Игра Развивайка. Тема "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

итоговое комплексное занятие по теме "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayka._voda.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

« Игра Развивайка. Тема « Вода»».

Цель.

Обучающие задачи:

  1. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Закреплять  навыки самомассажа.
  3. Закреплять умение мимикой и жестами передавать предметы и явления.
  4. Закреплять умение работать с ножницами и клеем.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  2. Создать условия для развития воображения и фантазии.
  3. Развитие творческих способностей детей.
  4. Развитие логического мышления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать  умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Воспитание экологической культуры у детей.
  3. Воспитание коллективизма.

Предварительная работа с детьми.

  1. Разгадывание загадок.
  2. Обучение приемам самомассажа.
  3. Беседы «О воде».
  4. Игры, направленные на развитие воображения и фантазии у детей.
  5. Разучивание стихотворений.

Ход игры.

  1. Приветствие гостей.

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Развивайка», а в центре нашего внимания сегодня будет…..Вот отгадайте - ка сами :

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

                               (вода)

Дети отгадывают, а воспитатель достает из «Волшебного мешочка» емкость с водой.

  1. Разминка «Умный гном» (точечный массаж).

На полянке стоит дом (показываем «крышу»)

В этом доме умный гном ( массируем точку между бровей)

Он в окошечко глядит ( «глядим в окно»)

Что увидит – говорит (массаж точек на висках)

Воспитатель: И что же видят мои гномики? Где же можно встретить воду? ( в реке, в ручье, в море, океане, в кране, осадки и др.). В каких трех состояниях бывает вода? (жидком, твердом, газообразном).

А кто из вас знает загадки о воде?

Дети загадывают друг другу загадки о реке, озере, ручье, роднике, болоте,  дожде, тумане, снеге, льде.

  1. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер.

Игра «Вода «хорошо» - почему?(1) Вода «плохо» - почему?(2)»

Ответы 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в реке, море, поливаем растения, вода необходима всем живым существам.

Вывод: без воды жить невозможно.

Ответы 2. Не умеешь плавать – можно утонуть; напьешься холодной воды из холодильника – заболит горло; прольешь воду на пол и не заметишь – подскользнешься; если очень много поливать растение – оно может погибнуть; во время наводнения вода разрушает все на своем пути.

Вывод: вода  является источником опасности.

  1. Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель загадывает загадку.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

                              (море)

Воспитатель: Что еще вы знаете о море? Кто обитает в море? Что можно встретить на морских просторах?

Игра «Море волнуется…»

Дети мимикой и жестами должны изобразить морских обитателей, морские растения, плывущие корабли, ветер и др.)

  1. Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Раз, два – повернись! И в волшебника превратись! (дети «превращаются» в волшебников)

У меня есть волшебный аквариум, только в нем пока никто не живет. Я предлагаю вам «наколдовать» необычных рыбок (которые еще не существуют в природе) и поселить их в наш аквариум.

Дети сначала фантазируют и придумывают необычных рыб ( рыба – мяч, рыба – вилка, рыба – карандаш и т.д.), затем вырезают их и приклеивают в аквариум.

Посмотрите, ребята, как наш аквариум ожил! ( дети рассматривают рыбок, рассказывают о них, делятся впечатлениями)

  1. Дети  читают стихотворение.

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Не видели такого:

Здесь рыбки необычные

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотелось бы, как рыбке,

И плавать, и нырять,

И быть такой же гибкой,

И хвостиком вилять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ-РАЗВИВАЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

Игры-развивайкиДидактическая игра1) "Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель:-Учить различать по внешнему виду овощи.-Учить различать по внешнему виду фрукты.-Закреплять знания о сенсорном предст...

Мастер - класс на тему: Создание дидактической игры для детей раннего возраста «Книжка - развивайка»

Цель: Изготовление дидактической игры для малышей.Задачи: - развивать мелкую моторику рук;- учить находить предмет по словесной инструкции;- закреплять цвета;- развивать тактильные ощущения...

Дидактическая игра! Развивайка!

Дидактическая игра!Развивайка!Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Онлайн игра-развивайка

http://345-games.ru/raskraska-osennie-listya/...

Проект "Создание дидактической игры для детей раннего возраста "Книжка-развивайка"

Создание дидактической игры "Книжки-развивайки по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация интерактивной игры «Развивайка» для образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Одна из главных задач интерактивных игр – спос...

2021г. Развивайка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...