Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zolotaya_rybka.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    по образовательным областям:

    познание, коммуникация, социализация,

    художественное творчество,

    художественная литература,

    музыка.

    в I младшей группе

    Тема: «Золотая рыбка»

    Воспитатель 2 квалификационной категории  

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2

    г. Ершова Саратовской области»

    Яхиббаева Венера Дамировна

    Программное содержание:

    1.Учить проговаривать отдельные фразы  в стихах.

    2.Развивать понимание речи и активизировать слова.

    3.Учит слушать и понимать задаваемые вопросы,

       развивать желание отвечать на вопросы.

    4. Развивать мелкую моторику рук, по средствам печатания пальцами;

    5.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

     Воспитывать чувства отзывчивости, удовлетворенности результатами труда;

    Словарная работа:

    Рыбка, водоросли ,воздух, плавает, растет, чешуйки жёлтая, зеленая

    Индивидуальная работа:

    Закрепление цвета (желтый, зеленый, красный), запоминать слова чешуйки, водоросли

    Упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики

    Материал:

    Картинки, рыбки, водоросли, гуашь, шаблоны рыбок,аквариум.

    Предшествующая работа:

    1. Рассматривание сюжетных картинок, (рыбки, водоросли, аквариум.)
    2. Чтение стихотворений, сказки,
    3. Наблюдение за рыбками в аквариуме
    4. Заучивание пальчиковой гимнастики

    Ход занятия

    Звучит музыка, воспитатель удивляется.

    Воспитатель:

    Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда?

    (Появляется красивая золотая рыбка)

    Воспитатель:

    Здравствуй, Рыбонька-рыбка, золотой хвостик,

    Где ты бывала, что ты видала?

     

    Рыбка:

    Плавала я в речке, плавала в пруду,

    Видела я камешки, тинушку-траву,

    Видела улиток, водоросль-траву

    И красивых рыбок, лилии в пруду.

    Воспитатель:

    Ребятки, кто это?

    Дети:

    Рыбка.

    Воспитатель:

    Где живет рыбка?

    Дети:

    В воде, в пруду, в речке.

    Воспитатель:

    Что есть у рыбки?

    Дети:

    Хвостик, голова, глазки, ротик, чешуйки.

    Воспитатель:

    Молодцы ребятки, правильно.

    А что видела рыбка, когда плавала в пруду?

    Дети:

    Камешки, улиток, водоросль-траву.

    Воспитатель:

    Водоросли- это травка которая растет в воде.

    Рыбка:

    Водоросли дети, очень полезны для рыбок, они дарят воздух рыбкам, еще они кушают их и в травке выводят своих деток. Поэтому водоросли обязательно должны быть в аквариуме.

    Воспитатель:

    Ребята, зачем нужны водоросли рыбкам ?

    Дети:

    Водоросли дарят воздух рыбкам, кушают их.

    Воспитатель:

    Ребятки, давайте подойдем к нашему аквариуму и полюбуемся его красотой.

    Что вы видите в аквариуме?

    Дети:

    Видим золотую рыбку, водоросли.

    Воспитатель:

    Расскажите какая рыбка?

    Дети:

    Желтая, красивая золотая.

    Воспитатель:

    А какие водоросли?

    Дети:

    Красивая, зеленая.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребятки правильно.

    Дети, покажите, как плавают рыбки.

    (Дети складывают ладошки перед собой и под музыку бегают по комнате, шевеля сложенными ладошками. Музыка медленная бегают- медленно, быстрая музыка –быстро, останавливается музыка- стоят.)

    Воспитатель:

    Молодцы, ребятки. Ой, пока мы с вами играли, наша рыбка загрустила.

    Что случилось с тобой, золотая рыбка?

    Рыбка:

    Загрустила я потому что, мои рыбки-подружки потеряли свои чешуйки. Посмотрите, с одной стороны есть чешуйки, а с другой нет.

    Воспитатель:

    Не переживай, золотая рыбка. Мы поможем твоим подружкам и нарисуем им чешуйки.

    Ребята, проходите за столы, выберите себе рыбку которой будете помогать.

    Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Я опускаю указательный пальчик в желтую краску и примакиваю к телу рыбки, и буду примакивать  до тех пор, пока не закрашу все тело. Если закончилась краска, нужно набрать ее снова, пока у рыбок не нарисуем все чешуйки.

    Ребята покажите мне указательный палец.

    Какой краской будем рисовать чешуйки?

    Дети:

    Желтой.

    Воспитатель:

    Покажите, как будете рисовать чешуйки.

    (Дети показывают без краски на листе)

    Теперь дети, приступаем к работе. Наша гостья будет смотреть, как вы помогаете ее подружка.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребятки, спасибо вам ,что помогли рыбкам.

    Ребята, где живут рыбки.                                                                                                  

    Что потеряли подружки рыбки?

    Дети:

    Чешуйки.

    Воспитатель:

    Как мы им помогли?

    Дети:

    Нарисовали чешуйки.

    Воспитатель: Какого цвета чешуйки

    Дети:

    Желтого.

    Воспитатель:

    Зачем нужны водоросли рыбкам?

    Дети:

    Водоросли дарят воздух рыбкам, а еще кушают.

    Воспитатель:

    Ребята, молодцы, Вы все знаете про рыбок .А давайте мы своих рыбок поселим в нашем аквариуме.( вместе с воспитателем и золотой рыбкой дети подходят к аквариуму и на ниточки вешают рыбок).

    Золотая рыбка:

    Ребята, мне очень понравилось как вы красиво, быстро работали, как рассказывали. Мне очень хочется подарить вам вот такие красивые звездочки.

    Воспитатель:

    Спасибо тебе Золотая рыбка за подарки, приходи к нам еще.

    Дети, подойдите пожалуйста ко мне и вместе расскажем стихотворение:

    Доброе утро у нас

    Добрый день и добрый час,

    Добрый вечер и ночь добра, Доброе было вчера.

    И от этой доброты приживаются листы,

    Рыбки, камушки, цветы.

    Улыбаюсь я и ты.

    (воспитатель и дети улыбаются друг другу).

     

    Итог занятия:  

    Кто приходил к нам в гости?

    Где живут рыбки?

    Какого цвета водоросли?

    Для чего они нужны рыбкам?

    Как мы помогали рыбкам?

    Какого цвета чешуйки?

    А где поселили мы наших рыбок?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

    конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

    Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

    Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)

    С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...

    Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

    Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

    Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

    Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

    Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»

    https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления  детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить  работать с бум...