серия занятий про космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

на основе этих занятий развивается в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности. Пополняются знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Серия занятий

 « Знакомство  детей подготовительной группы

 с  космосом.                                                                                                                       

                                                  Введение                                                                              

                                                                          Если профессия — то космонавт, если дом  

                                                                                                        — то на орбите, если яблони — то пусть на  

                                                                                                        Марсе расцветут! Такой сделало нашу                                    

                                                                                                       страну    12 апреля 1961 года.

     Человечество осваивает космос. Земляне увидели далёкие планеты "глазами" космических роботов. Всё глубже в таинственные недра Вселенной проникают современные телескопы и радиотелескопы. Учёные-астрофизики решают вопросы об образовании и эволюции Вселенной, ставят вопросы о предназначении человечества. Обращаться при ответе на этот вопрос к эволюции Вселенной – это значит мыслить космически. Пришло время осознать, что среда нашего обитания не только Земля, не только Солнечная система, но вся Вселенная. Человечество всё в большей степени становится космической цивилизацией. Мировоззрение людей требует перемен.

И прежде всего новое мировоззрение необходимо формировать в детях. Дети познают мир и складывают о нём представление, играя.

         Для целостного развития личности ребенка обучение и воспитание должно быть всесторонним. Дети жадно впитывают поток знаний, направленных на них. Необходимо, чтобы эти знания были интересны детям, носили научный и достоверный характер, были доступны и понятны их возрасту.

    К. Э. Циолковский  был не только ученым, но и творческим, далеко смотрящим педагогом. Константин Эдуардович думал о воспитании «совершенного» человека — человека разумного, жаждущего знаний, способного к активной преобразующей деятельности. Он выступал против механического усвоения знаний, подчеркивал, что ребенок должен пропустить их через свои чувства и разум.

    Любознательность и интерес детей к космосу начинается достаточно рано.

В эпоху бурного развития астрономии и освоения космоса люди потеряли прежнее восхищение и благоговение перед звёздным небом, почти не замечают его необычную красоту. Не может увлекаться астрономией человек, который в детские годы не ощутил восторга от великолепия звёздной бездны.

     Вопросы космического  будущего человечества  будет  решать  наше  подрастающее  поколение,  так  как им  продолжать  дело ,  начатое  нашими  великими предшественниками ,  среди  которых  славные  имена  К.Э  Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, В.В, Терешковой, А.А. Леонова,  принесший  большой  вклад в  изучение и  освоение  космоса. Поэтому  работа  в  этом  направлении -  это и  часть  патриотического  воспитания: формирование  гордости за  свою  страну  и  достижения  ученых и  космонавтов.

      Прежде всего, у ребёнка должен возникнуть интерес к познанию какого-либо явления. Эйнштейн рассказывал в зрелом возрасте, как в раннем детстве его поразило поведение магнитной стрелки компаса, которая поворачивалась как бы сама собой, а не вследствие прямого воздействия. Способность удивляться, умение видеть в привычном  необычное рождает желание понять, что же скрыто за видимыми проявлениями природных явлений.

    На  современном этапе  проблемами  ознакомления  детей  с  космосом занимаются   Скорлупова О.А. , Паникова Е.А. , Инкина В.В.,  

Баныкин Н.П., К. Порцевский.

        Задача каждого педагога состоит в том, чтобы выбрать наилучшее сочетание методов и средств обучения. Вот почему так важно использовать на занятиях  нетрадиционные формы обучения, одной из которых является занимательность.

         

         

         

                   

         

1. Занятие на  тему: «Солнце, солнце, загляни в оконце».

Цели занятия:

•        Сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

•        Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.

•        Развивать логическое мышление и воображение детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, когда я шла к вам, то по дороге встретила красивого, в меру упитанного мальчика в самом расцвете сил с моторчиком за спиной. Как вы думаете, кто это был? Вы представляете себе, Карлсон собрался полететь на Солнце. Да-да, я не шучу. Кстати, а вот и он, собственной персоной (воспитатель достает из-под стола куклу).

