"Как заботиться о птицах" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

                  п. Калашниково детсад «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

                     Конспект занятия

              «Как заботиться о птицах»

                    в средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Вос-ль: Пантелеева Е.А.

 

 

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь. Уточнить представления о зимующих птицах, их внешнем виде, о том, как люди помогают им.

Материал: Литературные произведения: рассказ Н. Калининой «Про птиц», стихотворение Александровой «Новая столовая», иллюстрации, фотографии, картины, отражающие внешний вид птиц, заботу человека о птицах.

Ход занятия: Показ иллюстраций с изображением зимующих птиц (на стенде): ворона, галка, сорока, воробей, синица, снегирь.

Вос-ль: Кто это?

Дети: Птицы.

Вос-ль: Предложить, назвать каждую, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида.

-Улетают эти птицы от нас осенью?

Дети: Нет. Они зимуют у нас. Значит они зимующие.

Поставить картину с изображением зимнего леса.

Вос-ль: Дети, а чем питаются птицы?

Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

Вос-ль: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Чем?

Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же помочь им?

Дети: Люди подкармливают.

Показ иллюстраций, на которых видно, как дети делают со взрослыми кормушки, вешают их, насыпают корм. Птицы привыкают к кормушкам и прилетают к ним клевать зернышки.

Вос-ль: Почему зимой надо кормить птиц?

Дети: Им голодно, негде достать корм.

Вос-ль: А еще дети,  сытым птицам не страшен мороз, холода. А как мы  с вами можем помочь птицам?

Дети: Повесим кормушки.

Вос-ль: Да, мы тоже повесим кормушки у окна и на участке, которые сделал папа Алены С. Вы будете приносить  семечки, крупу, хлебные крошки, а для синичек будем вешать кусочки сала.

За какими птицами мы с вами наблюдали? (за воронами, воробьями). Какие птицы прилетают к нам на участок? (снегири, синицы).

Послушайте стихотворение «Новая столовая». Покажите мне птиц, которые прилетали к детям, (дети показывают картинки).

Вос-ль: Надо любить птиц, заботиться о них и тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну и наших перелетных птиц.

Назовите птиц, которые к нам прилетают весной. Показ картинок (скворец, грачи, ласточки).

Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц».

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

                  п. Калашниково детсад «Светлячок»

                     

                     Конспект занятия

              «Как заботиться о птицах»

                    в средней группе.

                                                                Вос-ль: Пантелеева Е.А.

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь. Уточнить представления о зимующих птицах, их внешнем виде, о том, как люди помогают им.

Материал: Литературные произведения: рассказ Н. Калининой «Про птиц», стихотворение Александровой «Новая столовая», иллюстрации, фотографии, картины, отражающие внешний вид птиц, заботу человека о птицах.

Ход занятия: Показ иллюстраций с изображением зимующих птиц (на стенде): ворона, галка, сорока, воробей, синица, снегирь.

Вос-ль: Кто это?

Дети: Птицы.

Вос-ль: Предложить, назвать каждую, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида.

-Улетают эти птицы от нас осенью?

Дети: Нет. Они зимуют у нас. Значит они зимующие.

Поставить картину с изображением зимнего леса.

Вос-ль: Дети, а чем питаются птицы?

Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

Вос-ль: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Чем?

Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же помочь им?

Дети: Люди подкармливают.

Показ иллюстраций, на которых видно, как дети делают со взрослыми кормушки, вешают их, насыпают корм. Птицы привыкают к кормушкам и прилетают к ним клевать зернышки.

Вос-ль: Почему зимой надо кормить птиц?

Дети: Им голодно, негде достать корм.

Вос-ль: А еще дети,  сытым птицам не страшен мороз, холода. А как мы  с вами можем помочь птицам?

Дети: Повесим кормушки.

Вос-ль: Да, мы тоже повесим кормушки у окна и на участке, которые сделал папа Алены С. Вы будете приносить  семечки, крупу, хлебные крошки, а для синичек будем вешать кусочки сала.

За какими птицами мы с вами наблюдали? (за воронами, воробьями). Какие птицы прилетают к нам на участок? (снегири, синицы).

Послушайте стихотворение «Новая столовая». Покажите мне птиц, которые прилетали к детям, (дети показывают картинки).

Вос-ль: Надо любить птиц, заботиться о них и тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну и наших перелетных птиц.

Назовите птиц, которые к нам прилетают весной. Показ картинок (скворец, грачи, ласточки).

Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».

Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...

«Осенние заботы" Утренник во II младшей и средней группах.

«Осенние заботы"Утренник во II младшей и средней группах....

Конспект занятия в средней группе на тему: "Право на семью, любовь и заботу"

Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям....

Родительское собрание "Забота о здоровье ребёнка". средняя группа.

       Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гарм...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Родительское собрание (для родителей средней группы)"Забота о здоровье ребенка".

Данный материал  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с родителями....

конспект занятия по ФЦКМ "Забота о маме" средняя группа

конспект занятия "Забота о маме" в средней группе....