"Волшебница вода"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Аникина Елена Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по экологии. Форма проведения: опытно-экспериментальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира + рисование для младшего дошкольного возраста.

Цели: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе; воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы к образовательной деятельности: стаканчики с водой, с молоком,  чайные ложки, салфетки, макет реки, ручейков, солнца, тучки, капелек (по количеству детей), аудио запись «шум воды».

Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование).

Форма организации: коллективная.

Форма проведения: опытно – экспериментальная.

         Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем много интересного. А чему будет посвящено наше путешествие вы узнаете когда отгадаете загадку:

В гости к вам спешила я,

Всё на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда, и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеёк

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Н.Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы её используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в

трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо».

  1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
  2. Если дождь идёт день, другой, третий, всё залито водой? (Плохо для прогулок, для растений хорошо, если не сильный дождь).
  3. Если на реке весной растаял лёд это хорошо? (Хорошо для речных обитателей, если речка вышла из берегов то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

 Воспитатель: А вы хотите узнать, как «рождается речка» (положить на пол макет реки). На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Найдите под стульчиком голубые полоски – это ручейки. Расположите ручейки так, чтобы они впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь её, не оставлять краны открытыми.

Ребята, пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить.

  1. Опыт «У воды нет вкуса».

-Подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. Какая вода? (У воды нет вкуса).

2.Опыт «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.

- В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? (Вода прозрачная, а молоко нет).

3. Опыт «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.

Попробовать пальчиком и сказать где какая вода.

-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной. А в горячем «доме» сможет ли кто -  нибудь  жить?

Вы так много знаете о воде. Я каждому из вас хочу подарить частичку воды – вот эти капельки.

Игра «Ходят капельки по кругу».

-  Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы  

дети-капельки (звучит музыка дождя). Капелькам пора отправляться в путь.

Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся  (дети разбегаются по  

комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке  прыгать, собрались они

вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько

человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и

стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки

в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-

пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане,

а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как

раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки

лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки

вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник

не залезали, не брызгались.

Теперь я хочу вам предложить нарисовать портрет капелек ( Дети на ватмане

рисуют капельки).

Итог.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Как путешествует капелька?

- И не забывайте, воду нужно беречь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...