КАРЛСОН: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка, запел: “Солнце, Солнце, загляни в оконце”. И вдруг подумал: “А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет здорово?

(Ответы детей.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

На чем же ты собрался лететь на Солнце, Карлсон?

КАРЛСОН: 

Как на чем? У меня же на спине есть моторчик, на нем и полечу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, сможет ли Карлсон совершить космическое путешествие на своем моторчике? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха). Знаешь ли ты, Карлсон, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?

(Предлагает детям подойти к столу, на котором заранее подготовлены для каждого из детей разрезные картинки с изображением космического корабля).

Смотрите, у меня есть составные части космических кораблей. Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Карлсону (Дети собирают космические корабли и показывают их Карлсону).

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Космонавты”.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА “КОСМОНАВТЫ”.

По краям площадки чертятся контуры ракет (3-х местные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет”. С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, закрыв глаза, по очереди рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

КАРЛСОН:

 Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

В какой же одежде ты собираешься лететь?

КАРЛСОН: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

Дети объясняют Карлсону, что космонавтам необходима специальная одежда.

КАРЛСОН: Что ж, придется найти скафандр и защитный костюм.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажи нам, Карлсон, когда ты рассчитываешь вернуться из

путешествия?

КАРЛСОН: Завтра, у меня дома очень много дел.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, ребята, сможет ли Карлсон так быстро слетать на солнце (дети отвечают).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (предлагает детям выйти на середину группы и образовать полукруг, где заранее стоит фланелеграф). Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине за 1000 лет, на самолете за 20 лет (т. е. вы успеете стать взрослыми за время полета), на ракете за несколько месяцев (По мере сообщения о времени передвижения до Солнца воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение велосипеда, машины, ракеты. Во время рассказа дети подражают езде на велосипеде, машине,

самолете, ракете.) Так на чем же быстрее всего можно добраться до солнца?

КАРЛСОН: Ну что ж, тогда ждите меня через несколько месяцев.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И последний вопрос: скажи, Карлсон, ты хочешь близко подлететь к солнцу?

КАРЛСОН: Ну, конечно, и даже побегать по нему.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как вы считаете, это возможно? Почему?

Дети объясняют, что солнце – огромный, раскаленный шар, и при приближении к нему можно сгореть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, Карлсон, солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. Солнце раскаленное, с его поверхности постоянно извергаются языки пламени (демонстрирует изображение или фотографию солнца).

Солнце – светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда, преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

(Ж. Парамонова)

РИСОВАНИЕ: 

Детям раздают листочки с нарисованным кружком (контуром солнца) и предлагают подрисовать извергающиеся с поверхности солнца языки пламени.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнце излучает свет и тепло подобно электрической лампочке (воспитатель включает электрическую лампу).

КАРЛСОН: Такое маленькое и такое горячее. Откуда вы знаете?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Карлсон, а ты летом загорал на пляже? А вы ребята? (Демонстрирует картинку с загорелыми детьми). Почему дети такие загорелые? Как летом светит солнце? Значит, если оно успевает нас обжечь   на таком огромном расстоянии, то оно действительно очень горячее. К тому

же, ребята, вспомните  опыт, который мы проводили с лупой. Что происходило с бумагой, когда мы направляли на нее солнечные лучи? Вспомните, как сильно нагреваются железные предметы летом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы тоже думаете, что солнце маленькое. Так ли это? Наблюдали ли вы за самолетом в небе? Каким он нам кажется в полете? Конечно, крошечным, потому, что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко от нас оно находится. Значит, Солнце…огромное.

КАРЛСОН: Вижу я, что придется отказаться мне от путешествия. Только откуда

вы все про солнце знаете?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Об этом лучик рассказал, сыночек солнышка, а еще люди наблюдают за ним с помощью специального прибора – какого, ребята? (Демонстрирует картинку или модель прибора). Конечно, телескопа.

