Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mini-muzeya_kamnya_dlya_publikacii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. ТЕМА:        Проект Мини- музея камня  «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 2.Автор  проекта: Галочкина  Н.И.

3.Руководитель  проекта: Галочкина  Н.И.

4.Кадры: Воспитатель

4.Город  представивший  проект:  Новокуйбышевск

5. Адрес  организации: 446208,  Самарская  область, г. Новокуйбышевск     ул. Кадомцева, д. 4

6.Телефон:   6  48  71

7. Тип проекта: Исследовательско – игровой.

По содержанию:  естественно –  научный.

По времени проведения:   апрель-май.

8. Актуальность:

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в стране, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до любви к своему Отечеству.

9.Цель  проекта:

Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  при сотрудничестве со взрослыми.

10. Содержание  проекта:

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, трудовую,  деятельность дети знакомятся со свойствами и происхождением камней, горных ландшафтов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства.          

11.Место  проведения:  групповая  комната, участок детского сада.

12.Сроки  проведения  проекта: апрель-май

13.Колличество  участников: Дети 5-7 лет, воспитатели группы Галочкина Н.И., родители детей

14.Возраст  детей: 5-7  лет

15.Форма  проведения: коллективная

16.Ожидаемый  результат:

Дети должны научиться  ориентироваться в  мире  камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.

17.Задачи  проекта:

Обучающий компонент:

Дать детям представления о камнях разного происхождения. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни, называть  их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и  использованием  человеком в повседневной жизни, а также с камнями, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и  разрушение  камней, гор, вулканов.

   Воспитывающий компонент:

Формировать интерес к объектам неживой природы  и к опытнической деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням  и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю.

18.Вид  проекта:  долгосрочный.

 19. Формы  презентации:

Оформление мини-музея камня, экскурсия в музей (проводят дети старшей группы)

   

Этапы

Форма работы

 Задачи

Время  в режиме  дня

Место    

 проведения

 1

НОД

Тема: Неживая  Природа.

Каменные украшения  земли.

Познакомить с камнями.

Эксперементировать с камнями выявлять их свойства и особенности

Развивать у детей представления о ценности природы ,воспитывать эмоционально положительное отношение к ней.

Утро

Группа

2

3

Самостоятельная работа с камешками. «Сувенир».

Чтение сказки   Н. Серых   «Приключения  одного  горного  камня»

НОД

Экспериментальная  деятельность

НОД

Экспериментирование

«Почему камни бывают разноцветными»    

Наблюдение и труд  в уголке природы

Чтение сказки Рыжова

«О чём шептались камешки»

НОД

«Мастерская  природы»    

НОД

«Удивительное  под ногами» («Каменный  цветок»)

«Удивительное  под  ногами» («пейзаж  из  камня»)

Открытие  мини  музея  «В  гостях  у  хозяйки  медной  горы»

Учить детей расписывать  камешки.

Расширять  представление  детей  о свойствах камней.

Учить детей классифицировать камни по признакам (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, шероховатая, шершавая ); температура, вес, плавучесть.

Развивать визуальную и мышечную память, глазомер.

Познакомить детей с образованием гор.

Рассказать о подземных процессах в земле.

Обратить внимание  детей на то, что в зависимости от темперамента детей узоры получаются разными.

Познакомить детей  со свойствами некоторых камней удобрять почву, показать зависимость роста растений от использования минеральных  удобрений  

Закрепить знания детей об особенностях камней.

Вызвать интерес  к  объектам,  созданным природой. Обратить внимание  на лаконичность  и  совершенство  форм. Подвести  детей к пониманию  того, что  природа  лучший  художник.

Обратить внимание  на  разнообразие  камней, встречающихся  в  жизни, порой  просто под  ногами, на их  удивительную  красоту. Предложить  выполнить  в  технике  мозаики  из  мелкого  камня  изображение  любимого  цветочного  растения, побуждать  детей  к  творчеству.

Развивать  фантазию  воображение  детей. Побуждать рисовать  по представлению  доступными  средствами (камни разной  величины и размеру, клей, краски). Учить сообща  придумывать сюжет  своего  панно.

Экскурсия  по  экспозициям. Подарки от  « хозяйки  медной  горы».

Хороводная игра  «Ручеёк».

2 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

2 половина

Дня

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина  дня

1 Половина  дня

Группа

Группа

Группа

Группа

Уголок природы в группе ,на огороде во время прогулки.

Группа

Группа

Группа    

Группа

Группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"

Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

проект "В гостях у хозяйки медной горы"

создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта...