Игра Развивайка. Тема "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
« Игра Развивайка. Тема « Вода»».
Цель.
Обучающие задачи:
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Закреплять навыки самомассажа.
- Закреплять умение мимикой и жестами передавать предметы и явления.
- Закреплять умение работать с ножницами и клеем.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития воображения и фантазии.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие логического мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитание экологической культуры у детей.
- Воспитание коллективизма.
Предварительная работа с детьми.
- Разгадывание загадок.
- Обучение приемам самомассажа.
- Беседы «О воде».
- Игры, направленные на развитие воображения и фантазии у детей.
- Разучивание стихотворений.
Ход игры.
- Приветствие гостей.
- Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Развивайка», а в центре нашего внимания сегодня будет…..Вот отгадайте - ка сами :
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(вода)
Дети отгадывают, а воспитатель достает из «Волшебного мешочка» емкость с водой.
- Разминка «Умный гном» (точечный массаж).
На полянке стоит дом (показываем «крышу»)
В этом доме умный гном ( массируем точку между бровей)
Он в окошечко глядит ( «глядим в окно»)
Что увидит – говорит (массаж точек на висках)
Воспитатель: И что же видят мои гномики? Где же можно встретить воду? ( в реке, в ручье, в море, океане, в кране, осадки и др.). В каких трех состояниях бывает вода? (жидком, твердом, газообразном).
А кто из вас знает загадки о воде?
Дети загадывают друг другу загадки о реке, озере, ручье, роднике, болоте, дожде, тумане, снеге, льде.
- Дети вместе с воспитателем садятся на ковер.
Игра «Вода «хорошо» - почему?(1) Вода «плохо» - почему?(2)»
Ответы 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в реке, море, поливаем растения, вода необходима всем живым существам.
Вывод: без воды жить невозможно.
Ответы 2. Не умеешь плавать – можно утонуть; напьешься холодной воды из холодильника – заболит горло; прольешь воду на пол и не заметишь – подскользнешься; если очень много поливать растение – оно может погибнуть; во время наводнения вода разрушает все на своем пути.
Вывод: вода является источником опасности.
- Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель загадывает загадку.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(море)
Воспитатель: Что еще вы знаете о море? Кто обитает в море? Что можно встретить на морских просторах?
Игра «Море волнуется…»
Дети мимикой и жестами должны изобразить морских обитателей, морские растения, плывущие корабли, ветер и др.)
- Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Раз, два – повернись! И в волшебника превратись! (дети «превращаются» в волшебников)
У меня есть волшебный аквариум, только в нем пока никто не живет. Я предлагаю вам «наколдовать» необычных рыбок (которые еще не существуют в природе) и поселить их в наш аквариум.
Дети сначала фантазируют и придумывают необычных рыб ( рыба – мяч, рыба – вилка, рыба – карандаш и т.д.), затем вырезают их и приклеивают в аквариум.
Посмотрите, ребята, как наш аквариум ожил! ( дети рассматривают рыбок, рассказывают о них, делятся впечатлениями)
- Дети читают стихотворение.
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Не видели такого:
Здесь рыбки необычные
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотелось бы, как рыбке,
И плавать, и нырять,
И быть такой же гибкой,
И хвостиком вилять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ-РАЗВИВАЙКИ СВОИМИ РУКАМИ
Игры-развивайкиДидактическая игра1) "Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель:-Учить различать по внешнему виду овощи.-Учить различать по внешнему виду фрукты.-Закреплять знания о сенсорном предст...
Мастер - класс на тему: Создание дидактической игры для детей раннего возраста «Книжка - развивайка»
Цель: Изготовление дидактической игры для малышей.Задачи: - развивать мелкую моторику рук;- учить находить предмет по словесной инструкции;- закреплять цвета;- развивать тактильные ощущения...
Дидактическая игра! Развивайка!
Дидактическая игра!Развивайка!Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Онлайн игра-развивайка
http://345-games.ru/raskraska-osennie-listya/...
Проект "Создание дидактической игры для детей раннего возраста "Книжка-развивайка"
Создание дидактической игры "Книжки-развивайки по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация интерактивной игры «Развивайка» для образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Одна из главных задач интерактивных игр – спос...
2021г. Развивайка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»
Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...