КАРЛСОН: Многому вы меня сегодня научили, и за это хочу подарить вам всем по солнышку (раздает детям кружочки желтой бумаги).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, Карлсон, ты не прав. Это издалека солнце похоже на круг. На самом деле солнце похоже на мяч, оно имеет форму… (Воспитатель ждет ответов детей) шара. Чем отличается круг от шара?

КАРЛСОН: А я и не знал. Тогда вот вам всем по солнышку (раздает небольшие мячи желтого цвета).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Дети становятся в круг, держа в руках мячи. Воспитатель называет предметы различной формы, в том числе шарообразной (коробка, арбуз,

яблоко, груша, теннисный шарик, и т. д.). Услышав название предмета, которое по форме напоминает солнце, дети садятся на корточки, поднимая вверх руки с мячами.

КАРЛСОН: Вот спасибо, ребята, что отговорили меня от путешествия, я лучше на Солнце буду смотреть из оконца. До свидания. (Весело напевая песенку о Солнце, Карлсон прячется под стол).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, помните сказку о том, как ужасный крокодил солнце в небе проглотил? Что же после этого произошло? Что же произойдет, если Солнце перестанет светить, то какие условия наступят на Земле (темно, холодно). Что тогда произойдет со всеми живыми организмами. В-ль достает горшок с цветком, поставленный в темный шкаф на несколько дней и просит детей описать произошедшие с цветком изменения. Чего не хватило растению. Как влияет на растения холод? (Зимой растения не растут).-9-

2.Занятие "Путешествие к звездам"

Программные задачи:

Обучающая:

•        Познакомить детей с разными космическими телами Вселенной. Показать разнообразие видов звёзд и созвездий.

Развивающая:

•        Развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес.

Воспитательная:

•        Воспитывать чувство сострадания к судьбам живых существ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный мир, полный увлекательных сказок и таинственных мифов. Для этого нужно сесть на стульчики, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

 Как называется этот безграничный и необъятный мир? Космосом или Вселенной. Вселенной нет ни конца, ни края. Она наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, и других космических тел. Здесь царит холод и мрак, и нет воздуха. В бесконечной Вселенной наша Земля маленькая планета, Посмотрите какая она. Мы  уже  с  вами  говорили  про  Солнце. Солнце  это обычная звезда, самая близкая к Земле.

 В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там 9 различных планет.

А солнце - звезда в самом центре системы и притяжением связаны все мы.

Во Вселенной всё: звёзды, планеты, двигаются строго по своему пути и не сталкиваются. Слово космос обозначает порядок.

Если внимательно посмотреть на ночное небо, то можно заметить широкую светлую полосу, состоящую из множества далёких звёзд. Это млечный путь.

 Как вы думаете, почему этот путь называют млечным, на какое слово походит слово млечный?

Существует такая легенда: древние люди, живущие очень-очень давно думали, что на небе живут боги. У одной богини по имени Гера родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово млечный значит молочный, белый от множества разных звёзд.

Звёзды, звёзды с давних пор

приковали вы навеки человека взор.

И ночной порою сидя возле жаркого костра,

Неотрывно в купол синий мог глядеть он до утра.

В старину люди думали, что звёзды - блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба.

А как думаете вы, что такое звезда? Большая она или маленькая?

Каждая звезда Слайд 6 это очень-очень большой шар, состоящий из газа. Представьте, что наша планета Земля размером с горошину, то звезда в сравнении с ней это что :..(резиновый мяч).

Если вы внимательно посмотрите на небо,  то увидите, что есть звёзды большие - гиганты, а есть и : маленькие - карлики, есть звёзды яркие, а есть и :.. (тусклые). Бывают звёзды холодные и горячие. Самым ярким звёздам люди дали имена, послушайте какие у них необычные, сказочные названия: Альдебаран, Вега.

? Как вы думаете, ребята, а сколько звёзд во Вселенной? А давайте об этом спросим у Звездочёта.

"У вас на столе стоят 2 ёмкости с крупой, в одной десять крупинок, а в другой много, звёзд во Вселенной столько сколько крупинок в большой чашке. (Представьте что каждая крупинка это звёздочка, и они рассыпаны по небу)

Звёзды очень далеки от нас. Если до ближайшей из звёзд лететь на обычной космической ракете, то на путешествие не хватило бы жизни человека. Тут нужен особый космический корабль звездолёт, способный лететь с очень большой скоростью. Предлагаю вам прокатиться на звездолёте. Для этого надеваем космический костюм: застёгиваем скафандр, перчатки, на ноги - башмаки, на голову шлем. Заводим двигатель, взлетаем. Видеоролик полёта звездолёта

Руки ставим все вразлёт, получился звездолёт.

Мах крылом туда-сюда, скорость очень велика:

А теперь выходим, раздеваемся и занимаем свои места.

Когда смотришь на звёзды, сами собой в голове рождаются всякие сказки. Звёздное небо - это целая книга сказок. Звёзд на небе много и, чтобы разобраться в них, люди объединили их в группы и назвали созвездиями. Созвездиям люди в

древние времена дали имена животных, богов и героев, так как узор из звёзд часто напоминал им силуэты животных, птиц и людей.

И глядел в молчании долгом человек в простор ночной.

То со страхом, то с восторгом, то с неясною мечтой

И тогда с мечтою вместе сказка зрела на устах.

О загадочных созвездьях, о неведомых мирах.

Однако созвездия не всегда похожи на те предметы и фигуры птиц и животных, именами которых они названы.

? На что, например, похоже созвездие Большой медведицы?

скорее похоже на ковш, а не на медведя. Четыре звезды образовали ковш, а три звезды - длинную ручку. Эти семь звёзд - самые яркие в созвездии. Существует множество неярких звёзд, которых практически не видно.

В древности люди верили в богов, живущих на небе. Самым главным из них был бог Зевс. А самой красивой была богиня Гера. Про это созвездие люди придумали такую сказку. В семье одного царя родилась дочь по имени Каллисто, когда она выросла, то стала краше самой богини Геры. И тогда богиня рассердилась, что нашлась девушка прекраснее её, и превратила красавицу в безобразную медведицу. Жалко стало богу Зевсу красавицу Каллисто. Он взял её на небо и превратил в созвездие.  Но поднимал медведицу за хвост, и поэтому она оказалась хвостатой.

А в малую медведицу  богиня Гера превратила любимую служанку Каллисто, которая не разлучается со своей госпожой и верно ей служит. В созвездии Малой Медведицы самая яркая - Полярная звезда. Она находится на самом конце ручки ковша. Это звезда - компас, потому что она как стрелка на компасе всегда находится на севере. Это важно для моряков и путешественников, чтобы не заблудится во время плавания.

 Дорогие ребята, звёзды служат нам. Одним они указывают путь, для других они украшения неба, для учёных звёзды это тайна, которую нужно разгадать. Я надеюсь, что когда вы пойдёте в школу, то будете хорошо учиться и может быть, откроете новую планету, звезду или разгадаете какую-нибудь космическую тайну, всё в ваших руках, ребята.

Вам понравилось наше путешествие в безграничный звёздный мир? Тогда по очереди возьмите звезду, расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии, и прикрепите её на маленький кусочек неба. У нас получилось созвездие, как мы его назовём?

Музыка. Звездопад сделанный из конфетти.

3.Занятие с оздоровительными технологиями "Будем космонавтами"

ЦЕЛИ:

•        Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.

•        Дать элементарное понятие о планетах.

•        Закрепить решение арифметических примеров на сложение и вычитание.

•        Закрепить умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками).

•        Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

•        Закреплять умение классифицировать и называть животных, деревья, птиц.

•        Развивать мелкую моторику рук.

•        С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения.

•        Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

•        Воспитывать бережные и гуманные отношения к животным.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

 игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации, проблемные ситуации.

Здоровьесберегающие и педагогические технологии: развитие мелкой моторики рук, релаксация, гимнастика для глаз, проект.

Средства обучения: картинки с изображением животных, растений, птиц; примеры, карточки с изображением созвездий. Шапочки с изображением планет, музыка для релаксации, буквы, цифры, ребус, карандаши.

Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии: “Я познаю мир”, беседы на тему: “Земля- планета, на которой мы живем”; беседа о вечернем небе.

Словарная работа: познакомить с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Космос, Вселенная, иллюминатор, созвездие.

РЕБЕНОК:

Давайте, ребята поиграем в космонавты.

В космос все мы полетим.

Собираемся в полёт

Все мы строим звездолёт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы согласны поиграть с тобой. Звездолёт у нас построен. Только нужно определить свое место в звездолете. Для этого нужно решить пример, а ответ подскажет ваше место.

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звездолёт готов к полету?

Дети: ДА!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я, думаю, что нет. Каждый космический корабль имеет свое название. Если мы отгадаем ребус, то узнаем название нашего звездолёта.

Отгадывание ребуса:

ВО100К   (Восток)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звездолет готов к полету, чтобы взлететь возьмите красный карандаш и поставьте точку в квадрат, но за кругом и треугольником.

 

Мы в полёте. А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете,

Чтобы не скучать

Будем звезды узнавать.

Игра: “ Собери созвездие”.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим на самые яркие звезды на небосводе:

Гимнастика для глаз.

Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.

Глазки закрываем, глазки отдыхают

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мы давно уже в полете,

И чтобы успокоить маму,

Шлём ей радиограмму.

Держит связь с Землёй Егорка,

Он радист у нас крутой.

Составление из букв слово: ПРИВЕТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Радиограмму отправили маме. Посмотрите в иллюминатор. Сколько видим мы планет.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть,

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По - разному все они Солнцем согреты.

Д/ игра: “Расположи планеты правильно”.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

(Меркурий).

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

(Плутон).

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета Земля

К планете Земля две планеты близки,

Дружок, имена их скорей назови.

(Марс, Венера).

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

(Юпитер).

Планета кольцами окружена,

И этим гордится она.

(Сатурн).

А что за планета зеленого цвета?

(Уран).

Царь морской названье той планете дал

Он именем своим назвал.

(Нептун).

Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселён.

Воспитатель: Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, ещё никем не обнаруженной планете  Сатуви. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты, фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки. Как это все не похоже на нашу земную природу. Давайте представим, что мы попали на лесную поляну, где растут деревья, летают птицы, бегают животные. Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Сатуви.

Д/игра: “Засели и укрась планету животными, птицами и растениями”.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, как стало красиво, можно отдохнуть.

Обошёл медведь весь лес.

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон

Релаксация.

Дети на спину легли

И, как мишка, видят сны.

Тише, тише не шумите

Наших деток не будите.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать

Просыпаться и вставать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята из космического центра Земли пришёл сигнал, пора возвращаться на Землю.

Воспитатель: Возьмите карандаш зеленого цвета и поставьте точку и в круге и треугольнике

 

Закройте глаза и посчитайте в полголоса от 10 до 1.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое спасибо всем!

4. Игровая спортивная программа "Приглашает космодром"

ЦЕЛЬ.

Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести), воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища по команде, укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

спортформа, эмблемы, шлемы, музыка, конструктор, обручи, канат, мячи, гимнастические скамейки, кегли, туннель, фанерные щиты с рисунками фигуры космонавта, набор картинок одежды космонавта и оборудования, чертежи для конструирования ракеты, бумага для членов жюри, карандаши.

ОФОРМЛЕНИЕ:

Портреты космонавтов, выставка книг о Космосе, уголок Гагарина, макет ракеты.

ХОД

Звучит музыка. Дети в спортивных костюмах, шлемах заходят в зал: команда «Отважные», команда «Смелые». Становятся друг против друга.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут. Благодаря тренировке и отличной физической подготовке, Гагарин хорошо перенес выход корабля на орбиту и весь остальной полет.

