Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Зима"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Двукраева Марина Александровна

В раннем возрасте актуальным направлением выступает  сенсорное развитие, обогащение чувственного опыта детей, элементарная экспериментальная деятельность, которая дает возможность реализовать  задачи воспитания и образования детей в данной области познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности педагога с  воспитанниками

второй младшей группы по ознакомлению с окружающим и развитию речи

 по теме «Зима»

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 3

Петроградского района г.Санкт-Петербург

Двукраева М.А.

Цель:

1.Продолжать знакомить детей со временем года зима

2.Вводить в  речь новые слова: зима, снег,  снегопад, сугробы, снежинки.

3. Проведение экспериментальной деятельности.

Оборудование: картинка с изображением зимы, игрушка Зайчик, пластиковая емкость со снегом и  пластиковые тарелочки для снега.

Планируемые результаты: формирование элементарных представлений  о времени года зима, его  явлениях,  экспериментирование со снегом с целью  развития познавательной активности и любознательности детей, обогащение сенсорных ощущений.

Ход совместной деятельности:

В группу к воспитанникам приходит Зайчик в белой, зимней шубке.

З: Здравствуйте, ребята!

В: Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Вы  узнали кто это? (Ответы детей)

3: Я принес для вас конверт с красивыми картинками.

В: Давайте посмотрим, что приготовил Зайка для нас. (Открывают конверт. В конверте лежит картинка-пейзаж с изображением зимней природы).

З: Как вы думаете, что здесь нарисовано, ребята?

В: На картинке мы видим время года зима.

З: А почему кругом все белым бело?

В: Потому что зимой выпадает снег, и как мягким пушистым одеялом, укрывает землю.

З: А, понятно. А что это за белые снежные мушки летают в воздухе.

В: Как, ты не знаешь? Это же снег! Когда  снег долго идет, то говорят, что это снегопад. Смотрите, здесь на картинке тоже видно, что снег идет. (Рассматривают).

З: Здорово, я очень люблю зиму! Моя шубка поменяла цвет, и я  могу прятаться в этом снегу и меня будет не видно!

В: Да, ты прав, зайка. Ребята, скажите, а какого цвета снег и наш Зайка?(Ответы) Давайте поиграем в игру, которая называется «Снег»

Снег, снег, кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись , как снежок!

В: Молодцы, ребята!  А вы знаете, что когда  снегопад идет, дорожки  заметает, образуются  сугробы – большое скопление снега в виде го небольших горок, вот как здесь, на картинке, смотрите. (Рассматривают) .

З: Я хотел спросить, что такое снег.

В: Снег, это видоизмененные капельки воды, которые когда летят к земле, превращаются в такие  кружевные снежинки, как эти. Смотрите! (Показ слайдов)

З: Ух, ты! Какие красивые, правда , ребята?

В: Снежинки образуют снег и снежные хлопья. Они холодные и в тепле тают и превращаются в воду. Вот посмотрите (Выкладывание снега  на пластиковые тарелочки) Потрогайте, какой снег? Какого он цвета? Что с ним происходит, когда вы берете его в ручку? (Тает)

З: Вот сколько чудес оказывается происходит зимой. Спасибо, ребята за компанию, а мне пора в зимний лес, до свидания!

В: Мы сегодня с вами рассматривали картинку с изображением какого времени года? (Ответы) Кто нам эту картинку принес? (Ответы) Что было нарисовано на картинке? (Ответы) В какую игру сегодня играли? (Ответы) Что стало со снегом на тарелочках? Во что снег превратился? (Ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...