Добро пожаловать в экологию!
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шлыгина Валентина Александровна

Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. И тогда можно быть спокойным за природу и молодые поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_pozhalovat_v_ekologiyu___dlya_sayta.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в экологию! Природа – это самая лучшая из книг, написанных на особом языке. Этот язык надо изучать. Н.Г. Гарин-Михайловский

Слайд 2

Тема: «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе разных форм работы» Исполнитель: Шлыгина В.А. воспитатель МБДОУ №8 «Ладушки» г. Луховицы

Слайд 3

Актуальность темы: Т олько экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Слайд 4

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей; к себе и к людям, как к части природы. Цель проекта: При написании проекта я следовала следующим принципам: - системность - наглядность - доступность - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей - сезонность

Слайд 5

Теоретические основы экологического воспитания дошкольников представлены в различных психолого – педагогических исследованиях И.А. Хайдурова , П.Г. Саморукова , Н.Н. Кондратьева, Н.А. Рыжовой, М.А. Шаргаева . Изучение этой литературы подвело меня к мысли больше внимания уделять экологическому воспитанию; это связано с недостаточностью теоретических знаний и практической подготовки в вопросах экологического воспитания и обучения, с неблагоприятной экологической обстановкой в районе, с важностью экологического воспитания и обучения, а ведь именно детский возраст наиболее благоприятен для закладывания основ экологической культуры, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задачи экологического образования должны решаться ежеминутно, ежесекундно.

Слайд 6

Теоретическая часть. Экологическая культура – это достижение экологических знаний, развитие экологического сознания, приобретение н авыков поведения людей, направленных на сохранение природных условий, необходимых для развития общества, г армоничное взаимоотношение между обществом и природой. В основе экологической культуры выделяем следующие компоненты: экологическое сознание - экологическое мышление - экологически оправданное поведение

Слайд 7

Работы И.А. Хайдуровой и З.П. Плохий показали, что при специальной организации наблюдений старшие дошкольники могут прослеживать и понимать цепочки биоценологических связей внутри сообщества растений. Е.Ф. Терентьева также указывает, что старшие дошкольники способны устанавливать более сложные связи, цепочки связей, некоторые биоценотические связи внутри лесного сообщества, луга, водоема, причины отлета птиц, связь комплекса признаков, зависимость жизни растений и животных одновременно от ряда факторов То есть, у старших дошкольников уже формируются достаточно правильные и полные картины окружающей их природы.

Слайд 8

В книге С.Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» представлен один из вариантов конкретных технологий воспитания экологической культуры у детей 6-7 лет. Технология построена на организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познании того, что растет и живет рядом с ребенком. Задача: показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Вся работа выстраивается вокруг чтения книги В. Танасийчук «Экология в картинках»

Слайд 9

Для формирования у детей осознанно – правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ним С.Н. Николаева предлагает разные формы работы: циклы наблюдения за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия целевые прогулки, экскурсии, беседы, рассматривание картин, практическая деятельность, опытно – исследовательская деятельность, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, природоохранительные акции

Слайд 10

Система работы Перспективное планирование Практическая часть Организация предметно-развивающей среды Работа с родителями Диагностика

Слайд 11

Обогащение познавательного опыта работы по теме. Оснащение литературой и развивающими пособиями. Расширение экологически ценных контактов детей с растениями и животными, объектами неживой природы. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности. Расширение и углубление представлений детей о природе (в экспериментальном центре). Укрепление познавательного интереса, любви к природе. I этап II этап III этап Этапы работы

Слайд 12

Методы Восприятие неудачи, как сигнал к поиску другого ответа. Побуждение к анализу Метод прогнозирования -высказывание гипотез Интегрированная форма проведения занятий Участие в роли партнера, проявляющего интерес к познаваемому объекту. Подача информации с позиции «мы»

Слайд 13

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В.А. Сухомлинский говорил о ней так: «без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости»

Слайд 14

Особое внимание стоит уделять такой форме работы, как занятия комплексного, обобщающего и углубляюще-познавательного типа, на которых у детей формируют обобщенные представления о явлениях природы, взаимосвязи в природе, закономерных процессов.

Слайд 15

Уголок природы Уголок для выставок д етских работ Экспериментальный уголок

Слайд 16

Попугай Егора ждёт, Песенку ему поёт, А когда Егор придёт- В клетке чисто уберёт, Корм на блюдечко положит И воды ему нальёт. Наша Лиза много знает Про волнистых попугаев. Чем кормить, когда поить, Как учить их говорить. В клетке чисто убирает, Ничего не забывает. Труд в уголке природы

Слайд 17

Листики мы протираем, Пыль с листочков убираем. Им полезна чистота, В группе будет красота! Чтоб растения не завяли Их водой мы орошали. Помогает им всегда Наша забота и вода.

Слайд 18

Опыты Опыты позволяют детям почувствовать себя исследователями, о владеть навыками работы с разными материалами

Слайд 19

Работа с природными материалами Вы ребята молодцы, все поделки хороши! Данный вид деятельности приносит много радости и творческого удовлетворения

Слайд 20

Общение с природой Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!

Слайд 21

Рисуем природу

Слайд 22

Методическая литература В этих книгах представлена ц елостная система э кологического воспитания: к онспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии и игры.

Слайд 23

Анализ уровней экологической воспитанности группы «Ромашка»

Слайд 24

Вывод Данная технология – это целостная система экологического воспитания детей 6-7 лет. Её реализация на практике обеспечит всестороннее развитие ребенка, так как в процессе работы совершенствуется интеллект детей, н епрерывно расширяется кругозор, р азвивается сенсорика и наблюдательность. Дети учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия. Таким образом, данная система работы помогла поднять уровень экологической культуры детей на высокую ступень .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать в экологию" - ОСЕНЬ

Данная информация может быть оформлена, как осенний выпуск экологической газеты для родителей «Добро пожаловать в экологию!», которая будет носить познавательную, духовно-нравственную, природоохр...

"Добро пожаловать в экологию" - ЗИМА

Даннный материал представляет собой подборку статей, которые могут быть использованы для оформления стенда, или ежемесячной гаеты для родителей  в разднвалке в холле детского сада. Вся информация...

Рабочая программа. Кружок «Добро пожаловать в экологию».

Муниципальное дошкольное образовательное...

"Добро пожаловать в экологию"

Воспитывать бережное отношение к природе....

Рабочая программа кружка "Добро пожаловать в экологию"

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Именно на нас, педагогов дошкольного образования, ...

Мастер - класс по изготовлению книжки - самоделки "Добро пожаловать в экологию"

Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и сдругим содержанием. Книжка выполнена в форме домика зелёного цвета. Домик символизирует экологию - наш общий дом. На до...

Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"

Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...