Прежде чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он должен в совершенстве изучить свой корабль. Должен знать астрономию и ракетную технику. Ему нужно быть и летчиком и парашютистом, и спортсменом. Космонавтов тренируют на специальных качелях; в камерах, где нет воздуха, на машинах, которые создают сильную тряску и ужасающий шум; словом, заставляют их испытывать все то, что ждет космонавта в полете. И только после того как эти все тренировки и испытания успешно завершены, ученые говорят: « Человек может лететь в космос!»

Мы с вами прибыли на космический стадион. Ваша задача: показать сноровку, находчивость, внимание, ловкость и смелость – это все те качества, которые нужны каждому человеку, но особенно космонавту. А поскольку мы с вами будущие космонавты, то начнем серьёзную тренировку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы готовы? Тогда прошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Отважные»:

Космонавтом хочешь стать

Надо много, много знать!

Команда «Смелые»:

Космонавты растут среди нас!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для того, чтобы вам стало веселее, давайте споём песенку «Веселый космонавт». Ведь нам песня строить и жить помогает, она, как друг, и зовет, и ведет, и тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет.

Песня про  космонавтов  на  выбор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Прошу команды занять свои места на космическом стадионе.

КОНКУРС 1 «Зовут космические дали»

Какая команда быстрее соберется в полет на корабле.

В обруч входит ребенок, берет его в руки, добегает до ракеты, которая находится в конце зала, возвращается за другим членом экипажа, они уже вдвоем бегут. И так далее, пока не заберут последнего члена экипажа.

КОНКУРС 2 «Невесомость»

Влезть на канат, невысоко. Ребёнку дают в левую руку мяч, правой держится за канат. Раскачиваясь на канате надо подбросить и поймать мяч.

КОНКУРС 3 «Кольца Сатурна»

Забросить мяч в кольцо.

КОНКУРС 4 «Одеть космонавта»

На двух фанерных щитах изображена фигура космонавта, без костюма в обычной тренировочной форме. Его следует срочно одеть к полету. В щит с

рисунками вбиты маленькие гвоздики, на каждый гвоздик надевается квадрат, на котором нарисована деталь костюма и оборудования. Если квадратики повесить правильно, космонавт будет готов к полету.

КОНКУРС 5 «Конкурс на смекалку» (Загадки)Купол надо мной не простой: Бывает синий, бывает голубой.

И ярким светом бывает озарён. Кто он? (Небо)

Влезет в окно, растянется как сукно, Не прогонишь ни перстом,

Ни плетью, ни шестом, Пора придет – сам уйдет. (Солнечный свет)

Что за чудная машина Смело по Луне идет? Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно,… (Луноход)

Он вокруг земли плывет   и сигналы подает.

Этот вечный путник под названьем…(Спутник)

Шел я мимо,  Видел диво.

Над домом у дорожки  повисло пол лепешки (Месяц)

Край виден, но дойти до него невозможно:

Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.

Спустился я пониже –Стал край ко мне поближе.(Линия горизонта)

КОНКУРС 6 «Ключ на старт!» (полоса препятствий)

Дети стоят в колонне друг за другом. Начинают движение со слов: «Ключ на старт!» – змейкой обходят кегли, перепрыгивают из обруча в обруч, пролезают через туннель, «плывут рыбками» по гимнастической скамейке.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наша тренировка закончена.

Список литературы.

Атлас  земли. М., 2003 г.

Баныкин Н.П. « Детям  о  космосе,  земле и  человеке». Омск 1992г.

Калашников В. Звезды  и планеты. Из-во: Белый  город. 2006 г.

Козлова С.А. Я – человек. Программа  социального  развития  ребенка. М., 2003 г.

Космос . Демонстрационный  материал  для  фронтальных  занятий.. М., 2004 г.

Левитан  Е.П.  Малышам  о  звездах  и  планетах. М., 1981 г.

Лыкова И.А. Аппликация  из  бумаги. Далекий  космос. Технологические  карты. М., 2007 г.

Паникова Е.А. Инкина В.В. . М., Сфера. 2010 г.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва. “Мозаика-Синтез”. 2005.

Скорлупова О.А. Из-во: Скрипторий. 2006 г.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...