там нужна помощь тех ребят, кто знает числа. Я думаю, мы с вами сможем оказать помощь жителям города, ведь мы весь год трудились, знакомились с числами, учились считать.

Мы с вами отправляемся в путешествие.

Мы спешим в город Чисел. Он стоит на реке Задач, и добраться туда можно только на корабле. А чтобы зайти на корабль, необходимо построить трап из цветных палочек чисел.

А сейчас ребята присаживайтесь на свои места.

Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. Сейчас каждый из вас построит цветной трап. Начинаем строить его от черной палочки.      

       

Игра «Построим трап».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Какие красивые лестницы- трапы у вас получилась, давайте прочтем считалку про нашу разноцветную лесенку.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Какого цвета первая ступенька? Какой номер у голубой ступеньки, какая будет следом за голубой- красная или желтая?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что цветные палочки умеют разговаривать. Что скажет розовая палочка голубой?

     

Игра «О чем говорят палочки?».

  • «Я ниже тебя»,
  • «Я меньше тебя на 1»,
  • «Я стою перед тобой»,
  • «Я стою между тобой и белой палочкой»,
  • «Я твоя соседка слева»,
  • «Чтобы стать такой, как ты, мне надо вырасти на одно белое число»,
  • «Я розового цвета, а ты – нет»,
  • «Я – число 2, а ты – нет»,
  • «Я стою на втором месте, а ты – на 3-ем» и т.д.

Придумайте разговоры белой и голубой палочки.

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с заданием, давайте отдохнем (Дети встают с воспитателем в круг).

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Игра «Сколько жильцов в доме?».

Воспитатель:

В городе Чисел заселяли дома жильцами. Жильцами были единицы- белые палочки.

Необходимо узнать, сколько жильцов живет в голубом, розовом, желтом, красном и черном домах и пронумеровать дома.

(Дети выполняют задание, считают количество жильцов в каждом домике, находят соответствующую цифру и нумеруют домики).

Воспитатель:

Вы отлично справились с заданием, теперь каждый домик имеет свой номер и жители города не потеряются.

Игра «Цветные коврики».

Воспитатель:

Зверята в своих новых домиках спят на полу. Давайте сплетем для друзей цветные коврики. Нужно подобрать цветные полоски для ковриков, измерив зверят палочками. Какие цветные палочки вы возьмете для ковриков? Какие числа прячутся в ковриках? (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Вы хорошо потрудились, теперь у каждого зверька есть свой коврик, на котором он будет отдыхать. Вы молодцы!

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

-Ребята, что мы сегодня делали во время путешествия в город Чисел, кому помогали? Что было для вас самым интересным? (Дети рассказывают воспитателю, что у них получилось, делятся впечатлениями).