Конспект совместной деятельности взрослого с детьми раннего дошкольного возраста "Снег- снежок".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Халявина Светлана Борисовна

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Белоснежка"

 Конспект совместной деятельности взрослого с детьми  раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок».

                                                          Воспитатель  Халявина С.Б.

Город Мегион 2020г

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок».

Цель: Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о физических свойствах снега. Продолжать формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление.  Развивать доброжелательность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и атрибуты:  игрушка «Зайка», ведерко со снегом, сундучок, формочки, совочки, краски, аудиозапись физкультминутки.

Предварительная работа: игры со снегом и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; рассматривание картинок о зиме.

Ход совместной деятельности:

Дети  входят в группу. Здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Здравствуй, зайка! Дети, поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, а у зайчика есть ведерко и  сундучок, хотите узнать что там? В ведерке лежит снег.  А какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?        

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка какая? Снег что делает? и т. д.

 Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

 Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.

Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли, давайте согреемся.

Физкультминутка «Мы похлопаем в ладошки».

Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись.

Зайка: Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное»(хочет взять снег в рот)

Воспитатель: Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя? А почему нельзя, кто знает?

Дети: (примерный ответ детей)

Зайка: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель: Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам, (раскладываем снег по тарелочкам)

Посмотрите какого цвета снег? Ответы детей: белый

Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуашь разного цвета (красную, синию, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим что будет со снегом.

Посмотрим какой у нас получился снег?

Ответы детей: Красный, синий, зеленый.

Воспитатель: Ребятки посмотрите какой у нас разноцветный снег получился. Вам понравилось играть со снегом?

      Ребята, вы молодцы, спасибо за то, что вы помогли Зайке понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть. В сундучке есть сюрпризы для вас, ребята.

Ребята, а у зайчика есть волшебный сундучок, хотите узнать что там?

Посмотрите дети, это картинки для нас с вами, мы их раскрасим.