Перспективное планирование по окружающему миру по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Перспективное планирование на год по окружающему миру по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема занятий

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь.

1.

" Жизнь в детском саду"

Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.41

2.

" Ранняя осень"

Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картине; повторить названия осенних месяцев.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.48

3.

" Овощи"

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.61

4.

" Любимые фрукты"

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.69

Октябрь.

1.

" Моя семья"

Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.76

2.

" Золотая осень".

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.82

3.

" Игрушки".

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.54

Ноябрь.

1.

" Мебель"

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.89

2.

" Деревья"

Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, учить бережно относиться к растениям.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.96

3.

" Посуда"

 

Расширять запас слов по теме "Посуда"; познакомить с классификацией предметов по в суды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах, описывать их.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.106

4.

" Поздняя осень".

Учить называть предметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от "золотой".

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.115

Декабрь.

1.

" Профессии"

Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.123

2.

" Наземный транспорт".

Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.132

3.

" Водный и воздушный транспорт".

Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.139

4.

"Праздник Новый год".

Познакомить с традициями праздника; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.157

Январь.

1.

"Зима".

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать фантазию.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.166

2.

" Одежда, обувь, головные уборы".

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.180.

3.

" Дикие животные"

Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.196.

Февраль.

1.

" Описание зверей"

Учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.200.

2.

" Домашние животные".

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.205.

3.

"Домашние птицы".

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, дать понятие о пользе, которую приносят животные.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.211.

4.

" День защитника отечества"

Уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.218.

Март.

1.

" Забота о маме".

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.231.

2.

"Весна".

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.224.

3.

" Цветы".

Знакомить с названиями цветов, их строением, учить сравнивать.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.238.

4.

" Птицы".

Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.243.

Апрель.

1.

"Насекомые".

Познакомить с названиями насекомых, их насекомых.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.250.

2.

"Комнатные растения".

Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать характерные особенности строения растений.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.263.

3.

" Моя страна".

Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей. Воспитывать любовь к своей родине.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.270.

4.

"Москва".

Дать представление о Москве-столице России, учить рассказывать о Москве.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.277.

Май.

1.

" День Победы".

Дать представление о празднике День победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.283.

2.

" Грибы".

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; учить передавать характерные особенности внешнего вида грибов.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.296.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"

Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование в средней группе на октябрь...

Перспективное планирование образовательной работы по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе. Тема: «Осень»

МБДОУ Выездновский д/с №1      Календарно-тематическое планированиеблок "Осень"подготовительная группа2014-2015 учебный год    воспитатель: Баранова О...

перспективное планирование по окружающему миру и экологии вторая мл.гр.

перспективное планирование по окружающему миру и экологии вторая мл.гр....

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....