Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_rybka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по образовательным областям:

познание, коммуникация, социализация,

художественное творчество,

художественная литература,

музыка.

в I младшей группе

Тема: «Золотая рыбка»

Воспитатель 2 квалификационной категории  

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2

г. Ершова Саратовской области»

Яхиббаева Венера Дамировна

Программное содержание:

1.Учить проговаривать отдельные фразы  в стихах.

2.Развивать понимание речи и активизировать слова.

3.Учит слушать и понимать задаваемые вопросы,

   развивать желание отвечать на вопросы.

4. Развивать мелкую моторику рук, по средствам печатания пальцами;

5.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

 Воспитывать чувства отзывчивости, удовлетворенности результатами труда;

Словарная работа:

Рыбка, водоросли ,воздух, плавает, растет, чешуйки жёлтая, зеленая

Индивидуальная работа:

Закрепление цвета (желтый, зеленый, красный), запоминать слова чешуйки, водоросли

Упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики

Материал:

Картинки, рыбки, водоросли, гуашь, шаблоны рыбок,аквариум.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание сюжетных картинок, (рыбки, водоросли, аквариум.)
  2. Чтение стихотворений, сказки,
  3. Наблюдение за рыбками в аквариуме
  4. Заучивание пальчиковой гимнастики

Ход занятия

Звучит музыка, воспитатель удивляется.

Воспитатель:

Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда?

(Появляется красивая золотая рыбка)

Воспитатель:

Здравствуй, Рыбонька-рыбка, золотой хвостик,

Где ты бывала, что ты видала?

 

Рыбка:

Плавала я в речке, плавала в пруду,

Видела я камешки, тинушку-траву,

Видела улиток, водоросль-траву

И красивых рыбок, лилии в пруду.

Воспитатель:

Ребятки, кто это?

Дети:

Рыбка.

Воспитатель:

Где живет рыбка?

Дети:

В воде, в пруду, в речке.

Воспитатель:

Что есть у рыбки?

Дети:

Хвостик, голова, глазки, ротик, чешуйки.

Воспитатель:

Молодцы ребятки, правильно.

А что видела рыбка, когда плавала в пруду?

Дети:

Камешки, улиток, водоросль-траву.

Воспитатель:

Водоросли- это травка которая растет в воде.

Рыбка:

Водоросли дети, очень полезны для рыбок, они дарят воздух рыбкам, еще они кушают их и в травке выводят своих деток. Поэтому водоросли обязательно должны быть в аквариуме.

Воспитатель:

Ребята, зачем нужны водоросли рыбкам ?

Дети:

Водоросли дарят воздух рыбкам, кушают их.

Воспитатель:

Ребятки, давайте подойдем к нашему аквариуму и полюбуемся его красотой.

Что вы видите в аквариуме?

Дети:

Видим золотую рыбку, водоросли.

Воспитатель:

Расскажите какая рыбка?

Дети:

Желтая, красивая золотая.

Воспитатель:

А какие водоросли?

Дети:

Красивая, зеленая.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки правильно.

Дети, покажите, как плавают рыбки.

(Дети складывают ладошки перед собой и под музыку бегают по комнате, шевеля сложенными ладошками. Музыка медленная бегают- медленно, быстрая музыка –быстро, останавливается музыка- стоят.)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки. Ой, пока мы с вами играли, наша рыбка загрустила.

Что случилось с тобой, золотая рыбка?

Рыбка:

Загрустила я потому что, мои рыбки-подружки потеряли свои чешуйки. Посмотрите, с одной стороны есть чешуйки, а с другой нет.

Воспитатель:

Не переживай, золотая рыбка. Мы поможем твоим подружкам и нарисуем им чешуйки.

Ребята, проходите за столы, выберите себе рыбку которой будете помогать.

Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Я опускаю указательный пальчик в желтую краску и примакиваю к телу рыбки, и буду примакивать  до тех пор, пока не закрашу все тело. Если закончилась краска, нужно набрать ее снова, пока у рыбок не нарисуем все чешуйки.

Ребята покажите мне указательный палец.

Какой краской будем рисовать чешуйки?

Дети:

Желтой.

Воспитатель:

Покажите, как будете рисовать чешуйки.

(Дети показывают без краски на листе)

Теперь дети, приступаем к работе. Наша гостья будет смотреть, как вы помогаете ее подружка.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, спасибо вам ,что помогли рыбкам.

Ребята, где живут рыбки.                                                                                                  

Что потеряли подружки рыбки?

Дети:

Чешуйки.

Воспитатель:

Как мы им помогли?

Дети:

Нарисовали чешуйки.

Воспитатель: Какого цвета чешуйки

Дети:

Желтого.

Воспитатель:

Зачем нужны водоросли рыбкам?

Дети:

Водоросли дарят воздух рыбкам, а еще кушают.

Воспитатель:

Ребята, молодцы, Вы все знаете про рыбок .А давайте мы своих рыбок поселим в нашем аквариуме.( вместе с воспитателем и золотой рыбкой дети подходят к аквариуму и на ниточки вешают рыбок).

Золотая рыбка:

Ребята, мне очень понравилось как вы красиво, быстро работали, как рассказывали. Мне очень хочется подарить вам вот такие красивые звездочки.

Воспитатель:

Спасибо тебе Золотая рыбка за подарки, приходи к нам еще.

Дети, подойдите пожалуйста ко мне и вместе расскажем стихотворение:

Доброе утро у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер и ночь добра, Доброе было вчера.

И от этой доброты приживаются листы,

Рыбки, камушки, цветы.

Улыбаюсь я и ты.

(воспитатель и дети улыбаются друг другу).

 

Итог занятия:  

Кто приходил к нам в гости?

Где живут рыбки?

Какого цвета водоросли?

Для чего они нужны рыбкам?

Как мы помогали рыбкам?

Какого цвета чешуйки?

А где поселили мы наших рыбок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)

С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»

https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления  детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить  работать с бум...