Конспект Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему: "Для чего нам чистить зубы?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему: "Для чего нам чистить зубы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nam_chistit_zuby.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему:

«Для чего нам чистить  зубы?»

Выполнила воспитатель:

Корикова А.А.

г.Энгельс

2025 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: для детей средней группы.

Тема:  «Для чего нам чистить зубы?» .

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов. Познакомить с  «Полезным-вредным» для зубов.

Задачи: 

Образовательные:  -  дать детям представление о молочных и постоянных зубах, о строении и функции зубов; учить детей правильно чистить зубы. Познакомить с понятием «челюсть». Подвести к пониманию «Полезное-вредное» для зубов.

Развивающие: - Развивать у детей  понимание того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться. Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).

Воспитательные: - Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Виды деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми

Формы организации: групповая

Форма реализации: наглядные, словесные, игровые

Оборудование:  Картинки о строении зубов, игра "Что полезно-что вредно" для зубов (картинки продуктов), макеты челюсти, зубные щетки, зубные пасты

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло необычное письмо от профессора Чистозубова.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Просмотр видеоролика)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как устроены наши зубы, проходим к мольбертам. (КАРТИНКА)

Зуб снаружи белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку. Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показывает.) Часть зуба, которая располагается в челюсти (показывает на картинке) называется корень.

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем больше мы едим сладкого и красителей, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

-Кариес(КАРТИНКА) - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.

- Помните ребята что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться. Лучше к нему прийти на профилактический осмотр, чем дождаться когда сильно заболит зуб. Стоматолог вам даст много советов как сохранить зубы здоровыми.

Воспитатель: А как вы ухаживаете за своими зубами?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Дети: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.

Воспитатель: При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как и остается налет на зубах, то пользы от такой чистки никакой не будет.

Воспитатель: А как правильно чистить зубы, я вам сейчас расскажу. Перед вами на мольберте висит схема чистки зубов.  Сначало мы берем зубную щетку, зубную пасту, стакан с водой. На зубную щетку наносим зубную пасту.

Визуально разделяем полость рта на 4 части.

1. Очищаем поверхность, которая прилегает к щеке. Располагаем щетку горизонтально и чистим зубы выметающими движениями по направлению от десны к коронке снизу вверх, если чистим верхнюю часть челюсти и снизу вверх, если нижняя часть челюсти.

2. Переходим к жевательной поверхности — чистим ее  вперед-назад.

3. Чистим зубы изнутри поворачиваем щетку горизонтально. Используем выметающие движения по направлению от десны к коронке.

4. Достаточно сделать 10 движений на каждом участке, после чего можно перейти к следующему части.

5. Круговыми движениями делаем массаж десен.

6. Чистка языка от внутренней стороны к внешней к кончику языка.

7. Полощем полость рта стаканом теплой воды. Промываем щетку. Так мы завершаем чистку зубов.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти к столам где лежат макеты челюсти, зубные щетки и зубные пасты. Мы с вами будем правильно учиться чистить зубы. Воспитатель следит за выполнением работы, и дает рекомендации.

Воспитатель: Ребята вы запомнили правила чистки зубов?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Что полезно- что вредно для зубов". Проходим к столу на котором лежат перевернутые карточки с изображением вредных и полезных продуктов. Ребята вам нужно брать по одной карточке, говорить название продукта, вредный или полезный продукт и рассказать нам о его полезных свойствах. А на другом столе вам нужно будет складывать карточки с вредными продуктами в фиолетовую корзину, а с полезными продуктами в  зеленую корзину. Приступаем к игре.

3. Итог.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что для вас было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята профессор для нас оставил в подарок раскраски с полезными продуктами для зубов.

Воспитатель:  Вы большие молодцы. Нам пора возвращаться в нашу группу.

Воспитатель: Скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Зима"

В раннем возрасте актуальным направлением выступает  сенсорное развитие, обогащение чувственного опыта детей, элементарная экспериментальная деятельность, которая дает возможность реализовать...

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Конспект поможет воспитателю в проведении наблюдения за рыбкой в аквариуме....

Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему" Весна Грачи прилетели"

Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему" Весна Грачи прилетели"...

Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы «Золотая рыбка» С использованием технологии наглядного моделирования

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности....

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Декоративное рисование "Украшение свитера"

Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетание красок для украшения свитера. Развивать эстетическое воспр...

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Лепка "Утка ведет утят купаться"

Учить детей передавать характерные особенности утят. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ. Закреплять умение делить пластилин на неровные части, исполь...