Берегите нос
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_nos.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 в средней группе

Воспитатель: Срымова Е. В.

Программное содержание: познакомить детей с органом чувств, его функциями, учить правильному дыханию, правилам гигиены  и ухода за носом, совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке, подлезания под дуги. Повторить дыхательную гимнастику, самомассаж носа. Развивать и совершенствовать речь, память, умение эмоционально и выразительно читать стихотворения. Доставить детям чувство радости.

Оборудование: декорация «лес», гимнастическая скамейка, дуги, 4 стаканчика /чеснок, лук, духи, лимон/, таблица-коллаж.

Ход занятия

Дети, держась за руки, входят в зал и под музыку «змейкой» бегут между деревьев. Полукругом становятся посередине зала.

Воспитатель: посмотрите, дети, куда это мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Обратите внимание, какие здесь красивые деревья, и какой чистый и свежий воздух. Ну-ка вдохните глубоко. Вы не забыли, как нужно делать вдох?

Дети: носом.

Воспитатель: А почему нельзя вдыхать ртом воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а что это за мальчик пришел с нами гулять по лесу? Иди сюда, мальчик. Кто ты, и что ты здесь делаешь?

Буратино: Я – Буратино.

Про нос мой, дети, расскажу!

Его всегда, везде сую!

Как нужно с носом обращаться

Я вам, ребята, расскажу!

Нет приятнее занятья

Чем в носу поковырять!

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит!

Мы же в нос к нему не лезем! Пусть и он не пристает!

Воспитатель: Ой! Что это такое говорит Буратино?! Какие советы он нам дает?

Дети: Вредные!

Воспитатель: А может это и не Буратино? Где же твой знаменитый нос?!

Буратино: Ой, а где же он? Мой носик! Я его потерял! Ребята! Помогите! Что же делать?

Воспитатель: Эх, мальчишка непослушный!

Не сберег красивый нос!

Убегут глаза и уши,

Как жить дальше? Вот вопрос!

Вот наши дети знают, как нужно беречь свой носик и ухаживать за ним.

Послушай, милый Буратино,

Про носик правильную речь.

Давай, рассмотрим - ка картинки,

Как нужно носик нам беречь!

Воспитатель с детьми рассматривает таблицу-коллаж.

Нос у человека один. Он очень важный помощник. Нос помогает нам…

Дети: почувствовать, как пахнут цветочки.

Воспитатель: подсказывает, что

Дети: готовит мама на обед.

Воспитатель: нос помогает нам дышать! Зимой он…

Дети: согревает холодный воздух.

Воспитатель: А летом он, как пылесос не пропускает внутрь пылинки. А что нужно держать всегда в кармане, чтобы ухаживать за носом?

Дети: носовой платочек.

 Воспитатель: Правильно, ребята! Ну что, понял Буратино, что носик нужно беречь.

Буратино: понял, ну что же мне делать?

Воспитатель: Ну что же, давайте поможем найти нос Буратино. Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут много препятствий. Но вместе мы их преодолеем.

Ну-ка, стройтесь все в колонну.

Главное, не отставайте!

Спинку держим прямо, ровно!

Все заданья выполняйте!

Дети подходят к гимнастической скамейке. Рядом со скамейкой сидит петушок (игрушка).

Воспитатель: Петя – Петя – Петушок!

                        Ты пусти нас на мосток!

                        Мы по мостику пройдем,

                        Твою песенку споем.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Петушок» (глубокий вдох, ку-ка-ре-ку, выдох) и проходят по гимнастической скамейке, высоко поднимая колени.

Воспитатель: А вот и следующее задание. Посмотрите, кто там спит?

Дети: Медведь!

Воспитатель: И вот здесь пройти нам нужно!

Ну-ка все присели дружно!

Проползем, шуметь не будем!

Мишку с вами не разбудим!

Дети выполняют подлезание под дуги на четвереньках, прогибая спину.

Воспитатель: Выполнили с вами все задания, а нос так и не нашли. Может быть, он здесь лежит на пенечке под листочком?

Дети подходят к пеньку, на котором стоят 4 стаканчика из-под йогурта, закрытые сверху марлей.

Воспитатель: Вот последнее заданье,

                         А ответить на вопрос,

                        Что лежит на дне стакана,

                        Нам поможет с вами нос!

Дети  поочередно отгадывают запах чеснока, лука, духов и лимона.

Воспитатель предлагает зажать нос пальчиками и повторить задание.

Дети делают вывод, что без помощи носа запахи нельзя почувствовать.

Воспитатель: Пойдемте, поищем носик Буратино, а то он даже не мог с нами угадать, что лежит в стаканчиках!

Дети гуляют по лесу и находят нос Буратино! Буратино благодарит детей и дарит им яблоки.

Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте на прощанье Буратино расскажем полезные советы, как нужно беречь свой нос.

1-ребенок:

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен!

2-ребенок:

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот!

3-ребенок:

Еще можно пожелать,

Пальцем в нос не залезать!

4-ребенок:

Днем на солнце не сидеть,

Носик может обгореть!

5-ребенок:

А зимой в большой мороз,

Не высовывай свой нос!

Воспитатель: Правильно, ребята! Никогда не забывайте эти советы и, пожалуйста, берегите свой нос! А теперь мы пойдем в группу, и будем есть угощения от Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

"Берегите, землю, берегите!"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"

Программа   «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".

Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...